Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемvoronezh-forum.ru
1 ПЕРВЫЙ ВОРОНЕЖСКИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОРУМ Партнерство регионов - конкурентоспособность России Титов В.Т., ректор, председатель Совета ректоров, д.филол.н., проф. Ендовицкий Д.А., проректор по экономическому развитию и инновациям, д.э.н., проф. Воронежский государственный университет ИННОВАЦИОННАЯ СРЕДА ВУЗОВ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ Администрация Воронежской области ЭКСПЕРТ РА рейтинговое агентство июня 2008 г. Воронеж
2 90 лет Старейший классический университет Черноземья, крупнейший в регионе центр фундаментальных знаний и прикладных разработок в области естественно-научных и гуманитарных исследований
3 Администрация Воронежской области Совет ректоров вузов области Государст - венные вузы (14) Муници - пальный вуз (1) Филиалы г осударст - венных вузов (7) Негосу - дарст - венные вузы (5) Филиалы н егосу - дарствен - ных вузов (8) Рис. 1. Система вузовского образования Воронежской области
4 инновационная производственная система инновационная научная система инновационная образовательная система инновационный продукт инновационное общественное сознание инновационная среда вуза Рис. 2. Формирование инновационной среды вуза
5 Задачи, возникающие в рамках инновационной деятельности перед вузовским сообществом: мониторинг потребностей государства и бизнеса в инновационных разработках; организация экспертизы и бизнес-планирования научно- технических разработок; маркетинг инновационных образовательных услуг и научно- технической продукции; привлечение инвестиционных ресурсов венчурного капитала и организационно-финансовая поддержка со стороны федеральных и региональных исполнительных органов власти; защита интеллектуальной собственности (патентование), сертификация и лицензирование инновационных прикладных разработок, технологий и продуктов; разработка и внедрение инновационных образовательных программ исходя из потребностей бизнес-сообщества и государства; разработка и внедрение современных систем управления качеством.
6 Проблемы взаимодействия в системе «бизнес-сообщество – инновационный вуз»: конфликт интересов между собственником и менеджментом крупных компаний по решению проблем кадрового дефицита; наличие проблем межкультурной коммуникации между академическим менеджментом вузов и бизнес ориентированным менеджментом компаний; отсутствие налоговых льгот, стимулирующих участие бизнеса в деятельности образовательных учреждений; отсутствие четкого представления у работодателей о профессиональных компетенциях выпускников вузов по двухуровневой системе «бакалавр-магистр»; отсутствие серьезных маркетинговых исследований реальной потребности бизнес-сообщества в выпускниках и инновационных разработках вузов; необходимость проведения общественной независимой сертификации качества профессиональных образовательных программ
7 II Этап Оценка потребностей бизнес-сообщества и государства в прикладных разработках в области естественно- научных и гуманитарных наук Взаимодействие с Администрацией ВО, РСПП, ТПП, инновационными предприятиями III Этап Анализ возможностей вузов трансформировать результаты фундаментальных исследований в прикладные разработки VI Этап Создание прикладных разработок/технологий исходя из выявленных потребностей рынка V Этап Апробация на практике методик, технологий, программ и прочих прикладных разработок IV Этап Доведение прикладных разработок до стадии готового интеллектуального продукта, востребованного на рынке VII а Этап Патентование методик/технологий (интеллектуального продукта) VII б Этап Создание на базе прикладной разработки технологии оказания услуги (консалтинговой, образовательной и пр.) VIII а Этап Продажа потребителю (коммерческой организации, физическому лицу) лицензий на право пользования методиками / технологиями вузов VIII б Этап Оказание потребителю (коммерческой организации, физическому лицу) консалтинговых и образовательных (платных) услуг I Этап Проведение фундаментальных научных исследований в области естественно- научных и гуманитарных наук Рис. 3. Процесс коммерциализации результатов научных исследований вузов
8 включение региональных вузов в интеграционные процессы российского образовательного пространства; освоение передового отечественного и мирового опыта по повышению качества и доступности высшего профессионального образования; создание новых и укрепление имеющихся конкурентных преимуществ воронежских вузов по генерации инновационных продуктов и сохранению интеллектуального потенциала; усиление контактов вузов с федеральными, региональными, муниципальными и деловыми структурами; создание корпоративной образовательной среды. Рекомендации по повышению эффективности функционирования инновационной вузовской среды :
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.