Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемu4eba.net
1 Особенности применения ИКТ на уроке иностранного языка. Кузнецова А.С. МАОУ гимназия 70 г. Екатеринбург
2 1. Роль ИКТ в обучении иностранному языку, интернет- ресурсы. 2. Использование тестовых программ. 3. Пример работы с программой «My Test».
3 Использование ИКТ и мультимедийных средств обучения: повышает познавательную активность и мотивацию учащихся, обеспечивает интенсификацию процесса обучения и самостоятельной деятельности учеников, создает реальные ситуации общения, снимает психологические барьеры, повышает интерес к предмету. Помогает быстро и эффективно освоить восприятие устной речи, поставить правильно произношение и обучить беглому говорению.
4 Элементы ИКТ в учебном процессе: электронные учебники и пособия, интерактивные доски; электронные энциклопедии и справочники; тренажеры и программы тестирования; образовательные ресурсы Интернета; DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями; видео и аудиотехника; интерактивные карты и атласы; интерактивные конференции и конкурсы; материалы для дистанционного обучения; научно-исследовательские работы и проекты; дистанционное обучение.
5 Дидактические задачи: формировать и совершенствовать навыки и умения ВРД, используя материалы глобальной сети; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.
6 Интернет-ресурсы и социальные сервисы Веб 2.0, направлены на комплексное формирование и развитие: аспектов иноязычной коммуникативной компетенции; коммуникативно-когнитивных умений (осуществлять поиск и отбор, производить обобщение, классификацию, анализ и синтез полученной информации); коммуникативных умений представлять и обсуждать результаты работы с ресурсами сети Интернет; умений использовать ресурсы сети Интернет и социальные сервисы Веб 2.0 для образования и самообразования; для удовлетворения своих информационных и образовательных интересов и потребностей.
7 Интернет-технологии в методике обучения иностранным языкам - совокупность форм, методов, способов, приемов обучения иностранному языку с использованием ресурсов сети Интернет и социальных сервисов. Веб платформа социальных сервисов и служб,
8 Интернет-ресурсы: хотлист, мультимедиа, скрэпбук, трежа хант, сабджект сэмпл, вебквест.
9 Учебные Интернет-ресурсы - текстовые, аудио-визуальные материалы по различной тематике, направленные на формирование иноязычной коммуникативной компетенции и развитие коммуникативно-когнитивных умений обучающихся осуществлять поиск, отбор, классификацию, анализ и обобщение информации.
10 Создание учебных Интернет- ресурсов с помощью специального программного обеспечения - fil/lognew.htmlhttp://
11 Платформа создания мини-блогов для обмена короткими сообщениями по различным темам - twitter.comtwitter.com
12 Блог (от английского blog или weblog) - личная страничка пользователя в виде дневника или журнала.
13 Вики (Wiki) - вид социального сервиса, позволяющий одному человеку или группе людей создавать контент. Википедия (Wikipedia) (
14 Использование проектора. 1.Размеры изображения могут изменяться, 2. Изображение подсвечивается и воспринимается легче. 3. Учитель самостоятельно устанавливает время показа изображения, легко меняются слайды (способствует максимальному соответствию между рассказами лектора и наглядным изображением).
15 Компьютерная лекция, разработанная средствами Power Point - это тематически и логически связанная последовательность информационных объектов, демонстрируемая на экране или мониторе.
16 Типы уроков: 1) лекционные, которые имеют главной целью, не иллюстрировать, а зрительно дать сложный материал для записи учащимся в удобной форме; 2) уроки - иллюстрации по темам, где существует необходимость ярких зрительных образов; 3) уроки - наглядные пособия, помогающие как образцы, создавать учащимся подобные работы самостоятельно.
17 Достоинства электронных учебников: 1) их мобильность, 2) доступность связи, 3) адекватность уровню развития современных научных знаний, 4) постоянное обновление информационного материала.
18 Электронный словарь соединяет в себе функции поиска интересующей информации, демонстрации языковых закономерностей и дает возможность освоить учебный материал с помощью специальной системы упражнений.
19 Словари: 1) PROMPT, 2) Словарь Мюллера, 3) Alternative English Dictionary (постоянно обновляющийся словарь английского сленга). 4) New Words in English (словарь неологизмов английского языка).
20 Тестовые программы : создаются самими преподавателями ИЯ без помощи программистов; позволяют осуществлять закрепление материала в режиме индивидуальной самостоятельной работы; повышают степень объективности контроля; обеспечивают значительное сокращение затрат времени преподавателя.
21 Программа « MyTest » : Модуль тестирования (MyTestStudent) Редактор тестов (MyTestEditor) Журнал тестов (MyTestServer)
22 Программа « MyTest » работает с 8 формами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении.
23 Режимы программы « MyTest » : обучающий, штрафной, свободный.
24 Справка о проделанной работе: дата и время запуска программы, начала и окончания теста, его продолжительность, имена компьютера, пользователя компьютера, тестируемого, группа (класс) тестируемого, название теста, общее количество заданий в тесте, количество выполненных заданий, ошибок, результативность, число использованных подсказок, оценка, маски результата, времени обдумывания (в секундах), ответов, штрафов за подсказку по каждому заданию.
25 Пример работы с программой «My Test» Краткая аннотация: Цель: проверка умения располагать части письма. Уровень: 5 класс школы с углубленным изучение английского языка Тест проходил в обучающем режиме.
42 Литература : Зайнутдинова Л.Х. Новые информационные технологии, Астрахань, Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин.яз. высш. пед. учеб. заведений. –М.: Издательский центр Академия, Мысленко Е.А. и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Справочное пособие. Минск: Вышейшая школа, Рогова Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. - М., Соловова Е.Н. Методика обучения иностранного языка: базовый курс лекций: пособие для студентов педагогических вузов и учителей. – М.: Просвещение, Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку. MyTest [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.