Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpprog.ru
1 Волкова Ирина Олеговна, профессор НИУ ВШЭ, руководитель мониторинга образовательных программ в 2012 году от Экспертного совета Комиссии Организация и проведение мониторинга образовательных программ в 2012 году Методический семинар «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЛАНА»
2 Цели и задачи проведения мониторинга образовательных программ Повышение эффективности и качества реализации российскими образовательными учреждениями образовательных программ; Совершенствование управления образовательными программами; Совершенствование деятельности российских образовательных учреждений за счет распространения отечественного опыта в области подготовки управленческих кадров; Осуществление системы мониторинга образовательных программ, реализуемых в рамках Государственного плана.
3 Основные положения проведения мониторинга Образовательные программы, подлежащие мониторингу 10 проектно-ориентированных образовательные программы (тип А) и 40 программ повышения квалификации (тип Q), включенные в Государственный план подготовки управленческих кадров в 2010/2011 – 2011/2012 учебных годах. Условия участияУчастие образовательного учреждения в мониторинге является обязательным. В случае отказа от участия в мониторинге образовательная программа может быть рекомендована к исключению включена в перечень образовательных программ Финансирование мониторинга Средства Федерального бюджета. Организатор – ФГУ «Федеральный ресурсный центр»
4 Основные участники мониторинга Министерство экономического развития России Государственный заказчик – организует проведение общественной экспертизы. Утверждает рейтинг качества образовательных программ Экспертный Совет Комиссии Координирует работу экспертных групп по направлениям. Проводит обсуждение итогов заочного и очного этапов мониторинга Экспертные группы по направлениям Проводят очный и заочный мониторинг образовательных программ Федеральный ресурсный центр Организует и координирует проведение мониторинга. Обеспечивает информационную поддержку мониторинга
5 Принципы формирования критериев оценки образовательных программ: Соответствие целям подготовки управленческих кадров с ориентацией на компетентностный подход: миссия образовательной программы; модель компетенций менеджера; структура образовательной программы в целом и отдельных дисциплин, с учетом специализации; система межорганизационных связей и стажировок. Соответствие потребностям реализации междисциплинарного, компетентностного и проектно- ориентированного подходов: учебно-методическое обеспечение дисциплин; методы обучения; система оценки качества и результативности обучения. Учет образовательных потребностей специалистов и рекомендующих организаций в: содержании образовательной программы; учебно-методическом обеспечении образовательной программы; методах обучения; системе межорганизационных связей и стажировок. Соответствие заявленных образовательным учреждением параметров и условий реализации образовательной программы и фактического состояния по следующим направлениям: кадровое обеспечение; материально-техническое обеспечение; информационное обеспечение; система управления образовательной программой.
6 Перечень документов, предоставляемых образовательным учреждением в ФБУ «ФРЦ» в электронном виде необходимых для проведения внешней заочной экспертизы Анкета самооценки Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации для проведения общественной экспертизы. Отчеты о реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации за 2010/2011 и 2011/2012 учебных года. Методические указания по выполнению выпускных квалификационных работ. Выпускные квалификационные работы (не менее 3 шт.). Рабочие программы всех обновленных курсов. Расписание учебных занятий за последний учебный год. Ведомость посещения занятий (не менее 3 шт.). Ведомость успеваемости по учебной дисциплине (не менее 3 шт.). Личное дело слушателя (не менее 2 шт.).
