Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgov.cap.ru
1 МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г.Чебоксары, Николаева Л.М. Сопровождение детей с трудностями в обучении в условиях введения новых ФГОС Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Содружество» города Чебоксары Чувашской Республики
2 МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г.Чебоксары, Николаева Л.М. Проблема школьных трудностей поднимается во всем мире. Это серьезнейшая проблема именно потому, что она и социальная, и психологическая, и медицинская, и педагогическая... М.М.Безруких
3 МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г.Чебоксары, Николаева Л.М. Свой вклад Активное участие в жизни школы, самореализация, свобода выбора Интеллектуальная состоятельность Успешность в учебной деятельности Коммуникативная состоятельность Конструктивное общение со сверстниками и взрослыми, социальный статус Портрет успешного школьника
4 МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г.Чебоксары, Николаева Л.М. Традиционное образованиеФГОС Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально- ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру; Освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; Развитие личностиобучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника. Цели
5 МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г.Чебоксары, Николаева Л.М. Традиционное образованиеФГОС формирование ЗУН по учебным предметам подготовка выпускников по каждому учебному предмету формирование общеучебных умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности. личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия предметные результаты освоенный опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению. Результаты
6 МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г.Чебоксары, Николаева Л.М. Недостаточный уровень сформированности интеллектуальных способностей и особенности познавательных процессов Отношения внутри школы с педагогом, ученическим коллективом, особенности выбранной школой учебной программы, школьные порядки и атмосфера в классе Семейная ситуация В нее входят ожидания родителей по поводу школьной успеваемости ребенка, содержание и качество детско-родительских отношений, система реагирования родителей и ребенка на проблемы в школе, а также психологический климат внутри семьи. Личностные и эмоциональные особенности ребенка Высокий уровень тревожности, неадекватная учебная мотивация, низкий внутренний локус контроля и неспособность ребенка принять ответственность за процесс овладевания знаниями Наличие какой-либо депривации Неадекватная возрасту и потребностям ребенка развивающая среда, педагогическая запущенность при потенциально сохранных способностях Нарушения функционирования нервной системы ребенка Причины школьной неуспешности Поверхностные слои Глубинные (скрытые) слои
7 МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г.Чебоксары, Николаева Л.М. Школьная неуспешностьШкольная неуспеваемость Школьная неуспешность отражает определенное свойство личности, содержащее немало компонентов, имеющее свои характеристики. Школьная неуспеваемость отражает неэффективность учебной деятельности школьника и понимается как низкий уровень усвоения знаний Школьная неуспешность психически здорового школьника является «браком» в работе не только школы, но и семьи. Школьная неуспеваемость психически здорового школьника является, как правило, «браком» в работе образовательного учреждения Проблема школьной неуспешности гораздо шире проблемы школьной (учебной, академической) неуспеваемости
8 МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г.Чебоксары, Николаева Л.М. Симптомы школьной неуспешности: Симптомы школьной неуспеваемости: Постоянно высокий уровень тревоги Низкая мотивация учиться Нарушения внимания, памяти Неусидчивость или уход в себя Заниженная самооценка Неуверенность в себе Неверие в возможность удачи Ожидание помощи от других Неуспеваемость Не усваивается объясняемый учителем материал Самостоятельная учебная работа затруднена К урокам готовится нерегулярно Нуждается в систематическом контроле со стороны взрослых Низкое речевое развитие Проблема школьной неуспешности гораздо шире проблемы школьной (учебной, академической) неуспеваемости
9 МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г.Чебоксары, Николаева Л.М. Портрет младшего школьника, испытывающего трудности в обучении. Состояние операционально-технической стороны учебной деятельности - недостаточность высших психических функций Состояние регуляционной стороны учебной деятельности - несформированность произвольной регуляции деятельности - снижение учебной мотивации - особенности эмоционально-личностной сферы Особенности социально-психологической адаптации - нарушение системы связей и отношений с другими участниками образовательного процесса: педагогами, сверстниками, родителями
10 МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г.Чебоксары, Николаева Л.М. Причины неуспеваемости Внутренние по отношению к школьнику Недостатки биологического развития: а) дефекты органов чувств; б) соматическая ослабленность; в) особенности нервной высшей деятельности, отрицательно влияющие на учение; г) психологические отклонения. Недостатки психического развития личности: а) слабое развитие эмоциональной сферы личности; б) слабое развитие воли; в) отсутствие положительных познавательных интересов, мотивов, потребностей. Недостатки воспитанности личности: а) недостатки в развитии моральных качеств личности; б) недостатки в отношениях личности к учителям, коллективу, семье и пр.; в) недостатки трудовой воспитанности.
11 МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г.Чебоксары, Николаева Л.М. Внешние по отношению к школьнику Недостатки образования личности: а) пробелы в знаниях и специальных умениях; б) пробелы в навыках учебного труда. Недостатки опыта влияния школы: а) недостатки процесса обучения, учебных пособий и пр.; б) недостатки воспитательных влияний школы (учителей, коллектива, учащихся и др.). Недостатки влияния внешкольной среды: а) недостатки влияний семьи; б) недостатки влияний сверстников; в) недостатки влияний культурно-производственного окружения Причины неуспеваемости
12 МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г.Чебоксары, Николаева Л.М. Схема обследования неуспевающего ребенка 1. проверяется, не нарушены ли познавательные процессы; 2. анализируются особенности мотивации ребенка; 3. проверяются учебные навыки; 4. выясняется сфера межличностных отношений ребенка; 5. анализируется стиль воспитания в семье, виды помощи родителей ребенку в учебной деятельности;
13 МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г.Чебоксары, Николаева Л.М. 1.Диагностическое изучение причин неуспеваемости. 2. Непосредственное коррекционное воздействие на ребенка: - развитие высших психических функций и умственных способностей младших школьников; - коррекция эмоционально-личностных особенностей учащихся. 3. Опосредствованное коррекционное воздействие на ребенка: - совместные занятия для детей и родителей; - практические семинары для педагогов; - обучающие семинары и тренинги для родителей и педагогов. Организации психолого-педагогического сопровождения неуспевающих школьников
14 МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г.Чебоксары, Николаева Л.М. Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.