Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkrasgmu.ru
1 Декан Института последипломного образования Аверченко Е.А.
2 Критические вызовы для системы послевузовского и дополнительного профессионального медицинского образования «догоняющий» характер по отношению к потребностям системы здравоохранения в условиях модернизации деятельность образовательных учреждений осуществляется в условиях изменяющейся законодательной базы и - в отсутствие завершенных системообразующих подходов к ней не сформированы принципы, определяющие мотивацию к повышению квалификации и профессиональной подготовки медицинских кадров и система квалификационных траекторий профессионального роста отсутствие унифицированной модели системы оценки качества профессионального медицинского образования с учетом критериев подготовки на послевузовском этапе существующий дефицит преподавательских и управленческих кадров необходимой квалификации в системе среднего и высшего профессионального медицинского образования
4 Базовые принципы развития НМО 1. Использование отечественного опыта 2. Гармонизация с международными нормами 3. Партнерство с профессиональными организациями 4. Комплексность обучения 5. Персонифицированность, непрерывность и контроль 6. Удобство для врача 7. Применение инновационных технологий 8. Высокое качество 9. Независимость образования 10. Система мотивации к обучению 11. Бесплатность для работников
5 Партнёрство государства и профессиональных организаций Министерство здравоохранения РФ Медицинские и фармацевтические вузы и научные организации Органы управления здравоохранением в субъектах РФ КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования ФЕДЕРАЛЬНЫЙ и РЕГИОНАЛЬНЫЕ Профессиональные объединения медицинских работников Совет Ректоров медицинских вузов
6 4. Комплексное обучение медицинских работников Управление Этика Умения Общение Профес- сиональные знания Экономика КВАЛИФИКАЦИЯ ВРАЧА
7 5. Удобство для медработника Дистанционное обучение на рабочем месте Учитываются все образовательные мероприятия: Участие в патологоанатомических разборах Обучение в симуляционных центрах Выступления на конференциях Научная работа и другая активность Обучение должно быть актуальным и интересным
8 6. Персонифицированность, непрерывность и контроль 144 к. за 5 лет ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН И ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ВРАЧА ИНТЕРАКТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ ПОЛУЧАЕМЫХ ЗНАНИЙ ВО ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ СИСТЕМАТИЧНОСТЬ: ЕЖЕГОДНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЕЖЕГОДНЫЙ ОТЧЁТ ВРАЧА: КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И ИХ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ
9 7. Применение инновационных образовательных технологий Дистанционные технологии – через Интернет Электронные библиотеки Симуляционные курсы
10 8. Контроль качества программ и образовательной деятельности Единые требования к программам и образовательным мероприятиям Назначение ответственной Комиссии по контролю качества образования Общественно-профессиональная аккредитация ГОСТГОСТ
11 10. Мотивация работников к повышению квалификации При продлении права работать по специальности (аккредитация) При аттестации При оплате труда Учёт накопленных кредитов:
14 Институциональное корпоративное взаимодействие Органы исполнительной власти Общественные объединения и организации Образовательные учреждения
15 Условия работы для общественных объединений в системе НПМО Аккредитация Минздрава РФ для работы в системе НПМО Образовательной назначение в своей уставной деятельности Профессиональные общественные объединения
16 Приказ 210н Приказ 210н «О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации» Специальность полученная в ВУЗе - 9 Основная специальность - 34 Специальность, требующая дополнительной подготовки - 210
17 Количество врачебных специальностей в различных странах Европы
18 Этапы получения медицинского и фармацевтического образования Получение высшего профессионального образования Обучение лет Получение послевузовского профессионально го образования Интернатура - 1 год Ординатура – 2 года Получение допуска к медицинской и фармацевтической деятельности раз в пять лет Право на занятие должности в сфере медицины Сдача Единого государственного экзамена, рейтинг абитуриентов Государственный экзамен, получение диплома о высшем образовании Государственный экзамен, получение удостоверения Квалификационный экзамен, получение сертификата специалиста Специальный экзамен после 3 курса, получение допуска Право на занятие должностей среднего медицинского персонала Повышение квалификации каждые 5 лет
19 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Освоение образовательной программы, соответствующей Стандарту II поколения Освоение образовательной программы, соответствующей Стандарту III поколения ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ДОЛИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ИНТЕРНАТУРА (1 год, 33 программы) ОРДИНАТУРА (2 года, 96 программ) ПРАВО НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРДИНАТУРА (2-5 лет, Модульный принцип) ПОЛУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТА ПРАВО НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АККРЕДИТАЦИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АККРЕДИТАЦИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛУЧЕННОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТЬЮ
20 Ключевые задачи в системе НПМО оптимизация структуры, объемов и форм организации профессиональной подготовки разработка и внедрение накопительных кредитных позиций и модульной организации подготовки в системе квалификационного профессионального роста совершенствование оценки профессиональных квалификаций специалистов (профессиональной аккредитации и сертификации)
26 Кредитно-модульная система в КрасГМУ: ЭТО СУММИРОВАНИЕ: Результатов усвоения каждого из учебных модулей в структуре образовательной программы, по которой производится обучение. Результатов участия в тематических семинарах, профессиональных конкурсах, инновационных и методических проектах, научно- практических конференциях. Срок обучения медицинского работника по индивидуальному учебному плану кредитно-модульной системы составляет 5 лет. В течение каждого года предусматривается освоение не менее 20% общего объема часов индивидуального учебного плана.
