Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool185.ucoz.ru
1 Методическая разработка раздела учебной программы по русскому языку под ред. М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского для 5 класса «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи » Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 72 Ленинского района Г. Нижнего Новгорода Порошина Наталья Юрьевна
2 Особенности программы Профессор М.Т.Баранов выделяет 3 основных цели обучения русскому языку познавательного характера: Формирование у школьников лингвистического мировоззрения ( лингвистическая компетенция) Овладение обучающимися основами знаний о языке и речи (языковая компетенция) Эстетическое воспитание школьников средствами русского языка, знание традиционной культуры воспитания (социокультурная компетенция)
3 Цели раздела Изучение основных особенностей единиц языка ( фонетическая система русского языка) Ознакомление с их функционированием в речи ( процессы оглушения / озвончения согласных, смягчения согласных) Формирование учебно-языковых умений Привитие обучающимся прочных навыков правильного русского произношения
4 Задачи раздела Привести в систему знания обучающихся о звуковом строе, орфоэпии и графике русского языка Совершенствовать умение слышать и анализировать устную речь, звуки русского языка в частности Помочь овладеть орфоэпическими нормами русского литературного языка Создать базу для усвоения основ русской орфографии и грамматики Развивать слуховое восприятие русской устной речи, воспринимать её красоту
5 Психолого-педагогическая характеристика класса Для обучающихся данного возраста характерно: развитие теоретического мышления; появление рефлексии, способствующей выявлению недостатков; стремление соответствовать окружению, поступать согласно принятым нормам; стремление выполнить учебное задание хорошо и получить хорошую оценку; познавательная мотивация обучения; завышенная самооценка.
6 Ожидаемые результаты При изучении темы «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи» обучающиеся должны овладеть знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности: Знание правильного русского литературного произношения Умение слышать и различать звуки, звуки и буквы, ударные и безударные слоги Применение фонетических знаний в понимании правильного написания и произношения Применение знаний по фонетике, орфоэпии в речи
7 Технологии, методы, формы деятельности обучающихся при изучении темы «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи» Технологии: здоровьесберегающие, игровые технологии, личностно-ориентированный подход Методы: Методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности (словесный, наглядный, метод самостоятельной работы, продуктивный, проблемный); Методы стимулирования и мотивации учебно- познавательной деятельности (игры, создание ситуации успеха, методы формирования долга и ответственности в учении); Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности (устный и письменный контроль, фронтальный и дифференцированный, текущий и промежуточный контроль) Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая
8 Календарно – тематическое планирование по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи» ( 15 часов + 3 р.р.) Тема урокаКол- во час Цели и задачиТип урока 1Фонетика. Гласные звуки. 1Вспомнить знания, полученные в начальной школе, закрепить навыки определения гласных звуков. Познакомить с термином «фонетика» Урок закрепления и совершенствования знаний 2Согласные звуки Урок русского языка в 5 классе Фонетика.doc Урок русского языка в 5 классе Фонетика.doc 1Выявить отличительные особенности гласных и согласных звуков, закрепить навыки определения согласных звуков Урок закрепления и совершенствования знаний 3Позиционное чередование гласных и согласных 1Определить условия позиционного чередования звуков, закрепить полученные теоретические знания практическими умениями Комбинированный урок 4Повествование как тип речи 1Знакомство с типом речи – повествование. Выделение основных черт повествования Урок развития речи 5Согласные звонкие и глухие 1Познакомить с образованием глухих и звонких согласных, научить различать их как в устной, так и в письменной речи Урок – практикум 6Графика. Алфавит.1Познакомить обучающихся с термином «графика». Повторить алфавит. Познакомить с правилами работаты со словарями. Комбинированный урок 7Описание предмета. Сочинение «Моя любимая игрушка» 1Развить и закрепить навыки связной письменной речи, научить применять фонетические знания для грамотного письма Урок развития речи
9 8Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака 2 Повторить условия написания ь в словах, закрепить полученные знания на практике Изучение нового материала Урок закрепления и совершенствования знаний 9Двойная роль букв е, ё, ю, я 2Повторить двойную роль букв е, ё, ю, я условия написания данных букв в словах, закрепить знания Урок закрепления и совершенствования знаний 10Орфография. Орфоэпия. 1Повторить орфографические нормы русского языка, основанными на фонетических процессах, Познакомить с орфоэпическими нормами. Урок - практикум 11Фонетический разбор слова 1Повторить и закрепить навык фонетического разбора. Урок-практикум 12Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме 2Систематизировать полученные знания, закрепить приобретённые навыки, развить орфографическую грамотность Урок обобщений и систематизации знаний 13Сочинение – описание по картине 1Развить и закрепить навыки связной письменной речи, научить применять фонетические знания для грамотного письма Урок развития речи 14Контрольный диктант по теме 1Контролировать знания, полученные при изучении данной темы Контрольно – проверочный урок 15Работа над ошибками, допущенными в диктанте 1Выявить ошибки, объяснить и повторить правила, закрепить навык правильного написания Урок повторения, коррекции знаний, умений, навыков
10 Список литературы –Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» под ред..Баранова М.Т, Ладыженской Т.А,. Шанского Н.М. –М, «Просвещение», 2009 –Литневская Е.И., Багрянцева В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе; Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. -М. :Академический проект, 2006 –Методика преподавания русского языка в школе/Под ред. Баранова М.Т.-М.: Издательский центр «Академия», – С –Теория и практика обучения русскому языку/Под ред. Сабаткоева Р.Б. –М.: Издательский центр «Академия», –Абрамова Г.С. «Возрастная психология». Учебное пособие для студентов вузов -4-е издание, стереотип –М.: Издательский центр «Академия», 1999, гл. 15 «О конце детства (8-12 лет) –Методические разработки уроков русского языка в 5 классе под ред. И.В.Карасёвой
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.