Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемzavuch.info
1 Исследовательская работа: «Влияние компьютера на успеваемость учащихся» проект подготовили : Трарина Юля Куликова Юля Ануфриева Лиза Руководитель: Лазутина И.Е.. –учитель химии
2 Цели проекта: Изучить вопрос о количестве потребителей компьютера среди учащихся среднего и старшего звена, о количестве времени, проводимых за компьютером, а так же: влияние компьютерных игр на успеваемость и возникновение агрессивности по отношению к другим людям.
3 Задачи проекта: Исследовать проблему увлеченности школьниками компьютером обратить внимание взрослых на проблему возникновения привязанности к компьютерным играм, о необходимости контроля с их стороны за временем и пристрастиях в играх.
4 Исследование влияния компьютерных игр Почти каждый ребенок в возрасте от 10 до 17 лет хотя бы один раз пробовал играть в компьютерную игру. Мальчики занимаются компьютерными играми гораздо более интенсивно, чем девочки. В качестве наиболее распространенных: игры на ловкость и компьютерные варианты спортивных игр; логические игры, являются наименее распространенными. Тревожным сигналом, является все большее распространение игр агрессивного содержания, а также проповедующих насилие, расизм. Распространение тех или иных компьютерных игр тесно связано с их предпочтением подростками. Наивысший рейтинг имеют игры, требующие ловкости, и спортивные; затем идут "боевые" игры, а также игры с элементами насилия.
5 Исследование влияния компьютерных игр Обнаружены отчетливые половые различия в предпочтении игр. Так, мальчики наиболее высоко оценивают игры, связанные с борьбой или соревнованием, затем - игры на ловкость, игры- приключения, наименее любимыми являются логические игры. Девочкам больше всего нравятся игры на ловкость, затем логические, игры- приключения, игры, связанные с борьбой или соревнованиями. Мальчики и девочки большую часть времени работы с компьютером отводят интернету, практически ежедневно работают в одноклассниках, либо в контактах.
6 Исследование влияния компьютерных игр Некоторые данные наводят на мысль о том, что выбор подростком компьютера в качестве хобби в большой степени обусловлен позицией родителей. Так, оказалось, что родители подростков, которые заняты с компьютером, имеют более высокий образовательный уровень, чем родители подростков, которые увлекаются другими видами хобби. Видимо, высокообразованные родители лучше осознают роль компьютера в интеллектуальном развитии их ребенка и создают благоприятную атмосферу для занятий этим видом хобби.
7 Влияние компьютерных игр на подростков Эмоциональная сфера и социальные контакты. Для проверки положения о том, что интенсивное занятие с компьютером ведет к обособлению личности и нарушению контактов с окружающими, были опрошены пользователи в возрасте от 10 до 17 лет. Оказалось, что они гораздо чаще играют в компьютерные игры, чаще всего играют в одиночку. Учащиеся, не увлеченные компьютером, чаще посещают кружки, разные массовые мероприятия, выполняют различные поручения.
8 Проблема агрессивности Проблема агрессивности несовершеннолетних и связанных с ней правонарушений имеет в обществе широкий резонанс и, видимо, поэтому выступает как одна из центральных тем психологических исследований. Опубликовано большое число работ о влиянии компьютерных игр на формирование агрессивности у детей и подростков, анализ которых позволяет констатировать сильное расхождение мнений: одни авторы доказывают, что компьютерные игры агрессивного содержания повышают агрессивность пользователей, другие отрицают эту взаимосвязь. Если же анализировать с учетом возраста испытуемых, то данные окажутся следующими: действительно, игры с агрессивным содержанием способны стимулировать агрессивность у детей, но только младшего школьного возраста (10-11лет).
9 Опасность физических и психических расстройств Анализ литературы показывает, что в группе подростков, занимающихся компьютером, не обнаружено серьезных нарушений психической деятельности или симптомов «компьютерной» зависимости. Имеются лишь данные о переутомлении, боли в ногах,боли в кистях рук,рези в глазах, общей возбужденности, трудности с засыпанием
10 Интересы Исследования показывают, что у подростков, увлекающихся компьютером, получены более низкие показатели интересов в гуманитарной области (музыка, искусство, литература), подростки из «компьютерной» группы меньше читают и мастерят. Кроме того, они больше смотрят видео и телевизор и, как это ни парадоксально, больше занимаются спортом. Критика компьютерных игр в средствах массовой информации и в некоторых научных изданиях уже в первом приближении представляется не совсем корректной. Даже простые социологический опросы не подтверждают мнения о том, что занятие компьютерными играми носит повальный характер. Далеким от реальности следует считать также представление о том, что большинство играющих детей «заядлые» игроки: на поверку они составляют лишь десятую часть «компьютерной» группы.