8 Примерная программа проведения внешней очной экспертизы проектно-ориентированной образовательной программы (тип А) 1. В ходе внешней очной экспертизы эксперты запрашивают у образовательных учреждений материалы и документы по вопросам, подлежащим рассмотрению при проведении экспертизы и проводят изучение указанных материалов и документов; 2. В ходе внешней очной экспертизы эксперты запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим рассмотрению при проведении экспертизы; 3. Эксперты проводят беседы и встречи: - с профессорско-преподавательским составом организации, - с обучающимися слушателями Программы; - с выпускниками Программы; - представителями региональной Комиссии; - с руководством образовательного учреждения; - с руководством Программы; - представителями работодателей. 4. Эксперты проводят анкетирование слушателей по вопросам, подлежащим рассмотрению при проведении общественной экспертизы; 5. Эксперты проводят проверку качества подготовки слушателей и выпускников в различных формах;
9 Примерная программа проведения внешней экспертизы образовательной программы повышения квалификации (тип Q) 1. В ходе внешней очной экспертизы эксперты запрашивают у образовательных учреждений материалы и документы по вопросам, подлежащим рассмотрению при проведении экспертизы и проводят изучение указанных материалов и документов в электронном виде; 2. В ходе внешней очной экспертизы эксперты запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации устные объяснения по вопросам, подлежащим рассмотрению при проведении экспертизы через видеозвонки Skype; 3. Эксперты проводят виртуальные встречи одиночные видеозвонки и Skype конференции (групповые видеозвонки): - с профессорско-преподавательским составом организации, - с обучающимися слушателями Программы; - с выпускниками Программы; - представителями региональной Комиссии; - с руководством образовательного учреждения; - с руководством Программы; - представителями работодателей. 4. Эксперты проводят наблюдение за ходом образовательного процесса (включая учебные занятия, практики, промежуточную аттестацию, итоговую аттестацию). 5. График видеозвонков Skype организует и согласовывает Федеральная Комиссия.
10 Виды экспертных заключений: – безусловно-положительное экспертное заключение составляется в том случае, когда эксперт приходит к мнению, что программа в полной мере соответствует методическим рекомендациям по обучению специалистов, рекомендуется Комиссии включить образовательную программу в перечень образовательных программ на следующие два года; – условно-положительное экспертное заключение составляется в том случае, когда эксперт приходит к мнению, что безусловно- положительное экспертное заключение составлено быть не может, но препятствующие этому факторы не являются существенными, чтобы составить отрицательное заключение. Образовательная программа рекомендуется Комиссии к включению перечень с замечаниями с последующей дополнительной общественной экспертизой через год; – отрицательное экспертное заключение составляется в том случае, если эксперт считает, что программа не соответствует методическим рекомендациям по обучению специалистов и при этом эксперт считает, что по итогам экспертизы не может быть составлено условно-положительное экспертное заключение. Образовательная программа рекомендуется Комиссии к исключению из перечня образовательных программ. Перечень образовательных программ утверждается Комиссией ежегодно.
13 Система оценки качества подготовки специалистов в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации Баллы и критерии оценки (от нуля до трех, где 0 баллов присваивается за отсутствие реализации образовательной программы по выбранному критерию). Замечания / комментарии экспертов обязательны по каждому пункту. Сумма баллов по восьми разделам может составлять от 0 до 63 балла. Критерии оценки образовательной программы: Сумма баллов Тип экспертного заключения Менее 38 баллов Отрицательное заключение От 39 баллов до 49 баллов Условно положительное заключение Более 50 баллов Безусловно положительное заключение
14 Этапы проведения общественной экспертизы проектно- ориентированных программ и программ повышения квалификации, отобранных в 2010 году Методический семинар для руководителей программ подготовки управленческих кадров Предоставление образовательными учреждениями отчетов о реализации Государственного плана, анкет по самооценке программ и др. отчетных документов Проведение заочной экспертизы образовательных программ Подведение итогов заочной экспертизы Проведение скайп - собеседований экспертов с руководителями программ повышения квалификации Выезды экспертов в образовательные учреждения с целью проведения очной экспертизы проектно-ориентированных программ Подведение итогов очной экспертизы. Формирование перечня образовательных программ, рекомендованных к реализации в рамках Государственного плана в 2013/14 – 2014/15 учебных годах Заседание Комиссии Утверждение перечня образовательных программ, рекомендованных к реализации в рамках Государственного плана в 2013/14 – 2014/15 учебных годах
