Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkna-gimc.ucoz.ru
1 Содержание раздела «Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении».
2 Содержание раздела «Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении". (в соответствии с ФГТ) описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающих личностно ориентированные подходы к осуществлению всех видов детской деятельности; проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.
3 Содержание ежедневной организации жизни и деятельности детей раскрывается через описание: режима дня воспитанников с указанием перечня и продолжительности основных режимных моментов (прием, прогулка, сон, режим питания, непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками, самостоятельная деятельность детей); физкультурно-оздоровительной деятельности с воспитанниками, включая режим организованной двигательной деятельности и комплекс закаливающих мероприятий с учетом сезонной зависимости;
4 примерной схемы организованной образовательной деятельности, учитывающей возрастную максимально допустимую образовательную нагрузку, время отдыха и удовлетворение потребностей воспитанников в двигательной активности. Основу режима составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности детей. Огромное значение имеют условия проведения и содержание каждого из режимных процессов, при планировании которых необходимо руководствоваться действующими СанПиН.
5 Среди типичных ошибок, допускаемых при составлении режима дня в разных возрастных группах, можно отметить: несоответствие образовательной нагрузки воспитанников требованиям к максимальной нагрузке для детей дошкольного возраста в организованных формах образовательной деятельности, несоблюдение требований к перерывам между занятиями (периодами непрерывной образовательной деятельности), составление расписания непосредственно образовательной деятельности без указания времени ее проведения; отсутствие в режиме дня времени, предусмотренного для занятий по дополнительному образованию, в результате чего данные занятия проводятся во время, отведенное для самостоятельной игровой деятельности или выполнения других режимных моментов; несоответствие расписания образовательной деятельности режиму дня воспитанников.
6 Типичная ошибка Копирование режима дня пребывания воспитанников из примерной основной общеобразовательной программы Во избежание случайных ошибок при составлении режима дня следует разделять время, отведенное непосредственно на прогулку или сон и подготовку к данным режимным моментам; указывать не общую продолжительность непосредственно образовательной деятельности, а длительность каждого занятия, учитывая 10-минутный перерыв между ними.
7 При составлении режима дня необходимо руководствоваться действующими СанПиН и учитывать следующее: максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3- 7 лет должна составлять 5,5-6 ч; ежедневная продолжительность прогулки воспитанников должна составлять в совокупности не менее 4-4,5 ч, включая утренний прием детей на улице, а также непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию, проводимую на открытом воздухе; продолжительность дневного сна в зависимости от возрастной группы должна составлять: для детей раннего возраста - 3-3,5 ч, воспитанников остальных возрастных групп - 2-2,5 ч; продолжительность 3-4-часовой самостоятельной деятельности детей, включая самостоятельную игровую деятельность; продолжительность непосредственно образовательной деятельности воспитанников в зависимости от возрастной группы дошкольного возраста, включая требования к продолжительности занятий в первой и второй половине дня;
8 максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки; соотношение непосредственно образовательной деятельности физкультурно-оздоровительного и эстетического циклов; соблюдение перерывов между периодами непрерывной образовательной деятельности; требования к организации физического воспитания детей дошкольного возраста (к объему двигательной активности и рациональности двигательного режима, организации непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию (количество и место проведения), системе закаливающих мероприятий); требования к организации дополнительного образования воспитанников.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.