Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемherzen.spb.ru
1 ВОЗМОЖНОСТИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ПОЛЕВЫХ И НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРАКТИК В.П. Соломин проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена 11 марта 2010 г.
2 ВОЗМОЖНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: создание условий для реализации идеи внутрироссийской мобильности студентов; обеспечение прямого доступа к новейшим образовательным программам и технологиям; создание интегрированной системы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава вузов; совместное взаимовыгодное использование материальных фондов; совместное взаимовыгодное использование учебного и научного оборудования; вовлечение интеллектуальных ресурсов профессорско- преподавательского состава в процесс разработки инновационных форм совместной образовательной деятельности вузов.
4 - археологическая - социокультурная - «фольклорная» - пленэр Полевые практики на гуманитарных факультетах:
5 ФАКУЛЬТЕТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Художественное образование Учебно- исследователь ская практика (пленэр) 2,3 курс г. Торопец Тверской области Соловецкие острова, пос. Соловецкий Архангельской области
6 ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОСОФИИ ЧЕЛОВЕКА Культурология Культурологическая практика 2 курс Вологодская область (музей фресок Дионисия Ферапонтова монастыря) Музей – заповедник «Соловки» Музей-заповедник «Кижи»
7 ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК История, профиль «История» Археологическая практика, 1 курс г. Великий Новгород Социально-экономическое образование, профили «История», «Историческое краеведение» Археологическая практика, 3 курс
8 - отдельным дисциплинам естественнонаучного цикла - комплексные (интегративные) - походы - учебно-методические сборы по спортивным дисциплинам и спортивным играм Полевые практики на естественнонаучных факультетах:
9 ФАКУЛЬТЕТ БИОЛОГИИ, ФАКУЛЬТЕТ ГЕОГРАФИИ, ИНСТИТУТ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ Естественнонаучное образование Зоология, ботаника, топография, метеорология, гидрология, почвоведение, геоморфология, ладшафтоведение и др. 1 – 3 курсы Агробиостанция п. Вырица (Ленинградская область, Гатчинский район) Геостанция «Железо» (Ленинградская область, Лужский район) Биология Экология и природопользование География География
10 Использование ресурсов агробиостанции при сетевом взаимодействии расширении межвузовского сотрудничества в образовательной сфере в области прикладных разделов биологии (растениеводство, животноводство, рыбоводство, цветоводство и др.); обеспечении условий для наблюдений в природе, сбора материала, постановки экспериментальных исследований в природных условиях для магистров, аспирантов и преподавателей ВУЗов, выполняющих исследования в полевых условиях, а также участвующих в проведении полевых практик: организации курсов усовершенствования
11 Учебно-исследовательская практика в Крыму Научно-исследовательская практика в странах Северной Европы
12 ФАКУЛЬТЕТ ГЕОГРАФИИ География Геоэкологическая 2 курс г. Сортавала – остров Валаам География Историко- географическая 2 курс Великий Новгород Вологда- Череповец Дальняя комплексная практика 4 курс Иркутск Астрахань – Новороссийск Естественнонаучное образование Учебно- исследовательская 3 курс Крым Волгоград - Элиста
13 Проект сетевого взаимодействия может быть направлен на организацию и реализацию высококачественных совместных программ, в том числе и программ полевых практик укрепление межвузовского сотрудничества в области подготовки специалистов высшей квалификации и содействие обмену студентами проведение совместных научно-исследовательских практик с целью подготовки выпускных квалификационных работ и магистерских диссертаций.
14 МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕТИ УНИВЕРСИТЕТОВ двухсторонние соглашения между образовательными учреждениями создание консорциума (ассоциации) педагогических университетов создание информационного портала, посвященного сетевому взаимодействию образовательных учреждений, в частности по организации и проведению практик.
15 УРОВНИ ИНТЕГРАЦИИ –Базовый: вуз-партнер имеет доступ к банку данных, размещенному на специализированном портале; –Ассоциированный: вуз-партнер имеет также доступ к образовательным программам, технологиям других вузов, участвует в программах повышения квалификации на «льготных» условиях, имеет возможность использовать материальные ресурсы других учреждений на льготных условиях; –Корпоративный, помимо вышеуказанных возможностей, вузы совместно разрабатывают совместные сопряженные программы, осуществляют безвозмездный обмен студентами и преподавателями, например, при проведении практик. признают результаты учебных достижений, освоенных в вузах партнерах.
16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Координаты:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.