Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpeterschule.ru
1 НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ «НЕМЕЦКАЯ ГИМНАЗИЯ «ПЕТЕРШУЛЕ» ШКОЛА НАУК, ИСКУССТВ, ЯЗЫКОВ
2 Учебная программа «Духовно-нравственная культура»
3 Актуальность заявленного направления и его значимость для развития района Как отмечено в Законе Российской Федерации «Об образовании» и в президентской образовательной инициативе «Наша новая школа», одна из основных задач образования – это формирование духовно-нравственной личности. Соответственно, приоритетом развития образования становится формирование духовно-нравственной культуры учащихся и разработка этапов внедрения предмета «Духовно-нравственная культура» в учебный план средней школы.
4 Цель деятельности Разработка, апробация и внедрение модулей учебной программы «Духовно-нравственная культура» ( классы), включенной в единую систему духовно- нравственного воспитания учащихся.
5 Задачи деятельности Обобщить 20-летней работы гимназии «Петершуле» в области духовно- нравственного воспитания и преподавания духовно-нравственной культуры. Сделать обобщенный опыт работы «Петершуле» в области духовно- нравственного воспитания доступным для школ Красногвардейского района..
6 Теоретические основы Закон РФ «Об образовании» Федеральный государственный образовательный стандарт Стандарты второго поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Образовательная инициатива «Наша новая школа» Положение о деятельности гимназий и лицеев Санкт - Петербурга («Петершуле» - член Ассоциации гимназий Санкт – Петербурга) Образовательная программа гимназии «Петершуле» Программа развития гимназии «Петершуле» Программа интегрированного курса «Духовно-нравственная культура» ( классы) Авторские программы, входящие в интегрированный курс духовно-нравственной культуры
7 Содержание деятельности Результатом деятельности гимназии Петершуле как экспериментальной площадки Красногвардейского района предполагается ознакомление учителей района с единой системой духовно- нравственного воспитания учащихся практикуемых в гимназии Петершуле в течение 20 лет и внедрение в практику работы школ модулей учебной программы «Духовно-нравственная культура» (1 – 11 классы).
8 Интегрированный учебный курс «Духовно-нравственная культура» (1-11 классы) Модуль 1 «Воспитание нравственности у детей посредством изучения Библии» I ЭТАП 1-3 классы Модуль 2 «Духовная эволюция человечества» II ЭТАП 4 класс Модуль 3 «Православие в отечественной истории и культуре» Модуль 4 «История естествознания» Модуль 5 «История философии» Модуль 6 «Мировая художественная культура» Модуль 4 «История естествознания» Модуль 5 «История философии» Модуль 5 «История философии» Модуль 5 «История философии» Модуль 6 «Мировая художественная культура» Модуль 4 «История естествознания» Модуль 7 «Духовно-нравственная культура и социализация» III Э Т А П IV ЭТАП классы 5 класс 6-8 классы 9 класс
9 Методические рекомендации по внедрению модулей учебной программы «Духовно-нравственная культура» Основополагающие принципы системы духовно- нравственного воспитания и учебного интегрированного курса «Духовно-нравственная культура», разработанные в гимназии «Петершуле» в 1991 году полностью совпадают с «Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», которая положена также и в основу методологии и содержания Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
10 Методические рекомендации по внедрению модулей учебной программы «Духовно-нравственная культура» Этот подход предложен нами в учебной программе ДНК: воспитание и развитие нравственных качеств личности, отвечающих требованиям и вызовам современного общества, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества. Интегрированный учебный курс «Духовно-нравственная культура» рассчитан на преподавание во всех классах средней школы с 1 по 11 класс. Как позиция учебного плана курс занимает 34 учебных часа в каждом учебном году.
11 Возможные сложности при внедрении учебной программы ДНК и пути их преодоления Проблема 1 Требуется глубокое психологическое осмысление проблем воспитания и преподавания духовно-нравственной культуры в современном аспекте. Учителям необходимо изменить тип педагогического мышления. Преодоление проблемы 1 Педагог должен видеть основу успешности ученика (а значит и собственной педагогической работы), не только в навыках, в «знаниях по предмету», а, прежде всего, в обретении нравственной опоры, нравственных ценностей, необходимых для формирования духовно-нравственной личности.
12 Возможные сложности при внедрении учебной программы ДНК и пути их преодоления Проблема 2 В практическом плане не существует пока общегосударственных программ и учебников по духовно-нравственной культуре и воспитанию. Преодоление проблемы 2 Следовательно, на педагога ложится задача самостоятельной разработки и поиска учебного материала. Проблема 3 Очень малое количество высших учебных заведений готовят специалистов данного профиля. Преодоление проблемы 3 Очевидно, необходима организация системы курсов по получению новой педагогической специальности: учитель духовно- нравственной культуры, основ религиозной культуры, этики (в духовно переосмысленном варианте).
13 Возможные сложности при внедрении учебной программы ДНК и пути их преодоления Проблема 4 Модули предложенной нами учебной программы ДНК объединены идеей выработки понимания «гармонии мира». Конструирование данной интегрированной программы требует готовности учителя к преподаванию интегрированных, обобщающих дисциплин, в которых объединяются историко-культурные, научные, философские, мировоззренческие знания. Преодоление проблемы 4 Эти трудности решаются с помощью курсов повышения педагогической квалификации, системой индивидуальных консультаций, посещением уроков. Формированию подобного опыта способствует также проведение научно-практических конференций, семинаров, мастер-классов, круглых столов.
14 Основным содержанием деятельности гимназии Петершуле в качестве экспериментальной площадки Красногвардейского района будет работа с педагогами района по следующим направлениям: организация научно-практических конференций по тематике ДНК, круглых столов проведение методических семинаров, а также индивидуального консультирования учителей по тематике ДНК проведение мастер-классов, открытых уроков организация краткосрочных (2-6 часов) семинаров для учителей по изучению отдельных модулей интегрированного курса ДНК курсы повышения квалификации учителей (72 часа) по тематике «Духовно-нравственная культура» организация краткосрочных методических семинаров для учителей всего предметного спектра средней школы по теме «Акцентирование духовно-нравственной компоненты в вашем предмете» курсы повышения квалификации для воспитателей и школьных психологов по тематике «Система духовно-нравственного воспитания в начальной школе» «Система и методология духовно-нравственного воспитания в средних и старших классах школы»
15 Прогнозируемые результаты Проведение завершенного экспериментального исследования в гимназии «Петершуле». Знакомство школ Красногвардейского района с результатами мониторинга. Разработка предложений по внедрению разных аспектов опыта гимназии «Петершуле» в школах Красногвардейского р-на в зависимости от направления работы школы, пожеланий учителей и учащихся, администрации, родителей, попечительского совета школы. Выпуск итоговых сборников и материалов научно-практических конференций за 2010 – 2013 учебные годы. Участие в конкурсах разного уровня по тематике «Духовно-нравственная культура», «Духовно-нравственное воспитание» Участие в разработке региональной программы (Санкт-Петербургский вариант) преподавания предметов Основы религиозной культуры и Этики. Участие в разработке учебников и учебно-методическогих материалов по указанной тематике на городском и федеральном уровне. Наш девиз: «Духовно-нравственная культура – в концепции, программе, междисциплинарном модуле, учебном предмете».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.