15 График внешней очной экспертизы программ А Гуськова Надежда ДмитриевнаСамарский государственный экономический университет, Маркетинг Астраханцева Ирина Александровна Казанский (Приволжский ) федеральный университет, Менеджмент в образовании Бекенева Любовь Александровна Астраханский государственный университет, Региональный менеджмент: формирование устойчивых конкурентных преимуществ компаний и территорий Витковская Людмила Константиновна Алтайский государственный технический университет им. И.И.Ползунова, Финансовый менеджмент в инновационном развитии организации Дождева Наталья Владимировна Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, Эффективное рыночное управление Волкова Ирина Олеговна Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, Эффективное рыночное управление 26 сентября Зимина Ирина Валериевна Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (Санкт-Петербургский филиал), Менеджмент в образовании Лапушинская Галина Константиновна Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, Менеджмент в образовании Финашина Татьяна АлександровнаМеждународный институт менеджмента ЛИНК (филиал в Иркутске) Малышева Лариса Анатольевна Южно-Уральский государственный университет, Управление проектами на предприятии Бухарова Евгения БорисовнаКемеровский государственный университет, Менеджмент
16 График внешней очной экспертизы программ Q ВУЗПрограмма Балтийский федеральный университет имени Имануила КантаИнновационный малый бизнес Алтайский государственный технический университет им. И.И. ПолзуноваРазвитие предпринимательства Астраханский государственный университет Развитие предпринимательства: технологии проектного управления изменениями организации Белгородский Государственный УниверситетИнновационный малый бизнес Белгородский Государственный УниверситетУправление инновациями в корпорациях Брянский государственный технический университетИнновационный малый бизнес Волгоградский государственный университетИнновационный малый бизнес Волжский государственный инженерно-педагогический университет (г. Нижний Новгород) Развитие Воронежский Государственный УниверситетРазвитие Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (Нижегородский филиал) Управление инновациями в корпорациях Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (Нижегородский филиал) Управление инновациями в малом бизнесе Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (Санкт-Петербургский филиал) Развитие предпринимательства (Создание малого предприятия) Государственный университет - учебно-научно-производственный комплекс Развитие Дальневосточный Федеральный университетНовые направления развития собственного бизнеса Дальневосточный Федеральный университетУправление инновациями в корпорациях Казанский (Приволжский ) федеральный университетУправление инновациями в корпорациях Камчатский государственный технический университетРазвитие
17 Мордовский государственный университет им. Н.П. ОгареваИнновационный малый бизнес Мордовский государственный университет им. Н.П. ОгареваРазвитие Мордовский государственный университет им. Н.П. ОгареваУправление инновациями в корпорациях Московская международная Высшая школа бизнеса МИРБИССовременные технологии предпринимательской деятельности Московский энергетический институт (технический университет) в г. СмоленскеИнновационный малый бизнес Новосибирский государственный технический университетРазвитие предпринимательства Поволжский институт им. П.А. Столыпина – филиал РАНХ и ГСУправление инновациями в корпорациях Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Управление инновациями в корпорациях Самарский государственный экономический университетРазвитие Самарский государственный экономический университетУправление инновациями в корпорациях Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университетРазвитие предпринимательства Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Менеджмент в сфере инноваций (Управление инновационным развитием предприятия) Саратовский государственный социально-экономический университетРазвитие Саратовский государственный социально-экономический университетСоздание Саратовский государственный социально-экономический университетУправление инновациями в корпорациях Северо-Восточный государственный университетИнновационный малый бизнес Северо-Кавказский государственный технический университетРазвитие предпринимательства
18 Сибирский государственный аэрокосмический университет им.академика М.Ф. Решетнева Управление инновациями в корпорациях Сибирский федеральный университетУправление инновациями в корпорациях Сыктывкарский государственный университетИнновационный малый бизнес Сыктывкарский государственный университетУправление инновациями в корпорациях Тверской государственный университетУправление инновациями в корпорациях Тольяттинская академия управленияУправление развитием бизнес-организаций Тольяттинская академия управленияУправление разработкой и внедрением бизнес-проектов Томский государственный университетРазвитие предпринимательства Томский политехнический университетИнновационный малый бизнес Ульяновский государственный технический университетРазвитие малой фирмы Ульяновский государственный технический университетУправление инновациями в корпорациях
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.