Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемs.ext.spb.ru
1 Волшебная сказка
2 Анализ содержания русской народной сказки Что произошло? Почему это произошло? Кто хотел, чтобы это произошло? Зачем ему это было нужно?
3 Анализ содержания русской народной сказки Основная идея сказки Основные герои сказки, их характеристика Взаимоотношения между сказочными героями Жизненные проблемы героев Отношения персонажей к природе, окружающему миру Социальная компетентность сказочных персонажей Логика построения сюжета сказки
4 Основная идея сказки Формулируем основной смысл содержания сказки Устанавливаем связь идеи сказки с реальной жизнью человека ( насколько это применимо) на примере р.н.с. «Гуси-лебеди», «Морозко»
5 Основные герои сказки, их характеристика Указываем основные личностные характеристики: -Черты характера, темперамент -Мотивация( скрытая, видимая) -Социальная направленность поступков -Средства коммуникации ( вербальные, невербальные) -Индивидуальные особенности ( внешность, говор)
6 Мужские персонажи Каковы основные их черты? Подробно ли описывается их внешность? Охарактеризуйте образ Ивана ( дурачок, бесталанный). Так ли это? Какими еще чертами обладает герой? Можно ли сказать, что эти качества присущи русскому национальному характеру?
7 Женские персонажи Как описываются в сказке женские персонажи? Что означает выражение «ни в сказке сказать, ни пером описать»? Какую девушку на Руси считали красавицей? Без каких качеств русский народ не мыслит красоту? Какая красота важнее: внешняя или внутренняя?
8 Взаимоотношения между сказочными героями Эмоциональное отношение друг к другу Коммуникация Культура общения и поведения Характер взаимодействия Наличие взаимовыручки ( вредительства) Из-за чего возникло противоборство?( этапы и исход боя) Зачем нужен другой герой, почему он появляется в определенное время? Вспомните сказки и небылицы, герои которых состязаются, придумывая невероятные истории ск. «Цветик-семицветик», «Золушка»
9 Жизненные проблемы героев Составьте перечень основных жизненных проблем героев сказок Определите способы преодаления проблем героями: - индивидуальным или групповым способом - одним поступком или длительное действие Назовите волшебных помощников ( см. далее) ск. «Кащей бессмертный», «Кукушка»
10 Способы преодаления -Прямая агрессия (меч) -Агрессия (отравить) -Хитрость Обман -Волшебный предмет -Групповое решение проблемы -Передача ответственности другому Волшебные помощники -Транспортные средства ( какое из них самое быстрое?) -Волшебные растения ( деревья, травы, фрукты) -Предметы домашнего обихода ( с их помощью можно передвигаться во времени и простран- стве) -Вещества -Действия ( в т.ч. волшебные) ( сон, поцелуй) -Волшебники ( кто из них самый старший по возрасту?)
11 Отношения персонажей к природе, окружающему миру Проведите анализ основных высказываний героев о жизни, окружающем мире Определите мораль сказки с учетом личных мнений и поступков персонажей сказки ск. «Двеннадцать месяцев»
12 Социальная компетентность сказочных персонажей Обладают ли персонажи: - творческим потенциалом - креативностью способов решения проблем - адаптивностью - чувством юмора, помогающим преодолевать трудности - быстротой принятия решений приведите примеры сказочных персонажей
13 Логика построения сюжета сказки Цепочка событий, последствий сказки, их предопределенность Основные функции действующих лиц сказки ( по Проппу) ( 31, Д.Родари отобрал 20 функций: от Запрета до Свадьбы)
14 Значимые вопросы Назовите волшебные числительные «Двоемирие» в сказке ( добро и зло), какие герои где обитают и почему? Где находятся и чем обозначены границы миров? Почему утро вечера мудренее? Зачем в сказках повторы (путь-дорога), троекратный повтор? Почему у Бабы-яги костяная нога, нос, вросший в потолок? Есть ли этот персонаж в сказках разных народов? Что значит «Чудо-Юдо поганое», «мечи булатные»?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.