27 Ранжирование в кредитах образовательных мероприятий КатегорияКредиты 1 Публикация статьи в профильных центральных периодических изданиях перечня ВАК 10 2 Публикация статьи в местных периодических изданиях3 3 Представление тезисов на конференцию, съезд, симпозиум в соавторстве по соответствующей специальности 2 4 Выступление на зарубежных съездах, симпозиумах, конференциях 10 5 Выступление на съезде, симпозиуме, конференции, уровень РФ или СНГ 5 6 Выступление на съезде, симпозиуме, конференции, уровень города, края 2 7 Защита кандидаткой диссертации25 8 Защита докторской диссертации50 9 Участие в мультицентровых клинических исследованиях3 10 Рационализаторские предложения (с подтверждением)5 11 Изобретения (с подтверждением)10 12 Обучение с использованием дистанционных технологийпропорционально
28 Модель НМО специалистов здравоохранения (классический – переходный период) Условие ре-сертификации (144 кредита за 5 лет) Обучение в ВУЗе –144 кредита (часа) 1. Обучение в ВУЗе - не менее 108 кредитов; 2. Модули по 36 или кредитов (часов) Дистанционная часть– до 36 кредитов (часов)
29 Модель НМО специалистов здравоохранения Условие ре-сертификации (144 кредита за 5 лет) Очное обучение в ВУЗе – 108 кредитов (часов) Обучение в ВУЗе - по 36 кредитов (часов) Обучение в ВУЗе кредитов (часов) За счет иных форм - 36 кредитов (часов) Стажиро вка на рабочих местах ДОТ Посещение конференций Написание научных работ
30 Модель НМО специалистов здравоохранения Профессиональная подготовка (классический вариант) Свыше 500 часов ( с использованием дистанционных образовательных технологий): Дистанционная часть предполагает полноценное обучение по учебно-тематическому плану цикла в условиях обеспечения обратной связи при самостоятельном освоении образовательной программы с учетом всех видов контроля знаний и включает: - оценку исходного уровня знаний слушателей (тестовый контроль), - вопросы организации здравоохранения и общественного здоровья (по профилю специальности); - базовые теоретические положения дисциплины; - входной контроль знаний перед обучением на очной части цикла повышения квалификации;
31 Модель НМО специалистов здравоохранения Профессиональная подготовка (свыше 500 кредитов) Стажировка на рабочем месте– 108 кредитов (часов) Циклы общего и/или тематического усовершенствования могут иметь различные названия, но в своем комплексе должны иметь единое структурное (внутреннее) содержание, соответствующее типовой программе профессиональной подготовки по данной специальности с учетом регионального компонента 144 кредита (часа) 72 часа (кредита)
33 НазваниеДатаСертификатКредиты Конференция. Актуализация диагностических и лечебных подходов к ХОБЛ 8-9 июняNMO Конференция. Современные аспекты профилактики, диагностики и лечения сахарного диабета октябряNMO Вебинар. Особенности гипотензивной терапии у пожилых 6 апреляNMO Модуль. Контроль артериального давления в амбулаторных условиях 2 июняNMO Модуль-видеолекция. Головокружение в терапевтической практике 22 июняNMO Курс модулей. Профилактика и ранняя диагностика неинфекционных заболеваний (10 модулей) 15 мая – 28 июня NMO Симуляционный курс. Первая врачебная помощь при неотложных состояниях 1-2 декабряNMO Итого за 2013 год50 ФИО врача: Иванов Алексей Иванович Специальность: Терапия Срок отчётности: 2013 год Дата отчёта: 20 января 2014 года Количество НМО-кредитов: общее – 50 «Образовательная среда»: образец ежегодного отчёта врача
34 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.