Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtulaschool-16.ru
1 Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя
2 Рабочая программа - документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки учащегося по конкретной учебной дисциплине рабочего учебного плана образовательного учреждения; разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно
3 Рабочая программа по географии составлена на основе примерной программы, которая опирается на федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне и конкретизирует содержание разделов стандарта, даёт минимально допустимое распределение часов, определяет перечень практических работ
4 Рабочая программа по географии в нашей школе ориентирована на группу учащихся социально- экономического профиля количество часов, отведённое на её освоение – 105 часов, 1учебных часа в неделю в 10 классе
5 Структура рабочей программы по географии соответствует требованиям к составлению данного документа
6 ! Особое внимание - в пояснительной записке указаны изменения, внесённые в примерную программу и их обоснование (в нашей программе иная логика изложения материала) - используемый учебно-методический комплект должен входить в федеральный перечень учебных пособий
7 ! Особое внимание В блоке рабочей программы «Требования к уровню подготовки обучающихся» отражены не только требования по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», но и «Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»
8 Модернизация образования предполагает компетентностный подход к обучению Ключевые компетентности – это не знание и даже не умение. Это способность человека сориентироваться в ситуации, решить проблему в повседневной жизни при осуществлении деятельности в области образования, на рабочем месте или при получении профессиональной подготовки
9 Проблемы составления рабочей программы по географии для социально- экономического профиля Трудно соблюдать принципы отбора содержания материала программы: -инвариантность (данную примерную программу трудно применять для разных профилей, т.к. обязательная часть занимает почти всё учебное время) -актуальность (многие темы не актуальны для данного профиля)
10 Проблемы составления рабочей программы по географии для социально- экономического профиля -обеспечение мотивации (некоторые темы не нужны выбравшим данный профиль) -системность содержания вопросов, заданий (данный профиль методическим и дидактическим материалом не обеспечен)
11 Проблемы составления рабочей программы по географии для социально-экономического профиля - индивидуальный подход (предполагаемая разносторонняя направленность будущей профессиональной деятельности обучающихся на данном профиле должна быть обеспечена и индивидуальным образовательным «маршрутом» в рамках предмета)
12 Проблемы составления рабочей программы по географии для социально- экономического профиля -прослеживание межпредметных связей (наличие ранее неизучаемых тем предполагает знакомство с программами других учебных дисциплин)
13 Частичное решение проблем преподавания на социально- экономическом профиле предполагает использование резервного времени - 30 часов, расширяющие темы География населения Политическая география География хозяйства Страноведение и регионалистика
14 Рабочая программа по географии предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности с применением современных обучающих технологий, в том числе проектной деятельности
15 Школьная география – это единственный учебный предмет, который рассматривает прямые и обратные связи между природными и социально- экономическими объектами, явлениями и процессами в условиях современной цивилизации и рабочая программа требует творческого подхода к её составлению, а значит и преподаванию предмета
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.