Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемshare.auditory.ru
1 Тема работы Архитектура игровых движков
2 Компьютерные игры Популярный вид развлечения среди широкой категории людей Появились в середине 40-х годов 20-го века на «больших машинах» Быстро распространились Игровые платформы: –PC –PlayStation (Sony) –Xbox (Microsoft) –другие
3 Эволюция процесса создания игр Копирование кусков кода из предыдущих проектов Отделение повторно используемого кода от остальной части игры – зарождение игровых движков Продажа готовых игровых движков
4 Общая характеристика игрового движка Игровые движки предоставляют собой гибкую и многократно используемую программную платформу со всей необходимой функциональностью для разработки игрового приложения, сокращая затраты, сложность и время разработки
5 Состав игрового движка Графический движок Игровая логика Система ввода и работы в сети Система анимации Физический движок или система обнаружения столкновений Искусственный интеллект Звуковой движок Скриптовый движок База данных игрового контента Игровые редакторы (средства визуальной разработки)
6 Графический движок Графический движок представляет собой программное обеспечение, которое обрабатывает структуры данных трехмерного мира и визуализирует игровой мир с точки зрения игрока или камеры «Лицо» игры. По качеству получаемой картинки у игрока складывается первое впечатление об игре
7 Графический движок должен Рисовать интерфейс пользователя: –Экранные меню –Игровой интерфейс Рисовать курсор Рисовать сцену: –Ландшафт –Объекты –Модели (с анимацией) –Окружение (небо, облака, погода и т.д.) –Эффекты –Тени
8 Игровая логика Управление всеми другими подсистемами игрового движка Организация игрового процесса (геймплея) Уникальность этого модуля из-за уникальности геймплея каждой игры
9 Система ввода и работы в сети Самая «проблемная» подсистема Решение о поддержке сети и выбор структуры данных для синхронизации должны быть приняты на самом раннем этапе проектирования игры Использование библиотек (например, DirectX) для абстракции аппаратного обеспечения ПК
10 Система анимации Виды анимации: –Простое движение –Сложная анимация Последовательность сеток Управление процессором анимации с помощью команд –Анимация физических моделей Проблема осмысленности движения в реальном мире
11 Система обнаружения столкновений Если нет необходимости в полноценном физическом моделировании игрового мира
12 Физический движок Подсистема в компьютерных играх, отвечающая за симуляцию физики абсолютно твёрдого тела Основные требования: –Производительность –Реалистичность Требования противоречат друг другу Ограничения на количество одновременно моделируемых объектов Пример коммерческих движков: –AGEIA PhysX –HavokFX
13 Скриптовый движок Управление игрой Скриптование игровых событий, сцен и т.д. Программирование NPC
14 Искусственный интеллект Набор алгоритмов, управляющий поведением персонажей в компьютерной игре (врагов, юнитов в стратегиях, NPC в RPG), и имитирующий поведение реального человека. Определяет поведение, реакцию на действия игрока и других персонажей, алгоритм поиска пути и т.д.
15 Звуковой движок Звук - неотъемлемая часть любой игры Функций, выполняемые звуком: –используется в качестве дополнительной поддержки, облегчающей визуальное восприятие –сопровождение действия –усиление интерактивности На плечи звукового движка ложится задача поддержки звука в игре и правильного позиционирования звуковых эффектов в трехмерном игровом пространстве
16 Игровой контент Типичная трехмерная игра должна работать с множеством данных следующих типов: –каркасы трехмерных объектов –двумерные текстуры и источники света –данные о трехмерном мире игры –данные о движении и анимации –карта игры
17 SDK Редакторы моделей, карт, уровней и др. Облегчение и ускорения процесса создания игры Предназначены для: –Художников –Моделлеров –Левелдизайнеров –Геймдизайнеров –Аниматоров –И др.
18 Применение и примеры игровых движков Можно купить полностью готовое решение у стороннего разработчика Ускоряют и упрощают процесс создания игры Часто SDK включаются в состав игры – моды Warcraft III (Blizzard) - $3,750,000 Unreal Engine 2 (Epic Games) – $750,000
19 Выводы Игровой движок представляет собой удобный конструктор для создания игры. При этом требуется минимальное вмешательство программистов, и большая часть работы может быть выполнена другими членами команды разработчиков Разработка игрового движка является очень трудоемким, длительным и дорогим процессом, посильным не всем игровым студиям В некоторых случаях, при разработке игры стоит купить готовый игровой движок, чтобы сократить трудозатраты и время разработки Но для создания качественной игры мало купить хороший игровой движок. Необходимо собрать квалифицированную команду разработчиков, которые смогут качественно реализовать все задумки и инновации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.