Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемplanetaznaniy.astrel.ru
1 ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ МАТЕМАТИКА 14 Авторы: М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова 1 класс учебник в 2-х частях рабочие тетради 1, 2 методическое пособие 2 класс учебник в 2-х частях рабочие тетради 1, 2 методическое пособие 3 класс учебник в 2-х частях рабочие тетради 1, 2 методическое пособие 4 класс учебник в 2-х частях рабочие тетради 1, 2 методическое пособие
2 Задачи курса Развиваю- щие УЧЕБНЫЕ Обще- учебные Пространственные представления. Логическое мышление. Обобщенные представления о математичес- ких понятиях, способах решения задач. Представления о натуральных числах. Смысл арифметических действий, взаимосвязь между ними, математические законы. Вычисления, решение задач, измерение величин. Методы изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование). Работа с информацией (текст, рисунок, схема, символы, модель, таблица, диаграмма). Коллективная работа. Познавательная деятельность. Новый стандарт
3 Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий… умения организовывать свою деятельность, ставить цели и выбирать средства для их достижения, взаимодействовать в группе, оценивать достигнутые результаты; формирование ключевых компетентностей, имеющих универсальное значение: обобщенные способы решения учебных задач, исследовательские, коммуникативные и информационные умения, умение работать с разными источниками информации. Общеучебные навыки
4 Новый стандарт ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ: Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов; формирование способности к умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации. Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы в сюжетных ситуациях; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Развивающие задачи Учебные задачи
5 деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляцияответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ Ожидаемые результаты: преемственность, развитие и коррекция
6 Новый стандарт Одна из основных функций стандарта гуманизация образования и обеспечения равенства возможностей для развития каждой личности. Такой подход: освобождает ученика от неоправданно завышенной суммарной учебной нагрузки позволяет ему реализовать свои интересы и склонности, снимает излишнее эмоциональное и интеллектуальное напряжение, позволяет каждому обучаться на максимально посильном ему уровне, формирует положительные внутренние мотивы учения.
7 Гуманизация образования (индивидуальная траектория развития) Адаптационный период 1-я четверть 2-я четверть 3-я четверть 4-я четверть Привыкание к новому образу жизни Задачи периода Актуализация знаний Коррекция уровня подготовки Развитие логического мышления Развитие пространственных представлений Слабая нагрузка в течение 1-й четверти Материалы учебника Форма, цвет, размер. Порядковый счет до 10. Твердое знание цифр, пропись цифр Задания на закономерности Сравнение и упорядочивание фигур Система графических упражнений: копирование, рисование симметрич- ных фигур, конструирование. Широкое использование наглядных опор. Расширенный материал по геометрии
8 Гуманизация образования (индивидуальная траектория развития) Инвариантная и вариативная части учебников
10 Результаты образования Личностные Мета предметныеПредметные Развитие компетентности «уметь учиться» Особенности новых стандартов: деятельностная парадигма
11 Планируемые результаты
12 Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека Личностные
14 РАБОТА В ПАРАХ ИГРЫ (распределение очередности, ролей) ВЗАИМОПРОВЕРКА (оценивание партнера) СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (способов решения) ОБЪЕДИНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (задания по комбинаторике; игры с числами) Коммуникативные ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО (умение договариваться, распределение обязанностей) ПОИСК ИНФОРМАЦИИ (общение со взрослыми) ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
15 Постановка учебной задачи Постановка учебных целей с помощью маршрутных листов. Постановка познавательных целей в рамках проектной деятельности Регулятивные Итоговый и пошаговый контроль Использование знания алгоритмов вычислений и решения текстовых задач. Использование способов проверки правильности результата вычислений Планирование План решения текстовой задачи. Выполнение вычислений. решение уравнений. Планирование проектной деятельности Прогнозирование результата Прогнозирование ответа к задаче (увеличится или уменьшится), результата вычислений (оценка числа знаков в ответе). В учебнике
16 Работа с маршрутными листами
17 Работа над проектами «Как зависит сила притяжения от массы предмета» Постановка проблемы: Какие предметы сильнее притягиваются к Земле? Выдвините предположение. Проведите опыты. Возьмите небольшие предметы, которые сильно отличаются по массе (например, воздушный шарик и камешек. Поместите их на одинаковую высоту (шкаф или подоконник) и слегка подтолкните к краю так, чтобы они упали вниз. С помощью секундомера измерьте время падения. Следите, чтобы предметы падали свободно, вертикально вниз. Сформулируйте выводы. Исследование в рамках проектной деятельности
18 Новый стандарт Работа с информацией
20 РАЗНООБРАЗИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Развитие широких познавательных интересов, мотивов, любознательности, творчества Познавательные РАЗНООБРАЗИЕ ВИДОВ ЗАДАНИЙ СЮЖЕТЫ ЗАДАЧ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В учебнике
21 Развитие познавательной инициативы Познавательные МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЯ В учебнике КОНКУРСНЫЕ ЗАДАЧИ
22 Смысловое чтение Познавательные Выделение существенных и несущественных признаков Установление аналогий Установление причинно- следственных связей В учебнике: РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ Ориентация на разнообразие способов решения задач Знаково- символическое моделирование Усвоение общего способа решения задач
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.