Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемop.rguts.ru
1 Функции Совета по качеству Обсуждение документов по управлению качеством (Подготовка для утверждения ректором) Обсуждение результатов внутренних аудитов (Выработка рекомендаций) Обсуждение результатов анкетирования (Выработка рекомендаций по внесению коррективов) Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Российский государственный университет туризма и сервиса»
2 Хроника событий: 2005 год В системе образования РФ осуществлен переход к комплексной оценке деятельности вузов на базе утвержденного перечня показателей аккредитации, включающего, в частности, и показатель «Эффективность внутривузовской системы обеспечения качества образования» (приказ от 30 сентября 2005 года 1938 Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки) Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Российский государственный университет туризма и сервиса»
3 2006 год Утвержден состав Совета по координации управления качеством в Университете Одобрен проект концепции СК Принято решение о внедрении системы качества университета Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Российский государственный университет туризма и сервиса»
4 2007 год Утвержден план мероприятий по организации и внедрении системы управления качеством Утвержден План работы Совета по координации управления качеством образования в ГОУ ВПО «МГУС» на 2007 год Утверждено «ПОЛОЖЕНИЕ о Совете по координации управления качеством образования» ГОУ ВПО МГУС Утвержден «План мероприятий по внедрению системы управления качеством на 2007 г.» Проведен обучающий семинар для высшего руководства и персонала Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Российский государственный университет туризма и сервиса»
5 Лицензионная экспертиза, экспертиза соответствия содержания и качества подготовки выпускников ГОС и показателям деятельности, государственная аккредитация Экспертиза качества обеспечения учебными лабораториями основного образовательного процесса Проведена самооценка университета на соответствие стандартам и рекомендациям ENQA и самооценка развития СК ОУ по шкале зрелости Установлено, что университет в целом удовлетворяет Стандартам и рекомендациям ENQA (шкала зрелости СК ОУ «1 Определенность», возможно выполнение показателя государственной аккредитации) Пройдена государственная аккредитация, по результатам которой университету установлен государственный статус «высшее учебное заведение», вид образовательного учреждения «университет» 2008 год Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Российский государственный университет туризма и сервиса»
6 Представлен для широкого обсуждения во всех структурных подразделениях университета проект Политики в области качества ФГОУВПО «РГУТиС» и руководство по качеству Утверждена Политика в области качества ФГОУВПО «РГУТиС», продолжена разработка документации системы качества университета Поведены внутренние аудиты отдельных образовательных программ Проведена аккредитация отдельных образовательных программ Прошла подготовка к проектированию компетентностно- ориентированных образовательных программ ВПО, реализующих ФГОС ВПО нового поколения 2009 год Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Российский государственный университет туризма и сервиса»
7 Европейские стандарты и руководства для внутренней гарантии качества в вузах 1.СтратегияПолитика, цели, задачи системы гарантии качества в вузе 2.Программы и квалификации Система утверждения, оценки и пересмотра программ 3.СтудентыСистема оценки уровня знаний студентов 4.Преподавательский состав Система гарантии качества и компетенции преподавателей 5.Учебные ресурсы и поддержка студентов Достаточность и доступность учебных ресурсов, система поддержки студентов 6.Информационная среда вуза Система сбора и анализа внутривузовской информации, информированность студентов 7Информированность общественности Уровень информированности общественности о качестве образования в вузе Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Российский государственный университет туризма и сервиса»
8 Типовая модель СК ОУ разработана на основе документов: «Стандарты и директивы гарантии качества высшего образования в европейском регионе» ENQA ГОСТ Р ИСО 9001–2001 «Системы менеджмента качества. Требования (ИСО 9001:2001) Инвариантное ядро типовой модели СК ОУ подлежит обязательной проверке при оценке выполнения требования ОУ показателя государственной аккредитации «Эффективность внутривузовской системы обеспечения качества образования» Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Российский государственный университет туризма и сервиса»
9 Функциональные обязанности в области управления качеством Ректор Ректор Формирование стратегии, миссии, политики в области качества Утверждение документации СМК, отчета по качеству Руководство советом по качеству Руководство основными и вспомогательными процессами вуза Ректор несет ответственность за качество основных и вспомогательных процессов, за популяризацию идеи всеобщего менеджмента качества на всех уровнях руководства университета. Ректор должен демонстрировать личную заинтересованность в СМК и осведомленность о её состоянии и совершенствовании. Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Российский государственный университет туризма и сервиса»
10 Функции менеджера вуза по качеству Организация работы уполномоченных по качеству Организация работы внутренних аудиторов Проведение семинаров по качеству Организация работы совета по качеству Взаимодействие с социологической службой университета и секцией преподавателей управления качеством Имеет право: o действовать по поручению руководства и при его поддержке во всех вопросах в области качества; o осуществлять необходимые действия для обеспечения гарантии того что система качества работает в соответствии с типовой моделью, стандартами ENQVA и ИСО; o менеджер по качеству входит в состав ученого совета университета Несет ответственность за разработку, внедрение, поддержание в рабочем состоянии системы качества университета Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Российский государственный университет туризма и сервиса»
11 Функции уполномоченного по качеству на факультете Сбор информации в базу данных университета Поддержание в надлежащем состоянии основных образовательных программ (ООП) факультете, их актуализация Формирование команды и проведение внутренних аудитов Участие в проведении анкетирования студентов и преподавателей Уполномоченный по качеству на факультете входит в состав совета факультета и имеет право: o и обязан доводить до сведения декана выявленные проблемы и несоответствия в ООП o требовать от кафедр и подразделений необходимую документацию по формированию базы данных вуза o проводить опрос студентов и преподавателей; давать предложения по совершенствованию системы качества университета o принимать участие в совещаниях, конференциях по вопросам функционирования системы качества; повышать квалификацию в области качества Информация, представляемая уполномоченными по качеству на факультете в базу данных университета: А) по рейтингу факультета: кадровое обеспечение учебного процесса; информационно- методическое обеспечение учебного процесса; учебная, воспитательная и научная работа со студентами; НИР и организационно-методическая работа; научные исследования; Б) обеспеченность учебной литературой; обеспеченность методической литературой; обеспеченность оборудованием; кадровое обеспечение; прием; результаты итоговой аттестации; выпуск, трудоустройство Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Российский государственный университет туризма и сервиса»
12 Функции уполномоченного по качеству на кафедре Сбор и представление информации по рейтингу Поддержание в надлежащем состоянии УМКД кафедры, их актуализация Участие в проведении анкетирования преподавателей Имеет право: o и обязан доводить до сведения заведующего кафедрой выявленные проблемы и несоответствия в УМКД; o требовать от преподавателей кафедры необходимую информацию для формирования рейтинга; o проводить опрос преподавателей; o давать предложения по совершенствованию СК; o принимать участие в совещаниях, конференциях, по вопросам функционирования СК; o повышать квалификацию в области качества Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Российский государственный университет туризма и сервиса»
13 Внутренние аудиторы Лица, участвующие в проверке с целью оценки сильных и слабых сторон работы вуза. Главный аудитор – ответственный за проведение всех этапов проверки. Полномочия главного аудитора : формирование и подготовка групп аудиторов; подготовка программы проверки; анализ результатов; подготовка рекомендаций (контроль выполнения) Главный аудитор имеет право получать запрашиваемую информацию от сотрудников проверенного подразделения и документы в ходе аудита. Работа аудитора учитывается при подсчете рейтинга кафедры и преподавателя. Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Российский государственный университет туризма и сервиса»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.