Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемminpromtorg.gov.ru
1 11 «О мерах по поддержке реального сектора экономики» 11 января 2009 г.
2 1 Показатели деятельности российской промышленности в условиях кризиса
3 Система антикризисных действий Управление спросом Стабилизация финансового состояния предприятий Реализация стратегических инвестпроектов Субсидии на предотвращение банкротства Рефинансирование обязательств и доступ к текущему кредитованию Сохранение объемов госзаказа и ГОЗ в натуральном выражении Использование инструментов таможенно-тарифного регулирования Оптимизация правил госзакупок Сохранение инвестпрограмм естественных монополий Корпоративные проекты Государственные проекты Длинные, дешевые инвестиционные ресурсы (минимум 7 лет, 3 года – grace period), льготная ставка Доведение бюджетной составляющей до 100% по приоритетным проектам в рамках ФЦП Расшивка цепочек неплатежей Поддержка экспорта Субсидии на покрытие убытков организаций – исполнителей ГОЗ Увеличение уставного капитала отдельных организаций Субсидирование процентных ставок по кредитам 2
4 Производственные связи в промышленности при реализации инфраструктурных программ 3
5 Локализация производства автокомпонентов (целевой прогноз - 50%) Кризис продаж легковых автомобилей оценивается различными аналитиками в 20-40% падения от ожидаемого результата 2008г. Основная причина - недоступность кредитных ресурсов Выделение дополнительно 12,5 млрд. рублей на увеличение в 2009 г. объемов госзакупок автомобильной техники, производимой на территории РФ. Стратегические цели и ситуация в автомобильной промышленности СитуацияМеры Продажи коммерческих автомобилей более подвержены кризисным явлениям, поскольку жестко привязаны к росту промышленного производства. Падение ВВП вызывает падение продаж коммерческого транспорта. Для юридических лиц Постановлением Правительства РФ от введены: - запретительные пошлины на автомобили старше 5 лет; - пошлины на автомобили от 3 до 5 лет установлены на уровне пошлин для новых; - нулевые пошлины на автобусы для международных перевозок. Обеспечение в 2009 г. предоставления кредитной линии лизинговым компаниям на операции с российской автомобильной техникой в размере до 43 млрд. рублей на срок не менее 3 лет по ставке, не превышающей ставку рефинансирования Банка России (в I квартале 2009 года. до 7,5 млрд. руб.). Принятые решения Разработка программы обновления парка автомобильной техники, в том числе для муниципалитетов, по принципу «20 млрд. из фед.бюджета + 10 млрд. от регионов» Субсидирование ставки по кредитам для физлиц на покупку отечественных автомобилей стоимостью до 350 тыс. рублей Компенсация за счет бюджета затрат РЖД на перевозку автомобилей на Дальний Восток 4
6 Падение объемов промышленного производства Обеспечение подписания договоров между транспортными компаниями и производителями вагонов на 2009 г. Стратегические цели и ситуация в транспортном машиностроении Снижение объемов грузоперевозок СитуацияМеры Увеличение к 2015 году: - объема производства отрасли на 90% - доли на мировом рынке до 15% Сокращение спроса на продукцию транспортного машиностроения Риск исчезновения отрасли при падении объемов заказов ниже вагонов в год Заключено – на 19 тыс. вагонов Необходимо обеспечить заказы еще на 20 тыс. вагонов Потребность в государственном софинансировании в объеме 25 млрд. рублей Приоритетом инвестиционных программ транспортных компаний должна стать закупка нового подвижного состава, а не ремонт существующего 5
7 В ноябре 2008 г. объемы производства стали в России снизились по сравнению с докризисным уровнем на 50% 100% авансирование контрактов в рамках ГОЗ и ФЦП Стратегические цели и ситуация в металлургии Спрос на продукцию черной металлургии снизился на 50%, цены на 45%-70%. СитуацияМеры Сохранение достигнутых позиций на мировом рынке стали (5%), уменьшение доли импорта во внутреннем потреблении с 15% в 2007 г. до 6% в 2015 г., увеличение объемов экспорта продукции более высокого передела - 4 е место в мире Поставки металлопродукции из РФ на экспорт сократились в 2,1 раза. Рост инфраструктурных инвестиций за счет бюджетных источников Создание в России Стабилизационного фонда металлов, использование которого формирует дополнительный спрос в кризисных ценовых ситуациях на продукцию отечественной металлургии Сокращение объемов инвестиций в черной металлургии (в 2007 г. – 128 млрд. руб., оценка 2008 г. – 100 млрд. руб.). Применение ж/д тарифов, стимулирующих перевозки на дальние расстояния. Сохраняется общая тенденция снижения цен на цветные металлы. На мировом и внутреннем рынке резко снизился спрос. По некоторым металлам наблюдается несбалансированность производства и потребления. Переизбыток производства цветных металлов в мире: алюминия на 1,5 млн. т., меди на 200 тыс. т., никеля на 30 тыс. т. Субсидирование ставок по кредитам на тех. перевооружение и поддержку экспорта (ежегодно не менее 900 млн.р.) Защитные меры, таможенно-тарифное регулирование 6
