Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемuo-grem.narod.ru
1 Современные требования к организации образовательного процесса в ДОУ
2 Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года; Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года; Концепция социального экономического развития 2020, Приложение к письму от ; Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена Федеральным координационным советом 17.06, 2003); Методические рекомендации по апробации моделей образования детей старшего дошкольного возраста (Письмо МО и Н РФ от ); Основные документы задающие целевые ориентиры современного дошкольного образования
3 О подготовке детей к школе (Письмо МО РФ от /14-15); Постановление правительства РФ от «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» Примерная общеобразовательная программа воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста. (Разработчики Т.И.Алиева, Т.Н. Доронова и др. – М., 2008 г.) Методическое письмо по экспертизе образовательных программ для ДОУ (от г. N 46/19-15 )
4 Постановление правительства РФ от «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» 1. Отмена Типового положения от Принципиально новые содержательные требования Типового положения 666: Задачи дошкольного образования вынесены в отдельный пункт в разделе «Общих положений» (познавательно-речевое, социально-личностное, художественно- эстетическое, физическое развитие детей). Введен новый вид дошкольного образовательного учреждения: детский сад для предшкольного (старшего дошкольного) возраста.
5 Одна из схем оказания услуг дошкольного образования (методические рекомендации по апробации моделей образования детей старшего дошкольного возраста. Письмо МО РФ и Н от ) Группы кратковременного пребывания при общеобразовательных учреждениях различных типов и видов, в том числе при учреждениях дополнительного образования – как вариативные формы дошкольного образования.
6 Концепция социального экономического развития на период до 2020 г (Приложение к письму от ) «Актуальные задачи модели современного образования» Современная модель дошкольного образования Система раннего развития (от 0 до 3 лет) Дошкольное образование (4-7 лет) (предшкольное образование: 5-7 лет) Временной фактор: к 2012 году - 70% детей будут обучаться в соответствии с требованиями современных стандартов дошкольного образования; к 2014 году двухлетнее дошкольное образование должно стать всеобщим и массовым, к 2016 – обязательным. Основная цель – выравнивание стартовых возможностей детей
7 Задачи дошкольного образования (для всех дошкольных образовательных групп во всех организационных формах дошкольного образования): познавательно-речевое развитие, социально-личностное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие ребенка (Программа). Блоки образовательного процесса (для всех дошкольных образовательных групп во всех организационных формах дошкольного образования): учебный, совместной деятельности взрослого с детьми (основной блок), самостоятельной деятельности детей.
8 «Совместная деятельность взрослого и детей» - деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками. (Программа)
9 «Самостоятельная деятельность детей» - свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.). (Программа)
10 РЕКОМЕНДАЦИ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РФ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО от 24 апреля 1995 г. N 46/ Виды программ 2.1. Программы подразделяются на комплексные и парциальные Комплексная программа включает все основные направления развития ребенка Парциальная программа включает одно или несколько направлений развития ребенка Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается путем применения комплексной программы или набора парциальных программ.
11 РЕКОМЕНДАЦИ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РФ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО от 24 апреля 1995 г. N 46/ Требования к сочетанию программ 4.1. Парциальные программы, используемые в педагогическом процессе, должны обеспечивать целостность педагогического процесса и дополнять друг друга Используемые в педагогическом процессе парциальные программы должны строиться на единых принципах (концепции) При использовании парциальной программы вместо соответствующего раздела комплексной программы не допускаются дублирование содержания, противоречия в основных принципах (концепциях) данных программ Набор программ, используемый в педагогическом процессе, должен обеспечивать оптимальную нагрузку на ребенка.
12 Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (Утверждены приказом Министерства образования и науки РФ 23 ноября 2009г. 655) Обязательная часть программы: пояснительная записка; организация режима пребывания детей в образовательном учреждении; содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»; содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья); планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования; система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
13 Новое содержание дошкольного образования универсальные учебные действия (УУД) Формирование УУД это приоритетная, а не факультативная сторона развития ребенка при подготовке его к школе Примерная общеобразовательная программа воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста (ФИРО,2008) задает содержание и характеристику учебной деятельности ребенка, определяя зону ближайшего развития УУД
14 УУД Результаты развития УУД Значение для обучения в первом классе Личностные действия– самоопределение, смыслообразование ВПШ (внутренняя позиция школьника) Формирование адекватной мотивация учебной деятельности Познавательные действия (классификация, сериация); Понятие сохранения (на примере дискретного множества). Предпосылки формирования числа как условие освоения математики. Познавательные и знаково-символические действия Дифференциация планов символ/знак и означаемого. Различение символов/знаков и замещаемой предметной действительности. Предпосылка и условие успешности овладения чтением (грамотой) и письмом. Условие усвоения математики, родного языка, формирования умения решать математические, лингвистические и другие задачи. Понимание условных изображений в любых учебных предметов
15 Регулятивные действия - выделение и сохранение цели, заданной в виде образца-продукта действия, - ориентация на образец и правило выполнения действия, - контроль и коррекция, -оценка Произвольность регуляции поведения и деятельности: в форме построения предметного действия в соответствии с заданным образцом и правилом. Организация и выполнение учебной деятельности в сотрудничестве с учителем. Направленность на овладение эталонами обобщенных способов действий способов научных понятий (русский язык, математика) и предметной, продуктивной деятельности (технология, ИЗО) Коммуникативные действия Коммуникация как общение и кооперация. Развитие планирующей регулирующей функции речи. Развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Условие осознания содержания своих действий и усвоения учебного содержания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.