Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.buk.irk.ru
1 Стратегии учета: исторический обзор Бобкова Н. Г.
2 Национальные стандарты: цели Франция – регулирование всех компаний – расчет налогов Германия – регулирование всех компаний – расчет налогов – защита кредиторов США – предоставление информации для внешних инвесторов и кредиторов
3 Национальные стандарты: сфера применения Франция – ГААП Франции распространяется на все компании Германия – ГААП Германии распространяется на все компании США – ГААП США распространяется на компании, торгующие ценными бумагами на бирже. Для других компаний – применение ГААП США добровольное
4 Национальные стандарты: ведомства Франция – Парламент (кодексы) – Министерство финансов Германия – Парламент (кодексы) – Министерство Юстиции США – Отсутствие единых требований по ведению бухучета во всех компаниях – Комиссия по ценным бумагам и биржам (1934) – Комиссия по стандартам финансовой бухгалтерской отчетности (1973)
5 Германия – начальный этап Коммерческий кодекс (1861) Принципы бухгалтерского учета (1897) – применимы ко всем компаниям Цели: – отображение стоимости компании преимущественно для того, чтобы кредиторы могли оценить свои риски Как следствие: – акцент на консерватизме / осторожности – разумный расчет прибыли, распределяемой акционерам
6 Германия – другие влияния Рыночная экономика (с 1945) – акцент на финансовой стабильности бизнеса Корпоративное управление – многие заинтересованные стороны бизнеса были инсайдерами; низкая потребность в отчетности для внешних пользователей Преимущественное финансирование за счет банковских кредитов – отчетность отдельной компании, а не консолидированная отчетность – меньше степень раскрытия, больше гибкости
7 Германия – влияние налогов Диктаторский принцип – принципы надлежащего бухучета определяют бухгалтерский режим и, соответственно, налоговый режим Пример – принципы надлежащего бухучета определяют начисление амортизации – начисленная амортизация уменьшает налогооблагаемую базу
8 Германия – влияние налогов Обратный диктаторский принцип – налоговый режим определяется бухгалтерским режимом – желание минимизировать налоги определяет выбор бухгалтерского режима и, соответственно, налогового режима Пример – начисленная амортизация уменьшает налогооблагаемую базу – ускоренная амортизация для налогообложения применяется только тогда, когда такой метод применяется в бухгалтерском учете – как следствие, в бухучете используется ускоренная амортизация
9 Volkswagen В соответствии с немецким ГААП компания минимизирует налоги за счет выбора такого метода бухучета, который: – максимизирует сумму амортизации – минимизирует стоимость ТМЗ – позволяет списывать на расходы затраты на исследования и разработку – позволяет вычитать нереализованные потери по обменному курсу валют – не признает нереализованные доходы по обменному курсу валют
10 ГААП США Информация для принятия решений внешними пользователями (инвесторами и кредиторами) – акцент на обоснованность и достоверность для внешних инвесторов и кредиторов публичных компаний (АО) – полное и честное раскрытие информации – очень ограниченный выбор методов бухучета – акцент на консолидированную отчетность – выбор методов не ограничивается методами для налогового учета
11 General Motors в соответствии с ГААП США полезная информация для инвесторов и кредиторов включает: – реалистичную амортизацию – накладные расходы, учтенные в стоимости ТМЗ – признание как нереализованных доходов, так и расходов (по валюте) но… – возможно использование метода ЛИФО для учета ТМЗ – списание на расходы затрат на разработку и исследования
12 Немецкий ГААП в сравнении с ГААП США Volkswagen – ускоренная амортизация – накладные расходы не учтены в стоимости ТМЗ – признание расходов, но не доходов (по валюте) – списание на расходы затрат на разработку и исследования General Motors – реалистичная амортизация – накладные расходы учтены в стоимости ТМЗ – признание и расходов, и доходов (по валюте) – списание на расходы затрат на разработку и исследования
13 Гармонизация Комитет по стандартам международной бухгалтерской отчетности Комиссия по стандартам международной бухгалтерской отчетности Европейский Союз Биржи Национальные ведомства по стандартам бухучета
