Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемold.frip.ru
1 Судьба газет Андрей Мирошниченко. 27 мая 2010 года
2 Судьба газет. А. Мирошниченко2 Интернет против СМИ Преимущества Интернета - оперативность - массовость - мультимедийность - мультиканальность Пресса проигрывает - потоковость- порционность
3 Судьба газет. А. Мирошниченко3 Недостаток Интернета Родовое проклятие Интернета Простота авторства Всякий может написать. Отсюда заниженное отношение общества к тому, что написано в Интернете.
4 Судьба газет. А. Мирошниченко4 Простота авторства, шум и эхо шума Простота авторства Доступность сообщений Информационный шквал Информационный шум Избыток сообщений. Трудно вычленить главное Простота копипаста Копипаст Эхо шума Легкость эмиссии рождает девальвацию
5 Судьба газет. А. Мирошниченко5 Wow-эффект Ухты! Его показали по телевизору!!! Ухты! Про него написали в газете!!! Ухты! Про него написали в Интернете… ?? Интернет не создает значимости Отношение к значимости отражается в рекламных расценках: Реклама на ТВ – самая дорогая Реклама в прессе – дорогая Реклама в Интернете – самая дешевая
6 Судьба газет. А. Мирошниченко6 Limited edition Качество текстов в Интернете может быть высоким, а в прессе низким. Но это не важно Отношение общества к Интернету – как к свалке. Отношение общества к прессе - как продукту редакционного отбора. ЗНАЧИМОСТЬ формируется не качеством текста, а отношением общества. Здесь пресса еще выигрывает. Дешевизна сообщений в Интернете?Дешевка Дороговизна производства СМИ? Limited edition Ограниченная площадь Редакционный отбор
7 Судьба газет. А. Мирошниченко7 Диагноз Классические СМИ именно из-за ограниченности площади/тиража все еще формируют значимость, ориентиры, повестку. Даже если потом перепечатывает Интернет. Он лишь распространяет, они – формируют. Значит, Интернет прессе не страшен и газеты не умрут? Увы, нет. Печатная пресса вымрет за лет
8 Судьба газет. А. Мирошниченко8 Вирусный редактор – существо Интернета Интернет научился сам сгущать значимость в процессе вирусного распространения сообщений! Тысяча журналистов проиграла миллиону блоггеров Вирусный редактор Интернета Блоггер Майор Дымовский Блоггер Нейронная сеть, искусственный интеллект Вместо редакционной политики
9 Судьба газет. А. Мирошниченко9 Смерть газет Апокалиптические прогнозы, связанные с возгонкой технологий – не новость «…Через 20 лет не будет ни книг, ни театра – одно сплошное телевидение» к/ф «Москва слезам не верит» Но сейчас есть особое обстоятельство - демографическое
10 Судьба газет. А. Мирошниченко10 Осевое поколение Демографический переход (с) Проф. С.П. Капица Родившиеся в х - осевое поколение, вместившее три эпохи. Эпоха теперь короче поколения. Это впервые в истории человечества После осевого поколения социальные привычки не передаются по наследству. Дети уже не выписывают «Науку и жизнь» вслед за родителями. Внуки и деды – теперь как разные народы. Наследства нет, есть наследие. Родившиеся в 80-х – последнее газетное поколение. Они знакомы с подпиской с детства. Следующие – цифровое поколение
11 Судьба газет. А. Мирошниченко11 Смерть газет – три причины 1. Эпоха короче поколения. Отмена наследства на социальные привычки. 2. Технологии. Оцифровка информации. Интернет. Удобства устройств. Мультимедиа. Варварство, отсталость и неудобство бумаги. 3. Экономический крах бумажной дистрибуции.
12 Судьба газет. А. Мирошниченко12 Крах дистрибуции Ключевая характеристика сетей дистрибуции – пороговое наполнение товаром. Если наполнение меньше порога – сеть сразу схлопывается Тиражи падают и будут падать (конкуренция с мультимедиа-контентом). Издания закрываются, выходят из сетей – ассортимент снижается. В одиночку массовую дистрибуцию не потянуть – не хватит наполнения. Ок года
13 Судьба газет. А. Мирошниченко13 Смерть поотрядно Первыми вымрут массовые издания (из-за высокой зависимость от дистрибуции).Это будет шок. Около Последними вымрут районки. Около Различные обстоятельства, замедляющие смерть газет: - зависимость от рекламы, а не от продажи копий; - невысокий тираж (т.е. слабая зависимость от дистрибуции); - цифровая отсталость (слабая конкуренция со стороны Интернета); - социальный заказ (господдержка); - «муниципальный» заказ (политическая поддержкаместных властей). Районки будут жить плохо, но долго. … …
14 Судьба газет. А. Мирошниченко14 Ренессанс прессы У прессы есть лет Ближайшие 5-7 лет – последний расцвет, серебряный век традиционной прессы Две причины 1. Цифровое разочарование рекламодателей и инвесторов 2.Подъем экономики (и рекламы) после кризиса Этот период надо использовать для поправки дел и ПОИСКА новых решений
15 Судьба газет. А. Мирошниченко15 Что делать 1. Готовиться к дотации распространения. Поиск источников финансирования «не снизу» (не от читателей), а «сверху» – реклама, социальные инвестиции, политические дотации. Зависимость от власти. 2. ПИСАТЬ ПРО БУДУЩЕЕ! Вирусный редактор мертв для будущего, он видит только случившееся. Больше прогнозов. Составлять повестку не вчерашнего, и не сегодняшнего, а завтрашнего дня. Это и есть формирование ориентиров. 3. Поиск экономических моделей в мультимедиа. Интернет, мобильный контент, электронные корпоративные издания (имеющие клиентскую сеть вместо дистрибуции). Следить за технологиями, в т.ч. технологиями СМИ в Интернете.
16 Судьба газет. А. Мирошниченко16 Будущее журналистики Пресса умрет. Журналистика - нет - информационная какофония, дезориентация - атомизация общества, всеобщее одиночество - утрата моральных основ и почвы Потребность общества в единой повестке, в единых согласованных ориентирах будет расти Нас ждет:
17 Судьба газет. А. Мирошниченко17 Спасибо за внимание! Андрей Мирошниченко Подробнее о будущем СМИ: блог А. Мирошниченко на портале Slon.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.