Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpedsovet.perm.ru
2 Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока ведущий специалист ОПТООЦПИ г.Перми Давтова Наталья Ивановна
3 Содержание 1.Тема педсовета. 2. Программа исследования. 3. Программа наблюдения. 4. Анкета для учителя. 5. Анкета для учащихся. 6. Исходные теоретические положения.
4 Программа исследования к педсовету Объект исследования: процесс использования Объект исследования: процесс использования учебника на различных этапах и видах урока. учебника на различных этапах и видах урока. Методы исследования Наблюдениеанкетирование Изучение продуктов деятельности
5 Программа исследования к педсовету Объект исследования: процесс использования Объект исследования: процесс использования учебника на различных этапах и видах урока. учебника на различных этапах и видах урока. Методы исследования Наблюдениеанкетирование Изучение продуктов деятельности
6 Цель: разработать меры по повышению роли учебника на уроке в достижении уровня ЗУН, соответствующего требованиям программы, познакомить учителя технологией работы с учебником. Задачи: 1. Изучить практику постановки работы ученика с учебником на уроке с целью выявления: * недостатков и затруднений учителей; * недостатков и затруднений учащихся; * влияние развития навыков самостоятельной работы учащихся с учебником на ЗУН учащихся. 2. Разработать систему мер по повышению роли умения учащихся правильно работать с учебником.
7 Программа наблюдения 1. Была ли на уроке работа с учебником? 2. Сколько времени она занимала? 3. На каком этапе урока? 4. Подготовлена ли она предшествующими этапами работы? 5. На какой характер деятельности учащихся она рассчитана: - репродуктивный; - репродуктивный; - частично – поисковый; - частично – поисковый; - исследовательский. - исследовательский. 6. Формы организации: по группам, индивидуально. 7. Эффективно ли подведены итоги работы учащихся с учебником.
8 Анкета для учителя 1. Часто ли вы используете работу с учебником на уроке? (Да, нет, иногда.) 2. С желанием ли учащиеся включаются в данной вид деятельности? (Да, нет, иногда) 3. На каком этапе вы чаще всего используете работу с учебником? 4. Какую роль в подготовке к урокам вы отводите школьному учебнику? 5. Обучаете ли вы правильным навыкам работы с учебником?
9 Анкета для учащихся 1. Любишь ли ты свой школьный учебник? (Да, нет, почему) 2. Как правильно работать с учебником при подготовке домашнего задания? (Знаю, не знаю, знаю, но не выполняю.) 3. Любишь ли ты работать на уроке с учебником? (Да, нет, иногда) 4. Много дополнительной литературы ты читаешь к уроку? (Да, нет, иногда.)
10 Исходные теоретические положения Владение навыкам работы с учебником у ученика будет способствовать повышению эффективности учебного процесса, плодотворной работе учителя при более экономном расходовании его сил и времени. Владение навыкам работы с учебником у ученика будет способствовать повышению эффективности учебного процесса, плодотворной работе учителя при более экономном расходовании его сил и времени. Несмотря на то что наши учебники нуждаются в совершенствовании, остается верным и то, что процесс совершенствования бесконечен, а и в ныне действующих учебниках заложены определенные возможности, которые остаются неиспользованными в процессе обучения. Поэтому наряду с задачей создания более совершенных учебников не менее остро стоит задача разработки методики выявления и использования заложенных в учебниках возможностей, конструирования на инвариантной основе учебника многовариантной (в зависимости от учебной ситуации модели урока). Несмотря на то что наши учебники нуждаются в совершенствовании, остается верным и то, что процесс совершенствования бесконечен, а и в ныне действующих учебниках заложены определенные возможности, которые остаются неиспользованными в процессе обучения. Поэтому наряду с задачей создания более совершенных учебников не менее остро стоит задача разработки методики выявления и использования заложенных в учебниках возможностей, конструирования на инвариантной основе учебника многовариантной (в зависимости от учебной ситуации модели урока).
11 В работе учебником, как и во всей деятельности учителя, имеются две стороны: одна – работа в классе, другая – подготовка к ней. Обе эти стороны находятся в единстве, однако во многом успех первой стороны определяется второй. Технология, согласно которой учебник – основное орудие труда не только ученика, но и учителя, является наиболее эффективной и рациональной, поскольку при достаточном овладении ею она экономит и силы, и время учителя. Учебник является опорой учителю в разработке всех его стадиях – от разработки педагогического замысла до его осуществления и дальнейшего совершенствования деятельности учителя.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.