Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.murmansk.ru
1 Создание системы внутреннего мониторинга качества образования как средства управления проектами
2 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам… Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам… в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы (статья 2 ) К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: самообследования внутренней системы оценки качества образования 13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования (статья 28)
3 Составляющие качества образования Качество результатов Качество результатов Качество образовательного процесса Качество образовательного процесса Качество условий Качество условий Качество системы управления Качество системы управления «Зоны ответственности» руководителя ОУ Основные результаты деятельности Образовательный процесс, обеспечивающий результаты Условия реализации образовательного процесса Система управления организацией
4 Проект модернизированной системы общего образования (Основная образовательная программа ОУ)
5 Задача образовательного учреждения: создать систему внутреннего мониторинга качества (ВМК) реализации проекта создать систему внутреннего мониторинга качества (ВМК) реализации проекта
6 1. Понятие «мониторинг»
7 Задание 1. «Распаковка понятия «мониторинг» Прочитайте определения понятия «мониторинг» и разложите его на составляющие МОНИТОРИНГ Представляет собой: Предполагает: Включает в себя:
8 2. Общая организация внутреннего мониторинга качества образования
9 Задание 2. «Организация мониторинга» Ознакомьтесь с моделью организации мониторинга, восстановите пропущенные основные компоненты системы мониторинга Ознакомьтесь с моделью организации мониторинга, восстановите пропущенные основные компоненты системы мониторинга Обоснуйте своё решение Обоснуйте своё решение
10 Вывод объектов и показателей Организация ВМК включает определение целей, объектов и показателей, методов и порядка сбора, обработки, предоставления и хранения информации, распределение функций (полномочий) и ответственности между непосредственными исполнителями, а также материальных, временных и иных необходимых ресурсов
11 Объекты внутреннего мониторинга качества образования Результаты 1. Результаты диагностических, контрольных, проектных работ, итоговой аттестации обучающихся, независимых проверок качества, олимпиад, конкурсов Процессы 2. Процессы: урочная и внеурочная деятельность Условия 3. Условия (ресурсы): кадровые, информационно-методические, материально-технические, психолого- педагогические, финансовые)
12 Вывод Структура и содержание мониторинга качества образования специфику требования и правила его организации Структура и содержание мониторинга качества образования в конкретном образовательном учреждении отражает специфику данного учреждения, особенности его образовательной и иной деятельности. Вместе с тем, существуют общие требования и правила его организации и осуществления, игнорирование которых может свести на нет все затраченные усилия
13 3. Формирование показателей внутреннего мониторинга качества
14 Задание 3. «Показатели мониторинга» Ознакомьтесь с предложенными показателями внутреннего мониторинга качества образования Ознакомьтесь с предложенными показателями внутреннего мониторинга качества образования Выберите показатели: Выберите показатели: 1 группа – качества результатов реализации ООП 1 группа – качества результатов реализации ООП 2 группа - качества образовательного процесса 2 группа - качества образовательного процесса 3 группа - качества условий реализации ООП 3 группа - качества условий реализации ООП
15 Параметрическая модель системы основных показателей качества реализации основной образовательной программы К А Ч Е С Т В О результатов Уровень здоровья обучающихся Уровень социализированности и уровень воспитанности Уровень учебно-познавательной мотивации Уровень сформированности ценностей (семьи, ЗОЖ и т.д.) Уровень сформированности УУД Уровень развития ИКТ-компетентности Качество и динамика обученности (в т.ч. по результатам ГИА, ЕГЭ) Уровень обучаемости Участие и победы в предметных конкурсах и олимпиадах
16 Параметрическая модель системы основных показателей качества реализации основной образовательной программы К А Ч Е С Т В О образовательного процесса Качество обучающей деятельности учителя на уроке Качество организации внеурочной деятельности Качество деятельности по организации и проведению предметных событий в ОУ Качество деятельности по обучению и развитию на основе использования ИКТ Качество деятельности по реализации требований сохранения здоровья обучающихся в учебном процессе Качество деятельности по проектированию и реализации индивидуальных образовательных маршрутов
17 Параметрическая модель системы основных показателей качества реализации основной образовательной программы (ООП) К А Ч Е С Т В О условий реализации ООП Динамика роста уровня профессиональной компетентности педагогов Психологическое состояние членов педагогического коллектива, их отношение к работе Качество деятельности методических объединений, предметных кафедр Качество работы информационно-библиотечного центра Качество деятельности социально-психологической службы Достаточность и качество оснащения образовательной среды ОУ
