Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpedklass.narod.ru
1 Эмоциональное развитие ребёнка в ходе восприятия и переживания сказки МОУ Лицей 1 г. Волгореченск Работу выполнили: Гаранина Наталья Королёва Наталья Научный руководитель: Хлопкова Н. В.
2 Теоретически обосновать методику развития эмоциональной отзывчивости ребёнка в ходе восприятия и переживания сказки и экспериментально проверить её эффективность на комплексных занятиях в ДОУ.
3 1. Проанализировать проблему эмоциональной отзывчивости дошкольников в психолого- педагогической литературе. 2. Провести экспериментальное исследование с целью определения эффективности методики развития эмоциональной отзывчивости на сказку у старших дошкольников в процессе комплексных занятий. 3. Определить систему методов и разработать задания, соответствующие каждому этапу развития эмоциональной отзывчивости на сказку у старших дошкольников.
4 Влияние процессов восприятия и переживания сказки на психическое развитие ребёнка дошкольного возраста.
5 Мы считаем, что наша работа помогла повысить уровень самоконтроля, уровень эмоционального контроля дошкольников, а также позволила детям адекватно вести себя в конфликтных ситуациях.
6 Для проверки гипотезы и решения поставленных задач был использован комплекс методов исследования: теоретический анализ психолого- педагогической литературы; диагностические методы: наблюдение, беседа, творческие задания; экспериментальные: констатирующий, формирующий, итоговый эксперимент.
7 Все восклицания, высказывания, непроизвольные движения, возникшие во время чтения сказки, заносились в протокол. После прочтения сказки предлагалось провести рассуждения о характере героев сказки, которые способствуют нравственному развитию детей.
8 Исследование проводилось в три этапа: 1. Выбор темы, обоснование основных целей и конкретных задач исследовательской работы. Изучение теоретических основ проблемы, анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования с целью определения его методологической и теоретической базой. 2. Были определены методы развития эмоциональной отзывчивости на художественные произведения дошкольников проведён констатирующий эксперимент, проанализированы его результаты. Проверялась гипотеза, решались выдвинутые задачи проводилась апробация методики развития эмоциональной отзывчивости. 3. Обобщение и анализ полученных результатов формировались основные выводы по проведённому исследованию. Уточнялись теоретические положения, производилось оформление исследовательской работы.
9 Если в начале эксперимента дети не стремились и не могли делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, то к концу эксперимента большинство детей могли достаточно выразительно изображать героев сказки, адекватно передавали их характеристики поведения и отношений, давали полную и правильную нравственную оценку поступкам, ситуациям, героям. Сказка помогла более твёрдо усвоить общественные нормы, правила поведения, человеческие отношения подрастающему поколению.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.