Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrunnet.ru
1 Формирование и перспективы развития единой информационной сети Северо-Кавказского федерального университета Северо-Кавказский федеральный университет Управление информатизации Пенюшин М.Д., Слюсарев Г.В., Малсугенов О.В., Сердюков Ю.В.
2 Создание СКФУ В 2012 году на базе СевКавГТУ был образован Северо- Кавказский федеральный университет. Летом 2012 года в состав СКФУ вошли следующие вузы региона: Северо-Кавказский государственный технический университет (СевКавГТУ) Ставропольский государственный университет (СГУ) Пятигорский государственный гуманитарно- технологический университет (ПГГТУ)
3 Объединение ИТ-инфраструктуры Каждый из вошедших в СКФУ вузов имел информационные сети и системы, обладающие собственной спецификой, с существенными различиями в используемых подходах и технологиях Реструктуризация вузов остро поставила вопрос о скорейшем объединении информационных сетей вузов и обеспечению доступа ко всем корпоративным информационным ресурсам из любого корпуса объединённого университета
4 Особенности транспортной инфраструктуры вузов на момент объединения СевКавГТУ: свыше 30 км собственных ВОЛС на основе одномодового оптического волокна, объединяющих все учебные корпуса и общежития СГУ: около 9 км собственных ВОЛС на основе многомодового, и частично, одномодового оптического волокна, объединяющих все учебные корпуса. Общежития подключены арендованными каналами ПГГТУ: ВОЛС нет, корпуса объединены посредством прямых проводов и арендованных каналов связи. Типовая пропускная способность 2 Мбит/c
5 Количество корпусов вузов, вошедших в состав СКФУ Всего 35 корпусов, из них 8 общежитий
6 Количество ПЭВМ вузов, вошедших в состав СКФУ Всего 4990 ПЭВМ, включая все филиалы
7 Количество серверов в ИТ-инфраструктуре вузов, вошедших в состав СКФУ Всего 106 физических серверов
8 Обеспечение телекоммуникационного взаимодействия На момент объединения вузов в федеральный университет отсутствовали прямые каналы связи, обеспечивающие объединение их сетей Взаимодействие осуществлялось только через сеть интернет
9 Обеспечение телекоммуникационного взаимодействия В результате выполнения первоочередных мероприятий обеспечен прямой стык по арендованной ВОЛС («тёмное» волокно) между кампусами бывших СГУ и СевКавГТУ. Связность с филиалом в г. Пятигорске обеспечена посредством IP VPN через сеть Ростелеком Обеспечен мониторинг объединенной сети посредством ПО Zabbix
10 IP адресация в объединенной сети Диапазоны внутренних IP адресов, используемые в сетях СГУ, СевКавГТУ и ПГГТУ имеют ряд пересечений, что сделало невозможным объединение некоторых сегментов сети СКФУ без перенумерации устройств Для решения данной проблемы был разработан новый единый адресный план, основой которого является агрегация по функциональному признаку, что упрощает использование ACL для разграничения доступа Выполняются мероприятия по поэтапному переводу сети на новый адресный план
11 Принципы организации единого плана IP-адресации
12 Модернизация телефонной сети на переходном этапе Интеграция обеспечивается посредством двух серверов Asterisk, размещенных в каждом из кампусов При модернизации телефонной сети использовались только имеющиеся аппаратные средства, без дополнительных финансовых затрат Разработан и внедрен новый план нумерации, основанный на группировке номеров по подразделениям, а не по территориальному принципу Система интегрирована с электронным справочным ресурсом spravka.ncfu.ru и программным клиентом собственной разработки
13 Модернизация телефонной сети
14 Характеристики реализованной корпоративной телефонной сети УАТС Panasonic TDA600 (250 абонентов), 2 шт. TDA100 (50 абонентов), TDA30 (10 абонентов), подключены к центральному софт-свичу Asterisk по H.323. УАТС Avaya G450 + S8300 (24 IP абонента, 10 аналоговых абонентов), Avaya IP Office (25 абонентов) подключены к центральному софт-свичу Asterisk по SIP. Софтсвич Asterisk 1.8 (SIP, H.323): Принимает SIP транк с 5 городскими многоканальными номерами, маршрутизирует вызовы АТС Panasonic Asterisk 1.6 (SIP) непосредственно обслуживает 52 VoIP абонентов, 176 аналоговых, принимает 130 городских номеров по SIP с ISDN PRI шлюза. Общее количество абонентов: 588 (IP телефонов - 76) Доступ к ТфОП: 135 городских номеров подключено по цифровым линиям связи (ISDN PRI, SIP), 73 по аналоговым соединительным линиям.
15 Проблемы существующей инфраструктуры Разнородность и разрозненность ИТ-инфраструктур кампусов и филиалов университета Отсутствует единое ядро телекоммуникационной и серверной инфраструктуры Используется несколько независимых каналов доступа к интернет, нет централизованных средств контентной фильтрации Часть существующего оборудования морально и физически устарела и не соответствует перспективным задачам развития университета Отсутствуют каналы связи требуемой пропускной способностью между филиалами и головным вузом
16 Цели модернизации ИТ-инфраструктуры Создание единого информационного образовательного пространства университета, поддержка современных информационных технологий в образовательном процессе Повышение эффективности управления университетом Обеспечение инфокоммуникационного взаимодействия с ведущими образовательными и научными учреждениями России и мира Достижение СКФУ лидирующих позиций в области информатизации в регионе
17 Основные направления развития: инфраструктура Создание единой мультисервисной сети университета, объединяющей все корпуса и общежития головного вуза и филиалов Создание единой беспроводной Wi-Fi сети на всей территории университета Создание основного и резервного центров обработки данных Виртуализация серверной инфраструктуры
18 Основные направления развития: доступ к информационным ресурсам Организация централизованного доступа к сети Интернет и RUNNet на скорости более 200 Мбит/с и резервным каналом связи Обеспечение доступа университета к информационным ресурсам и сервисам российских и зарубежных образовательных и научных центров Реализация межсетевого взаимодействия с операторами связи региона Реализация централизованной контентной фильтрации
19 Основные направления развития: сервисы Внедрение системы электронного документооборота, модернизация корпоративной электронной почты Поддержка внедрения комплексной системы электронного обучения и систем компьютерного тестирования знаний Создание системы видеоконференцсвязи и Web- конференций Создание единой системы телефонной связи университета на основе унифицированных коммуникаций
20 Основные направления развития: прочие мероприятия Оптимизация количественного и качественного состава средств вычислительной техники Обеспечение информационной безопасности ИТ- инфраструктуры и обрабатываемых данных Оптимизация информационной сети СКФУ для обеспечения функционирования систем комплексной безопасности
21 Развитие телекоммуникационной инфраструктуры СКФУ Планируется строительство сегмента собственной ВОЛС для объединения существующих сетей в Ставрополе с резервированием ВОЛС В Пятигорске на первом этапе планируется организация IP VPN пропускной способностью Мбит/c, с возможностью резервирования В перспективе рассматривается вопрос приобретения «темного волокна», аренды «лямбды» в существующих или создаваемых магистральных ВОЛС (в зависимости от экономической целесообразности)
22 Обеспечение межсетевого взаимодействия для оптимизации доступа к ресурсам СКФУ Функционируют прямые стыки с сетями связи ряда местных операторов Ведется работа по включению на площадку межсетевого обмена в г. Ставрополе STW-IX, организована ВОЛС Обеспечивается функционирование межсетевого обмена с сетью «Образование-интернет» В стадии согласования находится вопрос организации прямого стыка с сетями «большой тройки»
23 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.