Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtempus4.omsk-osma.ru
1 Смёткин А. А., Недашковский Э. В., Кузьков В. В., Киров М. Ю. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА КАФЕДРЕ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАТОЛОГИИ Северный государственный медицинский университет Архангельск, Россия Северный государственный медицинский университет Архангельск, Россия
2 образовательный процесс, с помощью которого медицинские работники постоянно (ежедневно) обновляют свои знания и практические навыки. Непрерывное медицинское образование (НМО) Непрерывное медицинское образование (НМО) Ассоциация медицинских обществ по качеству
3 повышение качества медицинской помощи и безопасности пациента. Ассоциация медицинских обществ по качеству Цель НМО
4 Задачи кафедры Обеспечение системной подготовки врачей анестезиологов-реаниматологов: преддипломный этап; последипломный этап. Создание условий для последующего непрерывного образования врачей.
5 Преддипломная подготовка Занятия со студентами 5 курса на 5 факультетах СГМУ – лекции по анестезиологии, практические занятия (3-6) по реанимации и интенсивной терапии. Контроль знаний – входной тестовый контроль, решение кейсов.
6 Преддипломная подготовка Элективные занятия на 4-6 курсах лечебного факультета в весеннем семестре: 4-й курс – клиническая физиология, принципы организации анестезиолого-реанимационной службы; 5-й курс – общая анестезиология; 6-й курс – общая реаниматология. Форма контроля – опрос с обсуждением лечебно- диагностической тактики.
7 Преддипломная подготовка Обсуждение теоретических вопросов. Представление результатов научно- исследовательской работы. Обучение основным практическим навыкам. Студенческий научный кружок Оценка знаний и умений в дискуссиях и играх с соревновательными элементами.
8 Студенческий научный кружок
9 Последипломная подготовка Тестирование по базовым вопросам. Активность в работе СНК. Участие в научно-исследовательских работах. Собеседование по базовым вопросам. Экзамен при поступлении в клиническую ординатуру ( средство контроля качества преддипломной подготовки ):
10 Последипломная подготовка Первый год: вопросы клинической физиологии, общей анестезиологии и реаниматологии. Начало года – 3 лекционные недели, в последующем – лекции и обходы 1 раз в неделю, остальное время – стажировка на рабочем месте (5 клинических баз), 2 обязательных ночных дежурства в месяц. Второй год: вопросы частной анестезиологии и реаниматологии.
11 Последипломная подготовка Текущий контроль : Ведение дневника учета проделанной работы. Собеседование с куратором группы после завершения отдельных циклов обучения. Обсуждение частных вопросов при проведении еженедельных обходов в отделении реанимации и интенсивной терапии. Контроль качества подготовки
12 Последипломная подготовка Промежуточный контроль : Проводится каждые полгода. Представление клинических случаев с последующим обсуждением. Собеседование по пройденным разделам. Контроль качества подготовки
13 Последипломная подготовка Итоговый контроль : Сдача экзамена по практическим навыкам по 7 разделам специальности. Выполнение тестового задания по базовым и частным вопросам анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии. Собеседование по экзаменационным билетам и ситуационным задачам. Контроль качества подготовки
14 Последипломная подготовка Итоговый контроль качества подготовки
15 Повышение квалификации (каждые 5 лет) Непрерывное медицинское образование Самообразование (ежедневно)
16 Очная (144 часа) и заочная части (72 часа). Ежедневные лекции, практические занятия и семинары, стажировка на рабочем месте. Непрерывное медицинское образование (повышение квалификации) Контроль качества подготовки: Входной тестовый контроль. Выходной тестовый контроль.
17 Библиотека кафедры: отечественные и зарубежные журналы, учебники, монографии. Издания кафедры: методические пособия, монографии, Освежающие курсы лекций, журнал Update in Anaesthesia на русском языке. Информационное обеспечение: Непрерывное медицинское образование (самообразование)
18 Ресурсы Интернет и электронные издания Информационное обеспечение: Непрерывное медицинское образование (самообразование)
19 Региональные конференции (заседания областной ассоциации анестезиологов-реаниматологов, съезды ассоциации анестезиологов-реаниматологов Северо-запада РФ). Всероссийские конференции (Беломорский симпозиум, Всероссийские съезды Федерации анестезиологов- реаниматологов). Международные конференции (Европейские конгрессы по анестезиологии и интенсивной терапии, Всемирные конгрессы по анестезиологии). Курсы Европейского комитета по образованию в анестезиологии (СEEA) и Всемирной Федерации обществ анестезиологов (WFSA). Непрерывное медицинское образование (самообразование)
21 С 2010 года введен учет участия врачей в различных образовательных мероприятиях по разработанной шкале кредитов. Расчет по принципу: 1 час работы в рамках НМО – 1 кредит (кредитный балл). Цель – в период между прохождением циклов повышения квалификации набрать минимум 250 баллов. С целью стимуляции самообразования: Непрерывное медицинское образование (контроль качества)
22 Образовательное мероприятиеКредиты Общее усовершенствование144 Заочная аспирантура/соискатель ученой степени к.м.н.25 Публикация статьи в центральной печати10 Публикация тезисов на Всероссийской конференции, съезде4 Руководство клиническими ординаторами на клинической базе15 Выступление на заседании региональной профессиональной ассоциации5 Выступление на Всероссийском/региональном съезде, конференции, конгрессе, симпозиуме 10 Выступление на международном съезде, конференции, конгрессе, симпозиуме15 Участие в работе региональной профессиональной ассоциации, общества3 Участие в работе Всероссийской/региональной конференции, съезда5 Участие в работе международного конгресса, съезда, конференции7 Участие в мастер-классе по специальности (6 учебных часов)6 Непрерывное медицинское образование (контроль качества)
23 Содействие внедрению концепции непрерывного медицинского образования в Архангельской области и в Российской Федерации. Пополнение материально-технической базы (манекены, симуляторы и т. д.). Участие в разработке системы оценки знаний медицинских работников с использованием современных методов оценки. Разработка рекомендаций для руководителей ЛПУ по повышению мотивации медицинских работников к участию в НМО. Перспективы
24 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.