8 Восстановление позиции России как глобального игрока мирового рынка авиатехники, в том числе в его «гражданском» сегменте. (К 2015 году доля мирового рынка авиации: боевой - 15%; военно-транспортной - 8%; гражданской - 5%; в сегменте региональных самолетов - 12%; в вертолетной технике 15%). Во второй половине 2008 года наблюдалось незначительное снижение объемов производства в отрасли. Обеспечение целевой доставки кредитных ресурсов до промышленных предприятий через крупные банки по разумным ставкам (не более %) Стратегические цели и ситуация в авиационной промышленности Существенный рост потребности объемов средств для осуществления операционной деятельности и перекредитования предприятий СитуацияМеры Рост числа убыточных предприятий, рост кредиторской и дебиторской задолженности. Увеличение стоимости привлекаемых кредитных ресурсов (ставки до 18-20%). 100% авансирование в рамках государственного оборонного заказа и 50% авансирование в ФЦП Ускорение процедур финансирования государственных капитальных вложений. Предприятия ОАК имеют неплатежи и возврат воздушных судов по ранее заключенным лизинговым контрактам. В перспективе ожидается отказ или «замораживание» части ранее подписанных контрактов. В экспорте военной техники возможно уменьшение платежеспособного спроса у традиционных партнеров по ВТС. В отдельных случаях (закупки оборудования), необходимо предусмотреть сокращенный порядок подготовки и экспертизы проектно-сметной документации. Субсидирование процентных ставок по кредитам, полученным для осуществления основной деятельности, а также закупки и лизинга технологического оборудования при техническом перевооружении 7
9 ОПК: ожидаемый эффект от поддержки 8
10 Предложения по дополнительным мерам, направленным на оздоровление и развитие реального сектора 100% финансирование ФЦП, направленных на технологическую модернизацию и реализацию высокотехнологичных проектов 50% авансирование по ФЦП, а также государственному и муниципальному заказу ценовые преференции не менее 25% для отечественных поставщиков при размещении государственного заказа, а также при закупках естественных монополий и государственных корпораций обновление и дополнительное формирование запасов стратегически значимых материалов государственного резерва субсидирование ставок по долгосрочным кредитам в размере 100% ставки рефинансирования ЦБ РФ замещение внебюджетной составляющей ФЦП за счет средств федерального бюджета сокращение сроков возмещения «экспортного» НДС до 30 дней увеличение доступности кредитов за счет использования в качестве залога государственных контрактов, облигаций и выручки от производственной деятельности разработка перечня стратегически значимых инвестиционных проектов для обеспечения долгосрочной конкурентоспособности российской экономики развитие кадрового потенциала обрабатывающих отраслей: - финансирование переобучения за счет совершенствования структуры ФЦП - ускорение разработки профессиональных стандартов разработка Концепции промышленной политики РФ до 2020 года Стимулирование спроса Улучшение фин.-эконом. состояния предприятий Сохранение стратегических ориентиров 9
11 График рассмотрения ситуации на конкретных предприятиях Направления деятельности Комиссии Оргструктура антикризисной работы в Минпромторге России - Фарма - Химия - Металлургия - Трубы - Трансмаш - Леспром - ОПК - Авиастроение - Судостроение - РЭК - Двигателе- строение - Торговля - Аптеки - Легпром - Автопром - Сельхозмаш - Дорожно- строительная техника - Энерго- и нефтегазовое машиностроение - Станкоинструмент. промышленность Системообра- зующие и градообразующие предприятия Решения по конкретным организациям Правительство Российской Федерации Минпромторг России Другие ФОИВ …… … Ведомственная Комиссия по повышению устойчивости развития отраслей промышленности и торговли 1010
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.