Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемuozima.ru
1 Теоретические аспекты проектирования образовательной программы
2 Образовательная программа нормативно- управленческий документ, определяющий содержание образования соответственного уровня и направленности и характеризующий специфику содержания образования а также особенности учебно- воспитательного процесса и управления данного учебного заведения.
3 В образовательной программе должны быть определены: Цели и ценности образования на соответствующей ступени обучения Пути их достижения Объем допустимой нагрузки на учащихся Требования к уровню их подготовки.
4 Образовательная программа должна показать: Как с учетом конкретных условий в образовательном учреждении создается собственная модель организации обучения, воспитания и развития Какие новые педагогические технологии и формы обучения используются в работе с учениками Как учитываются их индивидуальные особенности Как усиливается мотивация образовательной деятельности школьников
5 Образовательная программа должна: Соответствовать социальному заказу; Обеспечивать возможность достижения обучающимися уровня образованности, который необходим для реализации социального заказа; Соответствовать образовательным стандартам; Способствовать интеграции учебной и внеучебной деятельности.
6 Образовательная программа должна: Способствовать интеграции содержания образования различных образовательных областей; Стимулировать использование более эффективных образовательных технологий; Соответствовать кадровым, материальным и финансовым возможностям школы; Способствовать развитию школы
7 Образовательная программа ОУ содержит следующие структурные элементы: 1.перечень целей и ценностей образовательной программы
8 1.перечень целей и ценностей образовательной программы 2.адресность образовательной программы 3.учебный план с пояснительной запиской к нему 4. характеристики учебных программ, включенных в учебный план 5. совокупность программ внеучебной деятельности, взаимосвязанных с основными учебными программами
9 6.описание организационно- педагогических условий, педагогических технологий, применяемых для реализации образовательной программы; 7.Ожидаемые результаты освоения образовательной программы; 8.Систему форм аттестации, контроля и учета достижений учащихся
10 Принципы проектирования образовательной программы Системность Целостность Социообразность Культуросообразность Природосообразность Соуправления Соответствия и взаимообусловленности Модульного построения
11 Технология проектирования образовательной программы Модуль 1. « Цели и ценности ОП» Определение ценностно-целевых ориентиров образовательной программы Модуль 2. «Адресность ОП» Характеристика учащихся, которым адресована ОП, и сроков ее освоения.
12 Технология проектирования образовательной программы Модуль 3. «Учебный план с пояснительной запиской» Разработка учебного плана и пояснительной записки к нему на перспективу. Модуль 4. «Учебные программы» Указать дидактические и учебных предметов, курсов, включенных в учебный план
13 Технология проектирования образовательной программы Модуль 5. «Программы внеучебной деятельности» Модуль 6. «Организационно- педагогические условия, технологии образовательного процесса» Модуль 7. «Варианты выбора образовательных программ дальнейшего обучения»
14 Технология проектирования образовательной программы Модуль 8. «Ожидаемые результаты освоения ОП» Модуль 9. «Система диагностики результатов освоения образовательной программы»
15 Литература для разработки образовательных программ 1.Журнал «Управление современной школой. Завуч» 4, 5, 2008 г с Молчанова Т.К., Виноградова Н.К. «Составление образовательных программ», Москва, УЦ «Перспектива», 2008 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.