Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемs02024.edu35.ru
1 Создание основной образовательной программы начальной школы: МОУ «Юркинская начальная школа- детский сад : « Внедрение стандартов начального образования нового поколения »
2 сДП Системно- деятельностный подход Требования к образовательным результатам Система оценивания Требования к структуре основной образовательной программе ступени школьного образования 2
3 1. Нормативно-правовое обеспечение ООП 3
4 Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная (общеобразовательная) программа (ООП) ступени образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» (309-ФЗ от ) Статья 9 (п.1). Образовательные программы 4
5 Содержание образования в конкретном ОУ определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим ОУ самостоятельно. ООП в ОУ разрабатывается на основе соответствующих примерных ООП и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения ООП, установленных соответствующими ФГОС. Статья 14. Общие требования к содержанию образования 5
6 1. Организация образовательного процесса в ОУ осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. 2. Органы государственной власти, органы управления образованием и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график гражданского ОУ после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3. ОУ самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса 6
7 Статья 28 (п.19). Компетенция РФ в области образования Информационное и научно-методическое обеспечение системы образования, разработка в пределах своей компетенции БУП и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), учебной литературы и учебных пособий. Статья 32. Компетенция и ответственность ОУ использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 7
8 «Стандарты» г Цели ступени Минимум содержания Требования к выпускнику (должен знать, уметь применять) Примерные учебные программы Нормативные акты Учебники федерального перечня 8
9 ФГОС ОО (2009) Требования к условиям реализации ООП Требования к результатам реализации ООП Цели и задачи ступени Требования к структуре ООП Примерная ООП 1 Примерная ООП 2 Примерная ООП 3 Рабочая ООП НОО 9
10 Стандарт РЕГЛАМЕНТИРУЕТ: 1) требования структуре ООП ступени, 2) к условиям реализации ООП 3) к результатам освоения ООП Стандарт НЕ РЕГЛАМЕНТИРУЕТ содержание образования, учебный план, учебные программы по предметам, … 10
11 Самостоятельность и ответственность ОУ Школы будут ориентироваться на примерные документы, разрабатываемые МОиН РФ и авторскими коллективами НО: Надо уметь сделать и обосновать выбор Обеспечить преемственность (вертикальные связи) Предусмотреть межпредметные координации (горизонтальные связи) Описать технологию достижения запланированных результатов 11
12 2. Структура ООП 12
13 Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» (309-ФЗ от ) Статья 9 (п.6). Образовательные программы 13
14 Какие образовательные программы могут быть в образовательном учреждении? 1. Образовательная программа ОУ как общественный договор – принимается высшим органом управления ОУ. Разрабатывается совместно с общественным (управляющим) советом. 2. Основная образовательная программа ступени – программа совместных действий всех участников ОП в соответствии с возрастными возможностями школьников. Разрабатывается МО, ВТКП совместно с учащимися и их родителями и утверждается на уровне научно-методического совета ОУ. 3. Рабочая учебная программа курса, модуля и т.п. - программа действий учителя для достижения учебно-предметных результатов 4. Индивидуальная образовательная программа учащегося – персональный путь реализации личностного потенциала ученика в образовании 5. Программа развития ОУ - документ, усиливающий прежде всего конкурентные позиции конкретного образовательного учреждения на рынке образовательных услуг, определяет вектор движения ОУ. 14
15 Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. ФГОС НОО. Пункт 14 Приказ МОиН РФ 373 от
16 Разделы ООП Содержание разделов 1.Введение Пояснительная записка 2.Второй раздел Планируемые результаты, способы, формы оценивания 3.Третий раздел Основные виде деятельности младших школьников и их описание 4.Четвертый раздел Задачи достижения запланированных образовательных результатов 5.Пятый раздел Основные этапы реализации ООП (по годам) 6.Шестой раздел Основные этапы (фазы) учебного года Формы организации ОП и типы занятий 7.Седьмой раздел Общая характеристика содержания образования 8.Восьмой раздел Рабочий учебный план ОУ и его характеристика 9.Девятый раздел Условия реализации ООП (кадровые, финансовые) 10Десятый раздел Мониторинг качества реализации ООП 11Одиннадцатый Набор рабочих учебных и других программ Структура ООП ступени 16
17 Эффективность - количество учебного времени, которое затрачивается на достижение базовых знаний и умений (соотношение учебной и внеучебной деятельности, урочных и внеурочных форм); Доступность – формы и способы обучения, возможность реализации индивидуальных образовательных программ школьниками; Результативность - достижение всех видов результатов Качество образование - условия, социализация, успешность (удовлетворенность образованием потребителей образования) 17
18 Организация внеурочной деятельности
19 Принципы разработки программы внеурочной деятельности Принцип учёта потребностей обучающихся и их родителей. 1. Анкетирование. 2. Анализ кадровых ресурсов. 3. Анализ образовательной программы.
20 Принцип преемственности Выявление запросов родителей (законных представителей) по вопросу дальнейшего обучения детей. Организация внеурочной деятельности совместно с работниками ДК и библиотекарем.
21 Направление внеурочной деятельности Название кружка, часы Обще-интеллектуальноеКлуб «Подрастаю с книжкой я» - 66 ч. Кружок «Занимательная информатика»- 33 ч Духовно-нравственноеКружок «Здесь всё моё и я отсюда родом»- 66 ч. Кружок «Истоки»- 33 ч. ОбщекультурноеХореографический кружок «Ритм»- 33 ч. Кружок «Умелые руки»-33 ч. Спортивно- оздоровительное Социальное Факультатив «Час здоровья»- 33 ч. Кружок «Забота»-33 ч.
22 направления / классыКоличество часов в неделюВсего IIIIIIIV Спортивно- оздоровительное Обще- интеллектуальное Духовно- нравственное Общекультурное Социальное ИТОГО 10 40
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.