Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmygeog.ru
1 « «Активизация творческого потенциала учащихся и повышение качества образования с помощью инновационных технологий обучения» «Мозг наполненный стоит дешевле, чем мозг обустроенный». М. Монтень Чурляев Юрий Алексеевич
2 Актуальность. «В школе дети должны получить возможность раскрыть свои способ- ности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире» Д. А. Медведев «Когда нынешние школьники придут в мою фирму, знания которые они получили устаре- вают. Поэтому я хочу, чтобы они сами могли овладеть нужным мне набором знаний» Билл Гейтс.
3 Противоречия: 1) традиционная система устарела, а пришедшие ей на смену инновационные технологии эпизодично внедряются в образовательный процесс; 2) многие образовательные учреждения имеют инновационные средства обучения, но они почти не используются учителями предметниками, за исключением учителей информатики; 3) создано большое число инновационных технологий, но они разрозненны и не имеет определенной системы применения.
4 Цель моей работы Создание совокупных психолого- педагогических и методических условий для активизации творческого потенциала учащихся и повышения качества географического образования. Мы не учим их, мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт
5 Задачи, которые я ставлю чтобы достичь своей цели в педагогической деятельности 1. Ф ормирование устойчивого интереса учащихся к географическим знаниям с помощью технологии развивающего обучения. 2. Активизация творческого потенциала учащихся при широком внедрении в преподавание географии информационно– коммуникационных технологий и моделирование проектной и исследовательской деятельности в сочетании с информационными технологиями.
6 3. Формирование положительного образа региона, через инновационный краеведческий подход при обучении географии. 4. Создание условий для творчества и самореализации с помощью инновационных средств обучения. 5. Разработка и внедрение модели активизации творческого потенциала учащихся и повышения качества географического образования.
7 Теоретико-методологической основой проекта являются работы : Анохиной Г.М., Божович Л.И., Давыдова В.В. - по психологии и педагогики личности; ВыготскогоЛ.С., Леонтьева А.Н., Рубинштейна С.Л., Эльконина Д.Б., Якиманской И.С.- по основам личностно- деятельностного подхода; Беспалько В.П., Волкова И.П., Гузеева В.В., Марковой А.К., Полат Е.С., Селевко Г.К. - по теории применения инновационных технологий.
8 Результаты были проверены Опытно-экспериментальным путем в динамике и сравнении, в двух учебных учреждениях МОУ СОШ 53 (учебное учреждение традиционного типа), и после её закрытия в инновационной школе МОУ СОШ с УИОП 78 г. Воронежа (на одних и тех же учащихся). Педагогический эксперимент подтвердил верность исходных положений и эффективность разработанной системы.
9 Новизна. Созданы совокупные психолого- педагогические и методические условия, активизирующие творческий потенциал учащихся, который способствует повышению качества географического образования.
10 « Без теории нет практики » Теоретико-методологические аспекты личностно-деятельного подхода в обучении Согласно психологической теории деятельности А. Н. Леонтьева, процессы обучения и воспита - ния не сами по себе непосредственно развивают человека, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы, процессы обучения и воспитания человека протекают внутри его собственной, лич - - ной деятельности.
11 Для деятельности требуются внутренние мотивы. Внутрен- ние мотивы, возникают самопроизвольно, вследствие интереса. Внешние мотивы не связанны с содержанием учебной деятельности. Это мотивы долга, обязанности, страха, притязания на успех (учение ради отметки).
12 В основе системы лежат педагогические приемы. Система приемов образует метод, а система методов образует технологию. И высшим результатом работы является - творчество. На основе системы, по которой я работаю, была разработаны и внедрена модель активизации творческого потенциала учащихся и повышения качества географического образования. Модель ориентирована на развитие определенных способностей, свойств и качеств личности ученика
13 Педагогическая модель активизации творческого потенциала учащихся и повышения качества географического образования Цель Задачи Доминирующие принципы Этапы активизации творческого потенциала Содержание Условия Результат – Активизация творческого потенциала учащихся Урочная и внеурочная деятельность
14 Выбор технологии В 1998 году в сборник Г.К. Селевко были включены 44 педагогические технологии. В настоящее время эта цифра увеличилась. Как выбрать тут технологию, которая окажется наиболее эффективной в данном случае.
