Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемspc.org.ru
1 1 «Одаренность - есть проявление творческого потенциала человека» А.М.Матюшкин
2 Одаренность – дар, генетически обусловленный компонент способностей. 2 Определяется возможностью достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
3 3 Сегодня одаренными детьми называют: детей с интеллектом выше среднего; детей с высоким уровнем творческих способностей; детей, достигших успехов в опреде- ленных областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты); детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность).
4 4 МотивацияИнтеллектКреативность Одаренность
5 Виды одаренности. 5 психомоторная, интеллектуальная, творческая, академическая, социальная, духовная.
6 6
7 7 Условия развития одаренности Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Процент одаренных с годами резко снижается: в 10-летнем возрасте их примерно %, к 14 годам %, к 17 только %.
8 8 Условия развития одаренности Интеллектуальное развитие к 5,5 годам имеет положительное ускорение, которое сменяется отрицательным, а к 12 годам в основном завершается. К 8 годам достигается 90% развития интеллекта; По результатам диагностики интеллект 12-летних подростков и уч-ся 11-х классов существенно не отличаются.
9 9 Степень одаренности Первая сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная группа, к которой относят не более одного человека на десять тысяч. Вторая высокоодаренные, или талантливые, примерно 2 3 %. Третья собственно одаренные (15 25 %). Остальные дети входят в пределы нормы (70 %) и 2-5% относят к умственно отсталым.
10 10 Типы характеров одаренных детей 1-й тип – подвижный, веселый, коммуникабельный, открытый, с хорошим речевым развитием, лидер, фантазер. 2-й тип – замкнутый, тихий, размышляющий, застенчивый, пугливый.
11 11 «Плата за талант» Развитая речь и богатый словарный запас часто могут проявляться только в устной речи. Любознательны, однако часто не могут заучить легкий, но неинтересный материал. Способны к длительной интенсивной деятельности, но не способны к выполнению заданий, ограниченных по времени, иногда безнадежно неорганизованны.
12 12 «Плата за талант» Перфекционизм – стремление к совершенству и жуткие переживания в случае неудачи Для одаренных особенно важно совпадение стиля обучения и их познавательных особенностей. Развитие интеллекта и чувств у одаренных идет неравномерно, поэтому они стремятся использовать свои преимущества в интеллектуальной сфере для того, чтобы замаскировать эмоциональную незрелость.
13 13 Решение задач Как Вы думаете, какого возраста должны быть родители, чтобы у них родился одарённый ребёнок?
14 14 Сведения о родителях выдающихся людей. Фамилия Возраст Фамилия Возраст ОтцаМатериОтцаМатери Есенин Глинка Лермонтов Пушкин Тургенев Гоголь Достоевский Чехов Чайковский Петр Бетховен Жюль Верн Вагнер Да Винчи Л. Бальзак Наполеон Байрон Гейне Шоу Б. Шопенгауэр
15 15 Решение задач В каком возрасте может проявиться одаренность?
16 16 Пути развития одаренности Раннее проявление: 1.Трехлетний Моцарт, четырехлетний Ф.Й.Гайдн; 2.Пятилетний Я.Л.Ф.Мендельсон; 3.С.С.Прокофьев, выступивший композитором в 8 лет.
17 17 Пути развития одаренности В период отрочества : 1.Ф. И. Тютчев поступил в университет в 15 лет. Будущий поэт освоил курс всего за два года. 2.Л. Д. Ландау, поступивший в университет в 13 лет, стал выдающимся физиком. 3.Дипломат, писатель и полиглот А. С. Грибоедов поступил в Московский университет в 11 лет.
18 18 Пути развития одаренности В зрелом возрасте: 1.Крылов начал писать в 40 лет, 2.Аксаков – в 55 лет; 3.А.Энштейн – в 37 лет.
19 Что нам нравится в одаренных детях? 19 Мнение родителей Мнение детей Мнение учителей
20 С какими проблемами мы сталкиваемся при общении с одаренными детьми? 20 Мнение родителей Мнение детей Мнение учителей
21 21 Одаренный ребенок. Нравится в одаренном ребенке. Любознателен Успешен Виден результат Положительная мотивация Развитые волевые качества Креативность мышления Богатый внутренний мир Стимулирует педагогический рост учителя Проблемы одаренного ребенка. Нестабильные эмоциональные состояния Завышенный уровень притязаний Неадекватные реакции на проблемы Трудности в адаптации в среде сверстников Требует дополнительных условий и подготовки учителя
22 22 Советы учителям: Одаренный ребенок будет чаще всего оказываться победителем, что может вызвать неприязнь одноклассников и не благоприятствует созданию атмосферы всеобщей заинтересованности, к которой стремится учитель. Учителю не следует уделять слишком много внимания игровому обучению с ярко выраженным элементом соревновательности. Почему?
23 Советы учителям: Успехи его будут должным образом оценены, а неуместное выпячивание его исключительности достижений рождает чаще всего раздражение, ревность и отторжение вместо ожидаемой похвалы. Другая крайность - преднамеренное публичное принижение уникальных способностей и даже сарказм со стороны учителя,- конечно, недопустима. 23 Учитель не должен возводить одаренного ребенка на пьедестал или делать из него вундеркинда в глазах других учеников. Почему?
24 24 Рекомендации учителям: 1.Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься. 2.Не сдерживайте инициативы и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно. 3.Научите школьников прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов. 4.Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации. 5.Используйте трудные ситуации, возникшие в школе или дома, как область приложения полученных навыков при решении задач. 6.Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний.
25 25 Ниже перечислены личностные черты и деловые качества, которые учитель встречает у своих учеников. Отметьте знаком «+» те свойства, которые Вам нравятся в учениках, а знаком «-» те, что не нравятся.
26 26 1.Дисциплинированный. 2.Неровно успевающий. 3.Организованный. 4.Выбивающийся из общего темпа. 5.Эрудированный. 6.Странный в поведении, непонятный. 7.Умеющий поддержать общее дело. 8.Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. 9.Стабильно успевающий (всегда хорошо учится). 10.Занятый своими делами (индивидуалист). 11.Быстро, «на лету» схватывающий. 12.Не умеющий общаться, конфликтный. 13.Общающийся легко, приятный в общении. 14.Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного. 15.Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли. 16.Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю.
27 27 Каких «+» у Вас больше? Если чётных «+» больше, то Вы – нестандартный учитель, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость. На практике такие учителя встречаются редко!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.