11 Наши исследования: Нами было опрошено 114 человек: учащихся 4-х, 8-х, 9- х,11-х классов, в возрасте от 10 до 17лет. Из них дома компьютер имеют 82%. Не имеют компьютер 18%, большая часть приходится на детей из 4классов(30%). Увлеченность играми тоже разнообразная: девочки предпочитают логические игры, рисование, игры- путешествия; мальчики предпочтительно играют в игры, связанные со скоростью, насилием, стрельбой. Контроль со стороны родителей с возрастом ослабевает. Учащихся 4-х классов контролируют чаще во времени, проведенным за компьютером, чем учащихся 8-11 х классов. Ребята из 4 класса в большинстве случаев сидят за компьютером положенное время, к 8-му классу время очень возрастает. Хочется отметить, что в выходной день, когда родители могли бы проконтролировать своих детей, время, проведенное за компьютером увеличивается, особенно с субботы на воскресенье. контроль со стороны родителей ослабевает в 9- 11классах.
12 Результаты исследования: Проанализировав успеваемость учащихся, мы пришли к следующему выводу: она тоже понижается с возрастом. Если в 4-х классах она снизилась у 18% учащихся, увлеченных компьютером, то в 9 -м классе она понизилась у 40%. В 11-х классах она снизилась у 20% учащихся, т. е. улучшилась по сравнению с 9 классом, но мы думаем это связано со сдачей ЕГЭ и дальнейшем поступлением в вузы, а так же с возрастом 11 классников. Наблюдается и агрессивность со стороны учащихся в отношениях со своими сверстниками 16 % в 4 классе 7% опрошенных ; в 8 классе 25%; в старших классах 14%.Увеличение агрессивности в 8 классах связано не только с компьютером, но и еще и с возрастными особенностями подростков( переходный возраст).
13 4 класс8 класс9 класс11класвсего (девочек + мальчиков) Опрошено27 (17 д м.) 36 (25 д м.) 30 (17 д м.) 21 (14 д.+7м.) 114 (73 д м.) Компьютер дома имеют 70% (19)75% (27)90% (27)95%(20)82% (93) Не имеют компьютер дома 30% (8)25% (9)10% (3)5%(1)18% (21) Контроль со стороны родителей Всегда: 48% (13) Иногда: 30% (8) Никогда: 22% (6) Всегда: 47% (17) Иногда: 17% (6) Никогда: 36% (13) Всегда: 20% (6) Иногда: 47% (14) Никогда: 33% (10) Всегда: 19% (4) Иногда: 42% (9) Никогда: 38% (8) Всегда: 35% (40) Иногда: 32,5% (37) Никогда: 32,5% (37) Успеваемость снизилась 18,5% (5) 1 д. + 4 м. 19% (7) 3 д. + 4м. 40% (12) 4 д % (1д.+2м.) 20% (23) 9 д м. Агрессивность наблюдается 7% (2) 1 д. + 1 м. 25% (9) 5 д. + 4 м. 16% (5) 2 д. + 3 м. 14% (1 д.+2 м.) 16% (18) 8д м.
14 Время, проведенное за компьютером в будний день Время 4 класс8 класс9 класс11 класс 0,5–1 ч30%46%9%7% 1,5–2 ч22%17%21%13% 2,5–3 ч26%17%14%48% 4–5 ч13%12%23%15% 6 ч и более9%8%23%17%
15 Время, проведенное за компьютером в выходной день Время 4 класс8класс9 класс11 класс 0,5–1 ч30% 13%5% 1,5–2 ч11%22%13%12% 2,5–3 ч11%30%21%43% 4–5 ч16%7%20% 6 ч и более32%11%33%20%
17 Заключение Динамика развития компьютерной зависимости имеет следующий вид. Сначала идет адаптация человека к игре, человек "входит во вкус", а затем наступает период резкого роста и быстрого формирования зависимости от игры, причем величина зависимости достигает некоторого максимума, который зависит от индивидуальных особенностей личности. Далее сила зависимости на некоторое время остается устойчивой, а затем идет на спад и опять фиксируется на определенном уровне и остается устойчивой в течение длительного времени. На основании этой динамики выделяют четыре стадии развития психологической зависимости от компьютерных игр: легкой увлеченности; увлеченности; зависимости; привязанности. Заключение
18 Выводы: Самочувствие ребёнка в момент взаимодействия с компьютером определяет порог его утомляемости. То есть огромное значение имеет и его состояние здоровья вообще, и уровень работоспособности в данный момент, и настроенность на общение с компьютером, и функциональная готовность ребёнка этой специфической деятельности.
19 Рекомендации родителям : Контролируйте ваших детей при работе их за компьютером. Контролируйте время и игры, в которые дети играют. Увлеченность компьютером может вытеснить из жизни ребенка простое общение со сверстниками, увлеченность другими хобби, снизить успеваемость в школе, так как время за компьютером бежит очень быстро, не успеет ребенок оглянуться, а уже вечер, он устал, домашнее задание не выполнено, пора спать. Долгая работа за компьютером влияет на здоровье ребенка. При этом они сильно утомляются, плохо засыпают, спят тревожно, наступает умственное переутомление, служит причиной неврозов и связанных с ними раздражительности, грубости, рассеянности. Неспокойный сон и скрежет во время сна зубами свидетельствует, что у ребенка повышенная возбудимость нервной системы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.