18 Параметрическая модель системы основных показателей качества реализации основной образовательной программы (ООП) К А Ч Е С Т В О системы управления Соответствие структуры и содержания ООП требованиям ФГОС, ход её выполнения («дорожная карта») Выполнение СанПиН Полнота, своевременность и правильность ведения школьной документации Эффективность внутренней системы оценки качества образования
19 Качество результатов реализации ООП Здоровье обучающихся Личностные образовательные результаты Метапредметные образовательные результаты Предметные образовательные результаты Уровень здоровья обучающихся Уровень здоровья обучающихся Уровень социализированности и воспитанности Уровень социализированности и воспитанности Уровень учебно-познавательной мотивации Уровень учебно-познавательной мотивации Уровень сформированности ценностей Уровень сформированности ценностей Уровень реализации регулятивных УУД Уровень реализации регулятивных УУД Уровень реализации познавательных УУД Уровень реализации познавательных УУД Уровень реализации коммуникативных УУД Уровень реализации коммуникативных УУД Уровень развития ИКТ-компетентности Уровень развития ИКТ-компетентности Качество и динамика обученности Качество и динамика обученности Подтверждение обученности по результатам внешней оценки Подтверждение обученности по результатам внешней оценки Уровень обучаемости Уровень обучаемости Участие и победы в предметных конкурсах, олимпиадах Участие и победы в предметных конкурсах, олимпиадах
20 Качество образовательного процесса Урочная деятельность Внеурочная деятельности Качество обучающей деятельности учителя на уроке Качество деятельности по обучению и развитию на основе использования ИКТ Качество деятельности по реализации требований сохранения здоровья обучающихся в учебном процессе Качество организации внеурочной деятельности Качество деятельности по организации и проведению предметных событий в ОУ Качество деятельности по проектированию и реализации индивидуальных образовательных маршрутов
21 Качество системы условий (ресурсов) реализации ООП Научно- методическая система ОУ Динамика роста уровня профессиональной компетентности педагогов Психологическое состояние членов педагогического коллектива, их отношение к работе. Качество деятельности методических объединений, предметных кафедр. Качество работы информационно- библиотечного центра. Качество деятельности социально- психологической службы Материально- техническая база ОУ Достаточность и качество оснащения образовательной среды
22 Вывод Для целей ВМК необходимо провести тщательный отбор показателей и, при необходимости, уточнить смысл (содержание) каждого из них Для целей ВМК необходимо провести тщательный отбор показателей и, при необходимости, уточнить смысл (содержание) каждого из них
23 Правила отбора показателей целям Показатели должны соответствовать целям управления качеством образования достаточной Совокупность отобранных показателей должна обеспечивать органы управления ОУ информацией, достаточной для принятия обоснованных и целесообразных решений в сфере их компетенции конкретностиоднозначности Необходимо добиться возможно большей конкретности и однозначности принимаемых показателей, т.е. чётко определить объём и содержание лежащих в их основе понятий
24 Вывод ВМК соответствует своему назначению, если он обеспечивает органы управления ОУ информацией не только о конечных результатах, но и о состоянии тех факторов (условий, процессов), которые оказывают или могут оказать существенное влияние на конечные результаты деятельности ОУ сейчас или в ближайшем будущем ВМК соответствует своему назначению, если он обеспечивает органы управления ОУ информацией не только о конечных результатах, но и о состоянии тех факторов (условий, процессов), которые оказывают или могут оказать существенное влияние на конечные результаты деятельности ОУ сейчас или в ближайшем будущем
25 4. Постановка цели мониторинга
26 Задание 4. «Формулирование цели» Сформулируйте цель мониторинга как желаемый результат. Для этого используйте предложенную схему Впишите объекты мониторинга: 1 группа образовательные результаты 1 группа – образовательные результаты 2 группа – образовательный процесс 2 группа – образовательный процесс 3 группа – условия достижения образовательных результатов 3 группа – условия достижения образовательных результатов
27 5. Сбор информации
28 Задание 5. «Сбор информации» сбор информации (обработка, анализ, предоставление информации) Среди основных технологических процессов внутреннего мониторинга доминирующее положение занимает сбор информации, результаты которого используются для осуществления всех остальных процессов (обработка, анализ, предоставление информации) «Качество обучающей деятельности учителя на уроке с позиции личностно-деятельностного подхода» Предлагаем ознакомиться с содержанием «Матрицы педагогического анализа урока» для сбора информации по такому показателю, как «Качество обучающей деятельности учителя на уроке с позиции личностно-деятельностного подхода» Насколько полными и достаточными являются предлагаемые критерии и уровневые показатели для наблюдения на уроке?