14 Давление для гармонизации создание единой бизнес среды сокращение расходов – административные расходы – стоимость капитала содействие международным инвестициям и размещению акций на международных биржах улучшение финансовой отчетности
15 IASC -> IASB – Комитет по стандартам международной бухгалтерской отчетности – Международные стандарты бухгалтерской отчетности (IAS) 2001 – н/в – Комиссия по стандартам международной бухгалтерской отчетности/ Комиссия по МСФО – Международные стандарты финансовой отчетности (IFRS)
16 IASC (1973 – 2000) цели: – улучшение и гармонизация отчетности для внешних пользователей – предоставление необходимой информации для принятия решений заинтересованными сторонами: справедливое предоставление данных, полное и справедливое раскрытие информации налогообложение не влияет на бухучет отсутствие скрытых или секретных резервов
17 IASC (1973 – 2000) деятельность: – «хороший бухучет» с наличием некоторого выбора вариантов его ведения ( ) – концептуальная основа ( ) – сопоставимость и улучшения ( ) сокращение вариантов ведения бухучета и улучшение руководства и раскрытия информации – готовые стандарты для использования при подготовке финансовой отчетности для бирж ( )
18 IASB (2001 – н/в) цели: – разработка единого набора высоко качественных, доступных для понимания и имеющих законную силу международных стандартов бухгалтерского учета – предоставление прозрачной и сравнимой информации в финансовой отчетности – взаимодействие с национальными ведомствами для достижения конвергенции (сближения) стандартов бухучета по всему миру
19 IASB (2001 – н/в) деятельность: – адаптация и улучшение IAS, выпущенных IASC – облегчение применения IAS/IFRS – улучшение финансовой отчетности – международная конвергенция национальных и международных стандартов
20 Прозрачная информация финансовая отчетность должна: – честно раскрывать информацию, которая требует раскрытия – отражать изменчивость (волатильность), когда она имеет место, а не когда менеджеры хотят ее отразить в отчетности
21 Сравнимая информация похожие транзакции и события должны отражаться в отчетности однотипно различные по сути транзакции и события должны отражаться в отчетности по-разному IFRS не позволяют выбирать варианты режима бухучета
22 Европейский Союз (ЕС) Общая индустриальная политика (1970-е гг.) – устранение барьеров для производства и торговли в ЕС однотипная бизнес среда свобода предпринимательства – одинаковая защита прав акционеров, кредиторов и сотрудников – минимальные стандарты в законах стран- членов ЕС
23 Законодательные директивы Цели – минимум правил для финансовой отчетности общего пользования страны-участники ЕС могут накладывать дополнительные требования – отсутствие требования по единообразию различные варианты могут использоваться для отражения различий в законодательной, социально- экономической и культурной средах стран сопоставимость через предоставление дополнительной информации
24 Европейский Союз Директивы – законодательный инструмент для стран-участников ЕС – должны стать частью законодательства стран- участников ЕС Директивы по бухучету – первая – публикация финансовой отчетности (1968) – четвертая – годовая отчетность компаний (1978) – седьмая – консолидированная отчетность (1983) – банки (1986) – страховые компании (1991)
25 Директивы Европейского Союза На них оказали влияние существующие требования стран- участников ЕС – черновик подготавливался экспертами какой-либо одной из стран-участников ЕС 4 и 7 директивы – Германия – происходило обсуждение другими странами-участниками ЕС – одобрялись Советом Министров
26 Процесс гармонизации в Европейском Союзе Национальные требования страны-участники ЕС: влияние, обсуждение Директивы ЕС страны-участники ЕС: адаптация/выбор вариантов Национальные законы
27 Процесс гармонизации в Европейском Союзе: пример Законы Германии Законы Великобритании формат финансовых отчетов достоверность и справедливость 4 директива ЕС достоверность и справедливость формат финансовых отчетов Законы Германии Законы Великобритании
28 Директивы ЕС в сравнении с IAS (1980-е гг.) Директивы ЕС – сопоставимость не означает однообразие возможны различные методы бухучета при наличии описания, какой метод был использован – равенство различных подходов к бухучету отображение бухгалтерских традиций различных стран IAS – сопоставимость означает единообразие похожие транзакции и события должны отражаться в отчетности однотипно не принятие различных бухгалтерских традиций пересмотренные IAS (1993) запрещают некоторые варианты ведения бухучета, разрешенные директивами
