Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемlearning.9151394.ru
1 1 9 класс Урок по теме: «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева Урок с использованием интерактивного класса и авторского образовательного информационного ресурса.
2 2 Образовательный информационный ресурс Информационный ресурс – это совокупность данных и информации, Которые могут быть усвоены и преобразованы в знания. сайт размещен в сети Интернет по адресу: Информационный ресурс – наукоемкий продукт, создает широкий спектр возможностей для его применения интеграция средств данного ресурса с традиционными средствами обучения создание оптимальных дидактических условий развивающего обучения удовлетворение познавательного интереса школьников к изучаемому предмету
3 3 Создание и применение данного ресурса способствует реализации творческого потенциала ученика и педагога. Задачи информационного ресурса является предметом обучения является средством общения и получения информации является средством воспитания является средством интеграции различных областей научных знаний
4 4 Основные компоненты образовательного информационного ресурса, интегрирующие химию с предметами естественнонаучного и гуманитарного циклов: содержательная компонента информационного ресурса; творческая компонента; методическая компонента; электронная библиотека; полезные компьютерные программы - f1ash – ролики.
5 5 Цели урока: рассмотреть значение ПСХЭ и Периодического закона Познакомиться с биографией великого русского ученого Рассмотреть исторический фон открытия Периодического закона, раскрыть значение Периодического закона для развития химической науки. Развивать познавательный интерес к предмету посредством использования ИКТ в учебном процессе формирование устойчивой мотивации к обучению химии на основании положительного эмоционального восприятия предмета развивать коммуникативные навыки учащихся
6 6 Планируемые результаты обучения. Учащиеся должны знать периодический закон, структуру ПСХЭ Д. И. Менделеева. Знать историю открытия закона, различные попытки классификации химических элементов, предпринятые до открытия Д. И. Менделеева. Уметь раскрывать значение Периодического закона и ПСХЭ. Характеризовать элементы на основании их положения в ПСХЭ Д. И. Менделеева.
7 7 Обучение через открытые Реализация данной технология осуществлялась на уроке через создание особого информационного пространства учебной деятельности. Учащиеся осваивали способ познания, механизм приобретения новых знаний, учились делать выводы на основе различных данных Модель обучения «Обучение через открытие» Изучение биографии великого русского ученого, рассмотрение исторического фона создание ПСХЭ ее современное значение, открывает перед школьниками интересные факты. Это и непризнание Закона на первоначальном этапе, трудный путь Менделеева в науке, Особенности научного поиска в решении поставленных задач. Метод обучения – частично-поисковый
8 8 На уроке использовались такие формы организации учебного процессе, как: работа в паре; микрогрупповое взаимодействие; межгрупповое взаимодействие, когда каждая из групп отчитывалась о работе над своей задачей, а класс оценивал представленные отчеты о работе. О результативности применения данного метода на уроке может является положительная мотивация к деятельности в Проблемной ситуации. Класс работал активно, используя все возможности информационного ресурса. О результативности применения данного метода на уроке может является положительная мотивация к деятельности в Проблемной ситуации. Класс работал активно, используя все возможности информационного ресурса.
9 9 1.Этап. Организационный. Учащиеся знакомятся с планом работы. Учитель знакомит учащихся с планом работы. Работа на уроке проводилась по группам, согласно инструкциям, которые находятся у каждого на столах. Работа класса была организованна в малых группах, каждая из которых выполняла собственное исследование.
10 10 Урок проводился с использованием интерактивного класса. Первоначально учащиеся обращаются к главной странице сайта, знакомятся с его создателями и изучают инструкции. Затем определяются направления работы и формы представления результатов работы, критерии оценивания.
11 11 Группа 1. Задания по разделу «Биография» 1.Назовите основные этапы жизненного пути Д. И. Менделеева. 2.Перечислите научные интересы ученого. 3.Назовите основные научные труды Д. И. Менделеева. 4.Расскажите, как увековечено имя великого русского ученого в химии. Результатом работы стало составление краткого рассказа о жизни великого русского ученого, школьники рассказывали о семье Дмитрия Ивановича, периоде его учебе в Главном педагогическом институте г. Санкт -Петербурга. Особое внимание было уделено непростому пути становления периодического закона признанию его мировой научной общественностью
12 12 Группа 2. Задания по разделу «ПСХЭ». Расскажите, какие попытки были предприняты с целью систематизации химических элементов. Какая из предложенных классификаций наиболее близка ПСХЭ Д. И, Менделеева. Оспаривался ли приоритет Д. И. Менделеева на открытие периодического закона и ПСХЭ. Расскажите, как развивалась ПСХЭ. Представлена интерактивная периодическая система, в которой содержится разнообразная информация о химических элементах и их соединениях Школьники рассказали о различных попытках классификации химических элементов, предпринятых до Менделеева. Для составления ответа использовалась таблица с гиперссылками «Первые попытки классификации химических элементов», представленная на странице ПСХЭ. Также были отмечены основные пути развития Периодического закона.
13 13 Группа 3. Задания по разделу «ПСХЭ и Современное значение ПСХЭ» 1.Изучите информацию об открытии элементов 118,115,101 1.Какие изменения были внесены в ПСХЭ после 2005 г. 2.Каково значение ПСХЭ и ПЗ. В выступлении учащихся третьей группы рассказывалось об открытии элементов 118,115,101. Ребята рассказали о тех изменениях, которые были внесены в ПСХЭ после 2005 г.
14 14
Ссылка на источник: learning.9151394.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.