15 Технология развивающего обучения, 2) индивидуальный опыт личности (И.С. Якиманс- кая); 3) потребности саморазвития (Г.К. Селевко); 4) социальные инстинкты (И.П. Иванов); 5) закономерности познавательной деятельности (Л.Г. Петерсон); 6)познавательный интерес (Л.В. Занков). Но я выбрал технология (И.П. Волков, Г.С. Альт- шуллер, И.П. Иванов);, которая учитывает : 1) творческие способности Одна из основных технологий моей модели, по мотивации деятельности делится на группы учитывающие различные качества личности :
16 Формирование устойчивого интереса к географическим знаниям с помощью технологии развивающего обучения. Развивая память + внимание + логическое мышление + внутреннюю мотивацию я формирую творческая личность. Для развития творческой личности по этой технологии я предлагаю внедрение определенных приемов Приемы развития и контроля внимания : « Найди ошибку, « Парадокс », « Географическая цепочка » Приемы развития произвольной памяти : " Гонец ", « Вспомни силуэт », « Географический конструк - тор ». Приемы развития логического мышления : « Да–нет », « Логическая задача », « Лестница »,« Поиск аналогов ».
17 ИКТ и моделирование проектно- исследовательской деятельности в сочетании с ИКТ. Использование электронных уроков и тестов, электронных карт, изготовление презентаций, тестов и видео материала к уроку, выполнение электронных практических работ по курсу географии России и мира. Работа с ГИС системами. Создание электронных творческих работ, поиск географической информации в сети интернет, создание и работа географического сайта. Участие в телекоммуникационных проектах. Создание творческих фото и видео работ в школьной киностудии.
18 Моделирование проектной и исследовательской деятельности заключается в изучении родного края, России и создании исследовательских работ и творческих проектов, в том числе и в электронном виде, в программах PowerPoint, Movie Maker, Pinnacle Studio, FrontPage.
19 Исследовательская деятельность
20 Для активизации творческого потенциала я считаю необходимо формирование положительного образа региона Развивать региональное самосознаний, участие школьников в общественно-значимых проблемах региона. Краеведение – это тот подход который способен сформировать положительный образ региона. Он осуществляется с помощью разработанных и внедренных краеведческих модулей, краеведческий подход способен воспитывать любовь к родному краю на основе личного опыта ученика. От образа к имиджу и национальному бренду
21 Широкое использование инновационных средств обучения (современное эргономичное оборудование кабинета географии, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, документ камера, электронные карты, электронное тестирование, электронные учебники, программы и учебные пособия по географии России и мира).
22 Результаты опытно-экспериментальной работы были проверены в динамике и сравнении, в двух учебных учреждениях МОУ СОШ 53 (учебное учреждение традиционного типа), и после её закрытия в иннова- ционной школе МОУ СОШ с УИОП 78. Кл Кл Кл К1К1 К2К2 К1К1 К2К2 К1К1 К2К
23 Диаграмма показывает выросший качественный показатель за три учебных года, при применении инноваций в МОУ СОШ с УИОП 78 (МОУ СОШ ; МОУ СОШ с УИОП , ).
24 МОУ МОШ г. – 3 работы отмечены дипломами г. – г. – 4 работы отмечены дипломами. Всего: за 3 года (2004г. – 2006г.) Всего 7 работ отмечены дипломами. МОУ СОШ с УИОП г. – 7 работ отмечены дипломами г. – 7 работ отмечены дипломами г. – 10 работ отмечены дипломами. Всего: за 3 года (2007г. – 2009г.) 24 ученика отмечены дипломами.
25 На диаграмме показано соотношение проектно- исследовательских работ отмеченных дипломами и грамотами в МОУ СОШ 53 и МОУ СОШ с УИОП 78, за шесть лет
26 ВЫВОДЫ 1. Созданные совокупные психолого-педагогические и методические условия, активизируют творческий потенциал учащихся, который способствует повышению качества географического образования. 2. Применение технологии развивающего обучения позволило сформировать устойчивый интерес учащихся к географии, осуществить развитие памяти, внимания, логического мышления. 3. Широкое применение информационно-коммуникационных технологий обеспечило условие для развития индивидуальных творческих способностей обучаемого и его ориентации в информационном пространстве.
27 4. Моделирование проектной и исследовательской деятельности в сочетании с информационными технологиями позволило проявить инициативу и самостоятельность каждому ученику, продемонстрировать индивидуальные качества. 5. Инновационный краеведческий подход при обучении географии позволил сформировать положительный образ территории, способствовал воспитанию любви к родному краю. 6. Использование инновационных средств обучения позволило увлеченно и интересно учиться, и были созданы условия для творчества и самореализации учащихся. 7. Активизация творческого потенциала учащихся успешно осуществляется путем реализации специально разработанной модели, создающей педагогические условия способствующие повышению качества географического образования.
28 О новой идее сначала говорят, что «это чушь», потом – «а в ней что-то есть» и, наконец, когда идея становится понятной и освоенной. – «а кто этого не знал?» И.В. Гете
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.