Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемold.iro.yar.ru
1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Программа курсов повышения квалификации «Современные образовательные технологии в начальной школе» Авторы – составители: Зайцева Н.В., Коточигова Е.В. Программа утверждена Учёным советом ГОУ ЯО «Институт развития образования» 30 октября, 2007 г., протокол 3
2 Блочно-модульный принцип Использование блочно-модульного принципа при построении программы повышения квалификации предполагает, что моделирование учебной программы ведется а) путем отбора педагогических технологий, применимых в начальной школе, б) в соответствии с базовыми компетенциями обучающихся. Программа позволяет реализовать возможность построения индивидуальной траектории обучения слушателей (модули в рамках программы могут быть выбраны слушателями в зависимости от их ИКТ- компетентности, интересов, потребностей и т.п.).
3 Цель курса Создать условия для формирования у учителей начальных классов системы знаний, умений и навыков в области педагогических технологий, используемых в начальной школе.
4 Задачи: 1.Провести обзор современных педагогических технологий, используемых в начальной школе. 2.Познакомить с сущностью понятия «педагогическая технология» в зарубежной и отечественной литературе. 3.Познакомить с классификациями педагогических технологий (В.Г. Гульчевской, В.П. Беспалько, В.Т. Фоменко, Г.К. Селевко). 4.Научить конструировать фрагменты уроков в начальной школе с использованием изучаемых технологий. 5.Сконструировать фрагменты уроков с применением изученных технологий.
5 Формы работы: Бинарные лекции с применением ИКТ Тренинги Установочные лекции Групповые дискуссии Ролевые игры Педагогические мастерские Интерактивные формы работы Обмен опытом Круглый стол Групповые и индивидуальные консультации
6 Режим обучения - модульный Начало занятий в 9.00 в (понедельник) Перерывы по 10 мин. Обед – Окончание занятия в (в понедельник , в пятницу ) Самоподготовка – 17.00
7 Форма контроля результатов обучения Обучение по учебной программе считается завершённым, если обучающийся посетит не менее 90% аудиторных часов занятий; выполнит все предусмотренные блоком учебной программы задания; пройдет итоговую аттестацию в форме защиты проектов уроков для начальной школы с применением изученных технологий.
8 Сертификация специалистов Участники образовательной программы, успешно прошедшие обучение, получают «Удостоверения о повышении квалификации» государственного образца.
9 Блок 1. Теоретические характеристики современных педагогических технологий Модуль 1.1. Понятие «педагогическая технология» в зарубежной и отечественной литературе. Сущность педагогической технологии. Структурные составляющие педагогической технологии: концептуальная основа, содержательная часть обучения, процессуальная часть – технологический процесс. Основные методологические требования, которым удовлетворяет любая педагогическая технология: концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость.
10 Блок 1. Теоретические характеристики современных педагогических технологий Модуль 1.2. Классификация педагогических технологий. В специальной литературе представлены несколько классификаций педагогических технологий – В.Г. Гульчевской, В.П. Беспалько, В.Т. Фоменко и др. В наиболее обобщённом виде все известные педагогические технологии систематизировал Г.К. Селевко.
11 Блок 2. Современные педагогические технологии
12 Инвариантный перечень: Модуль 2.1. Технология дифференцированного, индивидуализированного обучения Модуль 2.2 Использование технологии «Дебаты» в образовательном процессе Модуль 2.3 Активные методы обучения в образовательном процессе Модуль 2.4. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) – технология творчества Модуль 2.5. Технология Портфолио Модуль 2.6 Информационные технологии обучения. Организация сети Интернет. WWW-сервис
13 Вариативный перечень: слушатели, имеющие базовые компетентно сти в сфере ИКТ (модули 2.11, 2.12, 2.13) если не имеют базовых компетентностей в сфере ИКТ, то обучение проводится с использование м модулей 2.7, 2.8, 2.9, 2.10 если не имеют базовых компетентностей в сфере ИКТ, то обучение проводится с использование м модулей 2.14, 2.15, 2.16, маршрут 2 маршрут3 маршрут
14 1 маршрут Модуль 2.11 Использование сети Интернет в учебном процессе Модуль 2.12 Организация взаимодействия в сети Интернет Модуль 2.13 Технология создания школьного сайта
15 2 маршрут Модуль 2.7 Коллективные способы обучения Модуль 2.8 Проблемное обучение Модуль 2.9 Технология развивающего обучения Модуль 2.10 Игровые технологии
16 3 маршрут Модуль 2.14 Технологии модульного обучения Модуль 2.15 Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) – технология творчества (углубление содержания) Модуль 2.16 Игровые технологии с применением ИКТ Модуль 2.17 Технология «Образ и мысль»
17 Инвариантный перечень: Модуль 2.18 Итоговая аттестация (защита проектов уроков созданных с применением технологий)
18 Спасибо за внимание! Ярославль 2010 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.