Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtyatykhalex.ru
1 «Надо учиться, чтобы быть…» А.Ф. Лосев Понимание текста – залог качественного образования школьников ( в рамках подготовки к ЕГЭ ) Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ Ливенская СОШ 2 Тятых Т.Н.
2 Задачи современного образования Освоение информационных образовательных технологий. Формирование у обучаемого навыков самостоятельной работы со знаниями. Формирование навыков работы с источниками информации. Формирование коммуникативной культуры школьников.
3 Навыки самостоятельной работы Уметь точно формулировать проблемы. Быстро и эффективно собирать и оценивать информацию. Выявлять в проблеме традиционные подходы и противоречия. Самостоятельно формировать альтернативные взгляды на проблему. Гарантированно придумывать новые идеи и предлагать оригинальные варианты решений проблем.
4 Результаты ЕГЭ Год аттестаци и «5»«4»«3»«2»Кач-во знания
5 Методика контрольно- оценочной деятельности Тетрадь «Моя подготовка к ЕГЭ» -схемы, таблицы, алгоритмы -контроль знаний, умений, навыков - справочный материал по языковым средствам -речевые клише - памятки - копилка тестовых заданий Рабочая папка
6 Задание уровня С может выполнить каждый ученик Не бросай ученика в пучину трудностей, пока не научишь преодолевать их
7 Определение темы исходного текста. Выделение ведущей проблемы текста. Комментирование поставленной в тексте проблемы. Формулирование авторской позиции. Отражение личностной позиции с приведением двух аргументов.
8 Работа с текстом ТЕМА – предмет речи – О КОМ? О ЧЕМ?
9 Алгоритм определения темы текста Из каждого абзаца выпиши ключевые слова и словосочетания. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА – это слова, которые имеют наибольшее значение для воплощения авторской мысли, определяют смысловой и эмоциональный фон текста. Сформулируй тему текста, используя формулу: РЕЧЕВОЕ КЛИШЕ + КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО (СЛОВОСОЧЕТАНИЕ).
10 ПРОБЛЕМА – это вопрос, который поднял автор. ПРОБЛЕМАТИКА – это круг вопросов, совокупность проблем.
11 Позиция автора - авторское отношение к той или иной теме или той или иной проблеме текста. Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения – словом, все, что может подтвердить тезис.
12 Самостоятельная работа участников семинара
13 Алгоритм работы с текстом Определение темы текста. Выделение проблемы текста. Формулирование авторской позиции. Отражение личностной позиции Приведение двух аргументов.
14 Как активизировать образное мышление учащихся на уроках географии, биологии, музыки, изобразительного искусства?
15 Советы коллегам – предметникам (в контексте межпредметных связей) География: «Изучаем рельеф местности» Вы стоите на вершине высокой горы. Посмотрите вниз. Опишите увиденное. Химия: Вы стоите у подножия водопада. Посмотрите вверх. Это низвергается вода. Расскажите о воде как о химическом элементе, одновременно создавая художественный образ
16 Советы коллегам – предметникам (в контексте межпредметных связей) Биология: изучаем грибы «Я гриб-подосиновик». Рассказ от лица гриба (ролевая игра) Музыка: я – композитор Напишите словами музыку к тексту.
17 Спасибо за сотрудничество!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.