Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmcko.ru
1 Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
2 Что проверялось: смысловое чтение и работа с текстом (понимание текстов естественнонаучного характера); умения по работе с информацией (понимание информации, представленной в различной форме, преобразование информации из одной знаковой системы в другую); умения, связанные с освоением логических приемов познания; умения, связанные с овладением различными методами познания. Три уровня заданий по степени овладения способом деятельности
3 Структура ИМ Проверяемая группа познавательных метапредметных умений Количество заданийМакс. балл ВсегоI ур.II ур.III ур. 1Методологические умения Логические умения Смысловое чтение и работа с текстом Работа с информацией422-4 Итого Максимальный балл
4 Основные результаты Участники: 269 ОУ, 569 классов, учащихся Средний балл – 12.
5 Основные результаты Уровни овладения метапредметными умениями % учащихся, продемонстрировавших данный уровень подготовки Высокий (от 17 до 28 баллов)19% Средний (от 8 до 16 баллов)62% Низкий (менее 8 баллов)19% Средний процент выполнения заданий Всех заданий теста Заданий уровня 1Заданий уровня 2Заданий уровня 3 43%60%33%27%
6 Методологические умения Проверяемые умения Средний процент выполнения Формулировать гипотезу опыта53% Формулировать выводы, адекватные полученным результатам, интерпретировать результаты исследований 49% Описывать ход опыта9%
7 Пример Гипотеза – 68% Вывод – 45% Самостоятельное описание опыта – 3%, частично 8%
8 Общелогические приемы Проверяемые умения Средний процент выполнения 1.Работа с понятиями48% 1.Выявление причинно-следственных связей58% 1.Комбинирование известных алгоритмов действий 18% 1.Планирование оптимального порядка действий (решение проблем) 39% 1.Классификация объектов21%
9 Пример Полностью верно – 6% Заполнили только таблицу – 24% Заполнили таблицу и схему, но с ошибками – 14%
10 Решение проблем Оптимальный маршрут (ВО)– 50% Оптимальный маршрут + 1 условие (ВО) – 47% Оптимальный маршрут (тот же) + 2 условия (КО) – 15%
11 Работа с информацией Проверяемые умения Средний процент выполнения Нахождение ошибочного утверждения на основе информации из текста 50% Выбор вопроса на поиск дополнительной информации 56% Понимание табличной информации (с использованием вычислительных навыков) 30% Преобразование текстовой информации в схему31% Пример – 59%
12 Читательские умения Проверяемые умения Средний процент выполнения Формулировка главной мысли текста73% Составление плана текста44% Ответы на вопросы с использованием явно заданной в тексте информации 59% Сопоставление информации из разных частей текста55% Интегрировать информацию из разных частей текста68% Применять информацию из текста при решении учебно-практических задач. 34% Пример – 30%
13 Выполнение заданий итоговой работы учащимися с различным уровнем подготовки
14 Характеристика групп Низкий уровень: не зафиксировано овладение ни одой из проверяемых групп умений. Выполнение отдельных заданий, отражающих привычные учебные ситуации. (Например, справляются с заданиями на определение главной темы текста, отвечают на простые вопросы, требующие использования явно заданной в тексте информации). Отказываются выполнять задания, если они представлены не в виде заданий с выбором ответа, 5-6% для заданий с РО Средний уровень: овладение умениями вычленять главную мысль текста, работать с явно заданной информацией, сопоставлять информацию из различных частей текста, сопоставлять текстовую и табличную информацию, выявлять в простых ситуациях причинно-следственные связи, находить пробелы в информации и выделять ошибочные суждения на основе анализа двух источниках информации.
15 Характеристика групп Высокий уровень: овладение практически всеми проверяемыми умениями. От предыдущей группы наиболее подготовленные учащиеся отличаются, прежде всего, умениями создавать самостоятельные тексты, выстраивать логическую цепочку рассуждений, ранжировать объекты по указанным признакам, выделять определения понятий и находить верные признаки различных понятий. Только эта группа учащихся успешно справляется с заданиями с развернутым ответом, не испытывает серьезных затруднений при необходимости использовать для решения проблемы математический аппарат, справляется с выбором оптимального пути решения проблемы, сопоставляя информацию из нескольких источников.
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.