Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfestival.1september.ru
2 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ - это документ, на основании которого осуществляется целенаправленная работа по развитию системы образования школы, являющийся основным инструментом управления инновационной деятельностью образовательного учреждения и основным фактором успешности процесса его развития. Программа развития нужна школе как форма общественного договора о стратегии развития школы. Она позволит: Перейти на новые подходы в образовательной деятельности. Построить образовательному учреждению собственную индивидуальную траекторию развития. Усилить конкурентные позиции школе на рынке образовательных услуг. Формировать новые управленческие компетенции руководителя.
3 3 Программа развития ОУ Мониторинг: критерии, показатели, индикаторы достижения целей, методы измерения и оценки Риски, их минимизация Финансовый план программы Информа ционная справка о школе Концепция Программа реализации Концепции Этапы, календарный план, сроки, ответственные Модель системных изменений: инновационные программы, подпрограммы Стратегическая цель и ожидаемые результаты Социальный заказ Краткий анализ исходной ситуации: возможности и слабые стороны для реализации замысла Основная общеобразовательная программа образовательного учреждения Рабочие программы объединений ДО Дополнительное образование Рабочие программы учебных курсов, дисциплин Перечень используемых учебников и средств обучения и воспитания Учебный план Приоритетные направления Ключевая проектная идея
4 Основные этапы разработки Программы развития и ожидаемые результаты N п/п НАЗВАНИЕ ЭТАПАОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1Подготовительный этап.Готовность разработчиков и ресурсов к началу работы над программой. 1.1Принятие решения о необходимости и сроках подготовки программы. Принятие решения, его оформление и доведение до всего коллектива. 1.2Создание и запуск системы управления проектом по разработке программы. Определение и распределение ответственности за разработку программы, планирование работы, запуск системы стимулирования и контроля. 1.3Работа по выявлению, учету и вовлечению в работу возможных партнеров внутри и вне школы. Расширение числа разработчиков программы и её исполнителей. 1.4Организация рабочих групп по разработке программы, их обучение и обеспечение ресурсами. Готовность разработчиков к действиям. 1.5Подготовка необходимых ресурсов и материалов, создание условий для работы. Готовность условий и ресурсов. 1.6.Поиск дополнительных ресурсов, дополнительный инструктаж для сотрудников. Полная готовность к работе.
5 N п/п НАЗВАНИЕ ЭТАПАОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 2Основной этап: этап разработки программы как документа. Готовность первого варианта программы. 2.1Подготовка аннотации и введения к программе. Аннотация и введение к программе. 2.2Описание данных о школе: история, современное состояние, констатация достигнутого уровня развития. Информационная справка о школе. 2.3Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды школы. Данные анализа и прогноза. Выводы об условиях жизнедеятельности школы и влияниях среды на школу в будущем. 2.4Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа школе. Данные анализа и прогноза. Выводы об исходном социальном заказе. 2.5Анализ состояния и прогноз тенденций изменения в ресурсном обеспечении школы. Данные анализа и прогноза. Соотнесение нового заказа и ресурсных возможностей школы по его выполнению. Выводы о социальном заказе, принимаемые к исполнению. 2.6Анализ и оценка достижений школы.Данные анализа и прогноза. Вывод о главных достижениях школы за годы и достоинствах, лежащих в их основе.
6 N п/п НАЗВАНИЕ ЭТАПАОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 2.7Анализ и оценка инновационной среды и потенциала школы. Прогноз отношения к изменениям со стороны работников школы и партнеров. Данные анализа и прогноза. Выводы о возможностях развития школы, «точках роста», о силах поддержки изменений в школе и силах сопротивления новому. Действия руководителя школы по расширению сил поддержки нововведений в школе, расширение базы. 2.8Проблемный анализ состояния дел в школе. Система ключевых проблем в школе и их причин. 2.9Разработка образа желаемого будущего состояния школы и её результатов. Концепция нового состояния школы как общего желаемого результата инновационных процессов в школе. 2.10Разработка и описание стратегии перехода школы в новое состояние. Области, направления, способы, этапы и задачи перехода школы в новое состояние. 2.11Конкретизация целей ближайшего этапа развития школы. Формулировка целей ближайшего этапа для образовательной и других подсистем школы. 2.12Разработка и описание плана действий по реализации идей программы. Конкретный и контролируемый план действий. 2.13Сборка и первичное редактирование текста программы. Готовность первого варианта программы.
