Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемusurt.ru
2 Адаптационный период ВЫСОКИЙ процент отчисления студентов НИЗКАЯ удовлетворенность учебным процессом; академическая успеваемость; исполнительская дисциплина.
3 Издержки стихийной адаптации студентов ДЛЯ СТУДЕНТОВ Временные, материальные затраты ДЛЯ ВУЗа снижение контингента; нарушения исполнительской дисциплины; подрыв имиджа вуза отчисленными студентами.
4 КУРАТОР Студенты первого курса Содействие в преодолении адаптационных трудностей Закрепление студентов в структуре вуза
5 Адаптация студентов первого курса – процесс приспособления студентов к условиям образовательной среды вуза.
6 НАПРАВЛЕНИЯ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ Психофизи- ологическая адаптация Адаптация к содержанию учебного процесса Социально- психологическая адаптация К режиму и учебным нагрузкам К учебному материалу К нормам и правилам ВУЗа АДАПТИРОВАННОСТЬ СТУДЕНТОВ
7 ЗАТРУДНЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА: Усложнение содержания и увеличение объема учебного материала. Неумение работать с информацией приводит к информационным перегрузкам. Возрастают по сравнению со школой требования к самостоятельности в целом и к самостоятельной учебной работе в частности.
8 Учебные умения студентов: приемы смысловой переработки текста; приемы рациональной записи (выписки, планы, конспект, аннотация и др.); приемы поиска дополнительной информации (работа с библиографическими материалами, справочниками, каталогами) и ее хранения в домашней библиотеке; приемы рациональной организации времени.
9 Адаптированность – достижение соответствия между требованиями учебной деятельности и внутренней позицией студента. Критерии адаптированности: академическая продуктивность, самоутверждение в контексте выполняемой социальной роли студента.
10 Факторы успешной адаптации студентов: высокая учебная мотивация; социальный интеллект; эмоциональная стабильность; адекватная самооценка; установка на преодоление трудностей.
11 Приемы формирующей поддержки студентов: Формирование системы групповых и общеуниверситетских традиций (подготовка и участие студентов в Дне первокурсника). Инициирование студенческого самоуправления (выпуск студенческих стенгазет и т. п.). Освоение студентами принципов здорового образа жизни (проведение Дней здоровья и красоты, танцевально-спортивных мероприятий). Формирование коммуникативной культуры и культуры профессионального поведения (проведение КВН, диспутов и т. п.). Развитие навыков адекватного распределения времени, постановки и достижения целей, избегая перегрузок и стресса. Участие в оперативном решении сложных конфликтных ситуаций, установлении эмоционально благополучных отношений.
12 Результаты адаптации для студентов: образовательная среда превращается в среду реализации жизненных планов и потребностей личности студентов; студенты учатся использовать ресурсы образовательной среды (информационные, материальные, социальные) для восполнения и развития собственных личностных ресурсов.
13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.