Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkshi3.ru
1 Воспитатель: Бабушкина Н.А. МОУ «КШИ 3»
2 Делинквентное поведение - направленное на нарушение социально - нравственных норм, но не являющееся уголовно наказуемым (в отличие от криминального поведения). Это своего рода балансирование ребёнка на грани закона. Аддиктивное поведение, характеризующееся стремлением к уходу от реальности (токсикомания, алкоголизм, наркомания, тяга к азартным играм, компьютерная зависимость). Скрытые формы неблагополучия ребенка - пассивное поведение, повышенная тревожность.
3 Неправильное воспитание Медико – биологические факторы Психологические факторы
4 неполная семья, где имеются только матери, реже отцы, или семьи, в которых детей воспитывают прародители (бабушка или дедушка); конфликтная семья, в которой существует напряженность взаимоотношений между родителями, отсутствует взаимопонимание и имеются выраженные расхождения во взглядах; «ассоциативная семья» преобладают антиобщественные устои жизни; формальная семьи - отсутствует общность потребностей, жизненных целей, взаимное уважение между членами семьи; семейные обязанности выполняются формально» часто родители находится на грани расторжения брака, которому мешаю материальные и жилищно-бытовые соображения; «алкогольная семья» - основные интересы членов семьи определяются употреблением спиртных напитков; семья, в которой имеются душевнобольные родители; в таких случаях не создаются условия для полноценного развития личности подростка.
5 безнадзорность - когда ребенок предоставлен самому себе, лишен родительского внимания, заботы, когда отсутствует систематический интерес к его делам, переживаниям, проблемам; скрытая безнадзорность - формальное выполнение родителями своих обязанностей, при котором создается видимость какого-либо интереса к воспитанию, однако дальше декларативных внушений и материального обеспечения родители не идут, они не требуют выполнения наставлений и указаний; потворствующая безнадзорность сочетание полной бесконтрольности и некритического отношения к поведению подростка; стремление всегда его оправдать, активное непринятие помощи в воспитании со стороны других лиц; эмоциональное отвержение - родители тяготятся ребенком; подросток чувствует, что он обуза в жизни родителей; воспитание по типу «Золушки» - чрезмерная требовательность и строгость к ребенку, когда родители без учета его возраста и возможностей пытаются добиться от него излишне образцового поведения; воспитание в условиях жестких взаимоотношений - суровые расправы и наказания за мелкие проступки сочетаются с безразличным и холодным взаимоотношением между членами семьи.
6 Наследование умственной недостаточности, которая характеризуется в преобладании предметно- конкретного мышления, невозможности полного осмысления различных жизненных ситуаций, недостаточной критической оценки своих поступков, что часто приводит подростков к социальной дезадаптации. Наследование аномальных черт характера, которые приводят к развитию личности часто неспособной в полной мере регулировать свое поведение в обществе, особенно в неблагоприятных, кризисных ситуациях. Наследственность, обусловленная алкоголизмом родителей. Этот фактор проявляется в недостаточности защитно-охранительных механизмов деятельности головного мозга и обнаруживается в самых разнообразных, формах нервно-психической патологии (умственной недостаточности, нарушения формирования характера и др.).
7 Подростковый возраст – период завершения формирования характера. Нарушение этого формирования характера, происходящее подчас в данном возрасте, сопровождается различными негативными характерологическими реакциями, которые нередко выходят далеко за рамки норм и могут приводить к различным формам асоциального поведения
8 Реакции активного протеста Реакции пассивного протеста Реакции отказа Реакции имитации – подражания формам поведения окружающих Реакции компенсации и гиперкомпенсации Реакции эмансипации Реакции увлечения Реакции группирования Реакции, обусловленные формирующимся сексуальным чувствам
10 Первая группа – «случайные нарушители». Чаще всего проступок они совершали под влиянием внезапно возникшей конфликтной ситуации. Таких подростков необходимо обязательно включить в деятельность коллективов классов, внеклассных и внешкольных профильных объединений с учетом их интересов и способностей, постепенно усложняя характер даваемых им поручений (от исполнителя к организатору). Воспитательная работа с такими подростками строится на положительных примерах (из литературы, кино, жизни), разъяснении ошибочности их поведения и его последствий. Следует им помочь в подготовке к урокам (при необходимости организовывать специальные занятия во внеучебное время). Надо установить постоянный контроль над такими подростками, но он не должен быть жестоким. Важно помочь подросткам найти друзей, соответствующих их темпераменту и способных на них положительно воздействовать.
11 Вторая группа - подростки, впервые совершившие правонарушения, но ранее имевшие отклонения от норм поведения (побег из дома, курение, драки, употребление спиртных напитков) С такими подростками следует начинать работу с установления жестокого систематического контроля со стороны взрослых. Необходимо обеспечение постоянного положительного влияния посредством подбора общественного воспитателя, который должен особое внимание сосредоточить на повышение роли коллектива, где учится подросток, и определении содержания досуговой деятельности последнего. Надо поощрять положительные моменты в поведении педагогически запущенных подростков, постоянно держать к поле зрения все виды связей подростков с микросредой.
12 Третья группа. Подростки, совершившие правонарушения, которые обусловлены их общей нравственной деформацией (грубые систематические нарушения дисциплины в школе и в нее ее). С этими подростками необходимо построить работу таким образом, чтобы контроль за их выполнением общественных норм был не только жестким и систематическим, но и всесторонним. Их надо изолировать от отрицательного влияния группы с асоциальным поведением на основе включения в общение с теми объединениями подростков, для которых характерно ярко выраженная общественная, ценная, деятельность. Общественным воспитателям надо бывать чаще с подшефным подростком в его свободное время. Поощрять подростков следует только тогда, когда данное ему общественно полезное поручение выполнено до конца.
13 Четвертая группа. Подростки, характеризующиеся устойчивой антиобщественной направленностью. Каждому воспитателю надо быть более настойчивым в перестройке его отношения к себе. Целеустремленность, принципиальность, чуткость и тактичность воспитания, должны помочь подростку почувствовать необходимость общения с наставником. Необходим систематический, всесторонний контроль за деятельностью подростка, за кругом его общения. С начального этапа воспитательной работы надо добиваться, чтобы подросток накапливал положительный опыт. Если же он не поддается воспитательному воздействию со стороны всех организаторов воспитательной работы с ним, то следует поставить вопрос о его направлении в специальное учебное учреждение.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.