29 6. Правовое регулирование функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования
30 Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Мурманской области, Примерного положения о портфолио обучающегося общеобразовательного учреждения» 4.7. Образовательные учреждения: разрабатывают и реализуют образовательную программу образовательного учреждения, включающую систему оценки качества образования образовательного учреждения разрабатывают и реализуют образовательную программу образовательного учреждения, включающую систему оценки качества образования образовательного учреждения
31 Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Мурманской области, Примерного положения о портфолио обучающегося общеобразовательного учреждения» участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения, муниципальной и региональной систем образования участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения, муниципальной и региональной систем образования организуют и обеспечивают развитие системы внутреннего мониторинга качества образования; осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития Учреждения; анализируют результаты оценки качества образования на уровне Учреждения организуют и обеспечивают развитие системы внутреннего мониторинга качества образования; осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития Учреждения; анализируют результаты оценки качества образования на уровне Учреждения
32 Два варианта нормативной регламентации локального нормативного акта Подготовка, принятие, утверждение и введение в действие локального нормативного акта, устанавливающего содержание и порядок функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования изменений, дополнений Внесение необходимых изменений, дополнений в уже имеющиеся локальные акты (положения, должностные инструкции)
33 Локальные акты образовательного учреждения Положение о внутренней системе оценки качества образования Положение о внутренней системе оценки качества образования Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования Положение о внутришкольном контроле Положение о внутришкольном контроле
34 Структура положений 1. Общие положения 2. Цель, основные задачи и принципы функционирования … 3. Объекты … 4. Содержание … 5. Методы сбора, обработки и накопления информации 6. Организационная и функциональная структура … Технологическая карта внутреннего мониторинга качества образования Технологическая карта внутреннего мониторинга качества образования
35 Мониторинг качества образования: основные механизмы реализации должностных лиц, подразделений Выделение в организационной структуре управления образовательным учреждением должностных лиц, подразделений для реализации функции сбора, обработки, хранения и представления информации Нормативное Нормативное закрепление статуса структурных подразделений, модели внутреннего мониторинга ОУ Согласование процедуры Согласование процедуры внутришкольного мониторинга с другими процедурами, используемыми в системе управления качеством (мониторинг системы образования, аккредитация образовательных учреждений, государственная итоговая аттестация и др.) Обучение педагогических кадров, привлекаемых к работам в области мониторинга Техническое обеспечение Техническое обеспечение работ в области мониторинга (создание локальных компьютерных сетей, банков данных, издание аналитических докладов, отчётов)
36 Литература Белова С.Н. Внутренняя система оценки качества образовательного процесса. - Справочник заместителя директора школы. – ,8. – С. 25 – 34, 23 – 27 Галеева Н.Л. Организация внутришкольного контроля в условиях реализации новых образовательных стандартов. – Справочник заместителя директора школы. – – С. 21 – 34 Кучер С.Н., Гозман Т.М. Как организовать внутренний мониторинг качества образования в ОУ. – Практика административной работы в школе Ривкин Е.Ю. Внутренний мониторинг как условие управления качеством результата образовательного процесса. – Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. – – С Уласевич О.Н. и др. Школьная система оценки качества образования. – Управление современной школой. Завуч. – 2013, - 2, - С. 35 – 53 Шадрина В.А. Матричное оценивание результатов деятельности учителя как способ профессионального развития педагога. - Справочник заместителя директора школы. – – С. 21 – 38
37 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.