Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемvshu.ru
1 Повышение качества общего образования через индивидуализацию образования посредством реализации тьюторских практик
2 Наличие в региональной системе образования 173 инновационных площадок, из них 28 – по проблемам индивидуализации образования; наличие сертифицированного Центра развития тьюторских практик при ВГАПК РО, на базе которого за последний год: - обучены по программам «Введение в тьюторство»; «Технологии открытого образования»; «Социальные практики школьников в контексте ФГОС второго поколения»; «Тьюторское сопровождение одаренных школьников»; «Тьюторство как практика работы «с новым» и др. более педагогов 700 педагогов области; - проведено: 15 региональных научно-практических семинаров; 4 межрегиональных проектно-аналитических семинара; Первая Всероссийская научно-практическая конференция «Тьюторские практики: от философии до технологии»; Накопление и трансляция накопленного опыта через: - публикации в педагогической периодике более 50 работ; - издание 18 авторских методических разработок в области индивидуализации образования. 2
3 В качестве СП определено ГОУ ДПО «ВГАПК РО»с базовыми площадками: МОУ СОШ 89, лицей 2 (Волгоград); МОУ СОШ 1, 17, 18, 12, 14, 31, 37, МОУ ДОД «Русинка» (Волжский) МОУ ДОД «Центр детского туризма и экскурсий» (Камышин) МОУ СОШ 3, Новорогачинская,Котлубанская, Ерзовская, МОУ ДОД «Центр детского творчества» (Городище)
4 разработка и внедрение современных моделей образовательных систем, отвечающих Федеральным государственным образовательным стандартам и обеспечивающих равные возможности получения качественного образования, независимо от социально-экономического статуса, территории проживания и возможностей здоровья; формирование новой модели управления качеством образования; внедрение моделей индивидуализации образовательных траекторий обучающихся; развитие открытой информационной среды в системе образования региона.
5 институциональные преобразования системы общего образования региона; оптимизация технологического моделирования инновационной образовательной инфраструктуры и ее ресурсного обеспечения; организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений различных типов и видов для обеспечения максимального учета индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся; развитие сети инновационных образовательных учреждений, ориентированных на индивидуализацию образования; реализация моделей внеурочной деятельности, основанных на установлении сетевого взаимодействия с социальными партнерами; развитие многоуровневой системы подготовки и переподготовки специалистов для реализации модели индивидуализированного образования; повышение квалификации работников образования через деятельностное освоение практики индивидуализации образования в условиях массовой школы
6 МОУ СОШ 89 г. Волгограда «Тьюторское сопровождениу развития познавательных интересов учащихся начальных классов» Технологии к освоению и апробации: Работа с образовательным заказом семьи Образовательные события Образовательный туризм Предметные и творческие пробы Дебаты Портфолио МОУ СОШ 14, 18, 37 г. Волжского «Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ в начальной (средней) школе Технологии к освоению и апробации: Образовательные экскурсии Творческие мастерские Рефлексивные технологии кейс-стади МОУ Лицей 2 г. Волгограда «Тьюторское сопровождение одаренных обучающихся» вопросно-ответные технологии; рефлексивные технологии; творческие (французские) мастерские; образовательные события технологии открытого пространства
7 аналитическая; организационно-методическая; консультационная; информационная.
8 Проведение мониторинговых исследований: образовательных потребностей педагогического сообщества региона; Деятельности стажировочной и базовых площадок; деятельности обученных специалистов на базе стажировочной и базовых площадок, в том числе в режиме on-line; возможностей оптимального переноса эффективных моделей индивидуализации образования из одних условий в другие (диссеминация опыта); достижений и результатов реализации мероприятия; анализ полученных результатов, составление аналитических отчетов.
9 Разработка и утверждение положения о СП; Организация конкурсных мероприятий по закупке специализированного оборудования для работы со стажерами и тьюторами; Создание Центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в образовательных учреждениях: Создание структуры управления качеством образования в муниципальных районах (городских округах), назначение муниципальных координаторов Заключение договоров с базовыми площадками, выдача им технического задания и др; Нормативное и правовое обеспечение введения персонифицированных моделей повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы общего образования Внедрение персонифицированных моделей повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы общего образования Создание центра дистанционного обучения, on-line консультирования и технической поддержки внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный и управленческий процесс образовательных учреждений: - нормативно-правовое закрепление создания центра, формирование штата, планирование работы
10 Разработка и публикация методических рекомендаций: по вопросам реализации ФГОС общего образования в части индивидуализации образования; по непрерывности и адресному подходу к повышению квалификации педагогических и руководящих работников системы общего образования; по моделированию индивидуальных образовательных траекторий обучающихся Разработка программ: подготовки педагогических и руководящих кадров базовых площадок; повышения квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений по вопросам реализации ФГОС общего образования в части индивидуализации образования; обучения и повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы общего образования по вопросам государственно-общественного управления образованием; программ обучения и повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы общего образования по вопросам реализации различных моделей индивидуализированного образования Разработка персонифицированных моделей повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы общего образования Проведение курсовой подготовки тьюторов, консультантов из числа лучших педагогов и вузовских экспертов, педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений на базе стажировочной и базовых площадок, в том числе в режиме on-line, по разработанным программам в рамках мероприятия на 2012г
11 Проведение установочного семинара с руководителями базовых площадок; Проведение консультаций, семинаров для обученных специалистов на базе стажировочной и базовых площадок по вопросам реализации моделей индивидуализированного образования и государственно- общественного управления образованием; с координаторами муниципальных районов (городских округов), участвующих в управлении качеством образования; обучение специалистов (в том числе тьюторов) для работы на базе стажировочной площадки.
12 Подготовка информации в СМИ о ходе и результатах деятельности стажировочной и базовых площадок Проведение всероссийской научно-практической конференции "Открытое образовательное пространство как ресурс эффективного введения ФГОС«; Проведение всероссийской научно-практической конференции "Индивидуализация образования: от философии до технологии«; Создание форума на образовательном портале и/или сайтах базовых площадок, обеспечивающего доступность к разработанным в рамках реализации мероприятия методическим материалам
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.