7 N п/п НАЗВАНИЕ ЭТАПАОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 3Этап экспертизы, подведения итогов и принятия решений. Утверждение программы и принятие решения о переходе к её выполнению. 3.1Оценка и первичная коррекция программы развития в школе. Внесение изменений и поправок в первый вариант текста 3.2Передача программы на независимую внешнюю экспертизу, оценка программы экспертами. Получение заключений независимых внешних экспертов и корректировка программы в случае необходимости. 3.3Информирование коллектива о ходе работы, организация обсуждения и утверждения программы. Согласование (утверждение) программы развития органом государственно-общественного управления школой. Принятие и утверждение программы школьным коллективом. 3.4Передача программы на согласование и официальную экспертизу. Представление и защита программы руководством школы. Принятие решений по программе. Итоговое решение об утверждении программы и переходе к её выполнению, о дополнительном финансировании и поддержке программы органами управления.
8 Актуальность Прогностичность Нацеленность Системность ЦелеустремленностьРесурснаяобеспеченность Проработанность Целостность Стратегичность РеалистичностьУправляемость Открытость Интегрирующаянаправленность Привлекательность Контролируемость Культура оформления Логичностьпостроения Информативность Индивидуальность Гибкость
9 Чтобы разработать Программу развития ОУ необходимо последовательно ответить на следующие вопросы: Что мы хотим изменить? Что не устраивает в полученных образовательных результатах учащихся? Цель Что хотим достичь и через какие изменения образовательного процесса, образовательной среды? Ключевая проектная идея Что для этого у нас есть и что потребуется? SWOT-анализ сильных и слабых сторон Как мы это будем изменять? Что мы будем делать? Предполагаемая управленческая модель изменений и поэтапный план Как мы будем оценивать достижение поставленных целей? Измеримые критерии и показатели диагностики новых образовательных результатов учащихся, оценки деятельности учителя, реализации образовательного процесса Что может нам помешать в достижении целей? Как это можно предупредить? Риски и мероприятия по их минимизации Какие финансовые средства для реализации Программы развития потребуются? Финансовый план
10 КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТНОГО РОСТАИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯКУЛЬТУРА СОУПРАВЛЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
11 СОВЕТ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ШКОЛЫ Директор Заместитель директора – координатор инновационных проектов Заместитель директора по экспериментальной деятельности Педагоги - экспериментаторы Научные руководители, консультанты
12 Данный модуль направлен на развитие культуры личности, в аспекте формирования социокультурных компетенций субъектов образовательной среды (учащихся, педагогов, администрации); культуры здоровьесбережения (на основе формирования здорового образа жизни). Ожидаемые результаты: развивающих Приобретение учащимися опыта проживания социокультурных практик, развивающих: Ценностные установки, ориентации, запросы; Учебно-познавательные компетенции; Деятельностный потенциал; Когнитивный ресурс личности учащегося. Приобретение администрацией и педагогами опыта создания в школьной среде социокультурных практик, развивающих культуру личности педагога и администрации, включая информационную культуру, культуру здоровьесбережения, культуру проектирования и рефлексии опыта деятельности.
13 Данный модуль направлен на развитие информационной культуры личности на основе использования ИКТ и ресурсов библиотечной службы. Ожидаемые результаты: Формирование информационной культуры учащихся школы; формирование информационной культуры педагогов.
14 Данный модуль направлен на формирование культуры здорового образа жизни, сохранение и укрепление физического, психологического, нравственного здоровья учащихся и педагогов. Ожидаемые результаты: Создание в школе условий для сохранения, укрепления физического и психологического здоровья учащихся и учителей; обеспечение поддержкой родителей здоровьесберегающих подходов школы. Формирование у учащихся культуры здорового образа жизни.
15 Данный модуль направлен на развитие внутри школы механизмов управления на основе применения государственно-общественного управления, партнёрских взаимодействий с внешними структурами, с семьёй. Ожидаемые результаты: Обеспечение активного участия в принятии решений, касающихся уклада и жизни школы, Попечительского Совета, Ученического самоуправления, Совета школы, родительского комитета и коллектива школы, Большого педагогического Совета и других органов школьного самоуправления; развитие внешних социальных связей школы с партнёрами.
16 Данный модуль направлен на создание культуры безопасности образования. Ожидаемые результаты: Развитие служб «Обеспечение безопасности жизнедеятельности ОУ», «Социальное психолого-педагогическое сопровождение учащихся», «Толерантность через дискуссию»; «Медицинская служба», «Взаимопомощь ученик-ученику», «Свободный микрофон»; форум на сайте «Мне хотелось бы сказать, что…», деятельность которых направлена на создание разных форм обратной связи с учащимися, обеспечивающих открытость, безопасность получаемого образования.
17 Заложить основы формирования личности выпускника, обладающей культурой чувств, мышления, деятельности и поведения; достижения заданного качества образования; повышения конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда. Обновить содержание образования Совершенствовать формы организации учебно- воспитательного процесса Создавать школьную среду, способствующую развитию образовательных ресурсов личности Обеспечить преемственность линий развития культурных достижений учащихся от дошкольного возраста до выпускников школы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.