Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемks2.tom.ru
1 Типы уроков
2 Сухомлинский В.А. писал о том, что «сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд…»
3 Чтобы правильно методически начать самоанализ урока, учитель должен знать типы уроков:
4 По образовательной цели: 1. Урок усвоения новых знаний 1. Урок усвоения новых знаний 2. Урок усвоения навыков и умений 2. Урок усвоения навыков и умений 3. Урок применения знаний, навыков и умений 3. Урок применения знаний, навыков и умений 4. Урок обобщения и систематизации знаний 4. Урок обобщения и систематизации знаний 5. Урок контроля 5. Урок контроля 6. Комбинированный урок 6. Комбинированный урок
5 По признаку основного способа их проведения: 1. Урок с разнообразными видами занятий 1. Урок с разнообразными видами занятий 2. Урок – лекция 2. Урок – лекция 3. Урок – беседа 3. Урок – беседа 4. Урок – экскурсия 4. Урок – экскурсия 5. Киноурок 5. Киноурок 6. Урок самостоятельной работы учащихся в классе 6. Урок самостоятельной работы учащихся в классе 7. Лабораторная работа и другие практические занятия 7. Лабораторная работа и другие практические занятия
6 Формы работы: 1. Общеклассная. 1. Общеклассная. 2. Групповая. 2. Групповая. 3. Индивидуальная. 3. Индивидуальная. 4. Парная. 4. Парная. 5. Фронтальная. 5. Фронтальная. 6. Дифференцированная. 6. Дифференцированная.
7 Виды самостоятельных работ 1. Обобщающие – репродуктивные, тренировочные, обзорные, творческие, подготовительные, поисковые. 1. Обобщающие – репродуктивные, тренировочные, обзорные, творческие, подготовительные, поисковые. 2. Проверочные. 2. Проверочные.
8 Принципы обучения: Научность Научность Связь с жизнью Связь с жизнью Наглядность Наглядность Доступность Доступность Сознательность Сознательность Направленность обучения на комплексные решения задач Направленность обучения на комплексные решения задач Оптимальное сочетание методов обучения Оптимальное сочетание методов обучения Оптимальное сочетание форм обучения Оптимальное сочетание форм обучения
9 Режим работы Учитель – класс Учитель – класс Учитель – ученики Учитель – ученики Ученик – класс Ученик – класс Класс – ученики Класс – ученики Ученик - ученик Ученик - ученик
10 Методы обучения: Словесный Словесный Наглядный Наглядный Практический Практический Поисково-проблемно-поисковый Поисково-проблемно-поисковый Самостоятельные работы Самостоятельные работы Стимулирование Стимулирование Контроль и самоконтроль (обратная связь) Контроль и самоконтроль (обратная связь) Репродуктивные (лекции, доклады, сообщения) Репродуктивные (лекции, доклады, сообщения) Индуктивный (от частного к общему) Индуктивный (от частного к общему) Дедуктивный (от общего к частному) Дедуктивный (от общего к частному)
11 Средства обучения: Выставки (книг, игрушек) Выставки (книг, игрушек) Альбом Альбом Портрет Портрет ТСО ТСО Кинофильм Кинофильм Тетради Тетради Учебники Учебники Произведения Произведения Доска Доска
12 Схема самоанализа 1. Дать краткую характеристику класса, в котором проходит занятие. 1. Дать краткую характеристику класса, в котором проходит занятие. 2. Обосновать постановку дидактической цели занятий, его тип, структуру. 2. Обосновать постановку дидактической цели занятий, его тип, структуру. 3. Охарактеризовать тему, степень её трудности и сложности для данного класса. 3. Охарактеризовать тему, степень её трудности и сложности для данного класса. 4. Выделить главный этап и дать его полный анализ. 4. Выделить главный этап и дать его полный анализ. Показать, как другие этапы работали на главный этап. Показать, как другие этапы работали на главный этап. Дать оценку успешности достижений цели занятий и обосновать её. Дать оценку успешности достижений цели занятий и обосновать её. Сказать, что считаете необходимым изменить в этом занятии или в системе занятий, какой опыт обобщить. Сказать, что считаете необходимым изменить в этом занятии или в системе занятий, какой опыт обобщить. Дать ответ, все ли потенциальные возможности использованы для обучения, воспитания, развития, если нет, то в чём причина. Дать ответ, все ли потенциальные возможности использованы для обучения, воспитания, развития, если нет, то в чём причина.
13 Спасибо за внимание! Удачи в нашем хоть и нелёгком, но таком интересном труде!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.