Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемuoura.ru
1 Использование тестов на уроках истории с учетом принципов психодиагностики Тест 1 1. ______ 2. ______ 3. ______ 5+
2 Цель Показать учащимся взаимосвязь истории и психологии в процессе подготовки к ЕГЭ. Задача Установить взаимосвязь структурно- логического мышления со знанием учащихся по предмету истории. Тест 1 1. ______ 2. ______ 3. ______
3 Методологическая основа В основу тестов взят методологический материал авторов О.И. Бородиной, В.В. Бокорева, А.Н. Коршунова, Е. В. Егорова «Разработка тестов по истории с учетом психодиагностики». Тест 1 1. ______ 2. ______ 3. ______
4 Сущность методики Тестовая форма контроля не заменяет другие, а дополняет их. Позволяет более рационально использовать время и сделать учебный процесс более динамичным. Авторами были разработаны смешанные тесты. По логике решения аналогичен тесту интеллекта, а рабочим материалом (содержанием) являются конкретные исторические знания и оценка определяется с учетом уровня их усвоения. Тест 1 1. ______ 2. ______ 3. ______
5 Диагностический тест : умение устанавливать логические связи; умение анализировать; умение обобщать; умение использовать понятия; умение систематизировать знания по отечественной истории (термины, даты, факты). Тест 1 1. ______ 2. ______ 3. ______
6 Тестовое задание 1 Часть и целое (Например: поход А.И. Деникина на Москву – Гражданская война); Понятие и определение (Например: баскаки – сборщики дани у монголо-татар); Противоположность (Например: славянофилы – западники; белые – красные); Количественное различие (Например: Бутырская тюрьма – ГУЛАГ); Причина и следствие (Например: Аустерлиц, Фридланд, … - Тульзитский мир); Последовательность (Например: декабристы – народники). Определите отношение каждой пары соотнеся с представленным образцом:
7 Тестовое задание 2 Определите логику построения каждого ряда и в зависимости от нее и ее содержания дополните каждый ряд двумя элементами. Пример: 1.«Русская правда», «Судебник», «Соборное уложение» («Свод законов Российской империи», «Конституция»); 2. И. Болотников, В.Ус, С. Разин (С. Булавин, Е. Пугачёв). (всё в правильной хронологической последовательности)
8 Тестовое задание 3 Определите лишнее и сформулируйте, что объединяет оставшиеся элементы в каждом ряду. Пример: 1.Куликовская битва; Полтава; Бородино; Цусима; Курская битва (Цусима – из всех перечисленных сражений единственное проигранное русскими войсками); 2.Консерватизм; либерализм; модернизм; социализм (модернизм – не политическое, а культурное течение).
9 Тестовое задание 4 Определите сначала существенное сходство, а затем существенное различие парных понятий. Пример: 1. Мануфактура – фабрика (сходство – коллективное производство, разделение труда; различие – машины на фабрике); 2. Демократия – тоталитаризм (сходство – формы политического режима; различия – степень политической свободы и участие граждан в управлении государств).
10 Тестовое задание 5 Подчеркните два признака из пяти перечисленных в скобках, которые являются самыми общими по отношению к понятию перед скобками, т.е. раскрывают его суть. Пример: 1.Смута (кризис власти; арест патриарха; крестьянская война; самозванчество; социальная борьба); 2.Перестройка (антиалкогольная компания; либерализация цен; программа «500 дней»; гласность; демократия).
11 Оценка уровня развития За каждый правильный ответ в тесте ученик получает по 1 баллу. Максимальное количество баллов каждого тестового задания – 10. Если лишний элемент определен правильно, а объяснений нет и при отсутствии сходства/различия одного из общих признаков в последующих заданиях – 0 баллов. 5+
12 Уровень развития мышления Количество ошибок БаллыУровень развития мышления и более Очень высокий Хороший уровень Хорошая норма Средняя норма Низкая норма Ниже среднего 5+
13 Анализ результатов Кол-во ошибок Баллы3 Т34 Т35 Т3 010Высокий уровень развития абстрактного мышления Развитие выше среднего уровня Средний уровень развития Преобладает конкретно – ситуативное мышление 7 и более 3 и менее Слабо развита операция обобщения Не может выделить существенных признаков Не отличает общие признаки от конкретных, слабо развита операция абстрагирования 5+
14 При использовании тестов с основами психодиагностики учащиеся показывают более высокий уровень, чем при использовании обычных форм контроля знаний. У учащихся развивается логическое мышление. Они приобретают уверенность в себе. Идет хорошее осмысление и усвоение теоретического материала. Это хорошая психологическая подготовка к ЕГЭ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.