29 Иностранные компании на рынке капитала США Комиссия по ценным бумагам и биржам требует от иностранных компаний предоставление отчетности в соответствии с ГААП США – защита инвесторов и кредиторов – ГААП США – высокое качество – но барьер для иностранных компаний – поддержка инициативы IASC на согласовании ключевых стандартов для биржевой торговли между разными странами
30 Французские компании на рынке капитала США желание выйти на рынок капитала США с 1970-х гг. – согласие на предоставление отчетности в соответствии с требованиями ГААП США – добровольное применение ГААП США и IAS для консолидированной отчетности – влияние на применение международных принципов в отношении консолидированной отчетности
31 Интернализация ГААП Франции Использование различных бухгалтерских подходов при консолидированной финансовой отчетности – как страна-участник ЕС Франция приняла опцию седьмой директивы – повлияла на принятие в стране (Франции) седьмой директивы – IAS содержит принципы Франции для консолидированной финансовой отчетности
32 Старый немецкий подход Директивы ЕС и ГААП США равнозначны Как результат: – Комиссия по ценным бумагам и биржам США должна принимать отчетность европейских стран – взаимное признание отчетности
33 Взаимное признание А принимает финансовую отчетность В В принимает финансовую отчетность А данный подход использован в Директиве ЕС по биржам – страны-участники ЕС признают финансовую отчетность друг друга, если она оставлена в соответствии с директивами – Директивы ЕС и ГААП США равнозначны предложение Германии/ЕС к США: – директивы и ГААП США равноценны
34 Новый немецкий подход Объединение Германии увеличило потребность в капитале – компаниям нужен доступ к рынку капитала США – Комиссия по ценным бумагам и биржам не приняла предложение Германии (о равноценности стандартов) – Daimler-Benz использовал ГААП США для размещения акций на NYSE (1993) – Компании добровольно стали применять IAS (1994)
35 Стратегия гармонизации (1995) Возможность стран ЕС получения доступа на иностранные рынки капитала – поддержка инициативы IASC – разрешение для компаний, котирующихся на биржах, использовать IAS вместо национальных стандартов обязательно должны соблюдать директивы – внедрение IAS в Австрии, Бельгии, Франции, Германии и Италии
36 Стратегия гармонизации (1995) реакция Германии – разрешить использование IAS или ГААП США вместо ГААП Германии при составлении консолидированной отчетности – к 2000 году все крупные компании, котирующиеся на биржах, перешли на применение IAS или ГААП США – несколько компаний, вышедших на рынок капитала США, используют ГААП США или делают трансформацию отчетности под ГААП США Deatsche Telecom, Deatsche Bank, SAP, Siemens, Bayer, Thyssen
37 Стратегия гармонизации (1995) реакция Франции – разрешить использование IAS или ГААП США вместо ГААП Франции при составлении консолидированной отчетности (1999) – но закон не вступил в силу – многие компании, которые использовали IAS вновь перешли на использование ГААП Франции
38 Стратегия гармонизации (2000) цель: – торговля ценными бумагами в ЕС на международных рынках на основе единых правил предоставления финансовой отчетности – самое главное: надежная, сравнимая, предоставленная вовремя, имеющая отношение к делу информация
39 Регулирование ЕС в отношении IAS с 2005 года все компании, котирующиеся на бирже, должны предоставлять консолидированную финансовую отчетность в соответствии с IFRS, принятыми Европейской Комиссией – распространяется на все страны-участники ЕС
40 Регулирование ЕС в отношении IAS Комиссия должна «вмешиваться» только тогда, когда – обнаружены существенные различия – IFRS не соответствуют деловой среде ЕС Комиссии советуют – Комиссия по регулированию бухучета (политический орган) – Европейская консультативная группа по финансовой отчетности (технический орган)
41 Регулирование ЕС в отношении IAS с 2005 года все компании, котирующиеся на бирже, должны предоставлять консолидированную финансовую отчетность в соответствии с IFRS, принятыми Европейской Комиссией – влияние в Германии меньше, чем могло бы быть – влияние во Франции больше, чем могло бы быть
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.