Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdobryata.ru
1 Из опыта работы по программе «Служу отечеству пером» (1-2 классы) согласно ФГОС Выполнила: зам. Директора по УВР I категории (начальные классы) МБОУ «СОШ 8» Учитель высшей категории Ушакова Галина Александровна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 8»
2 В настоящее время система общего обязательного образования для многих граждан РФ является первым, а для значительной части важнейшим институтом социализации. Именно в школе формируется личность ребенка, отношение к себе и к окружающим, культурная компетентность. Совокупность этих требований отражена в ФГОС НОО. Дополнительная образовательная программа по основам детской журналистики «Служу отечеству пером» стала для меня помошницей во внеурочной деятельности с учащимися 1-2 классов (проектная деятельность). Программа дает возможность мне, как преподавателю, развивать литературные способности детей. Печатались в городской газете «Бийский рабочий», в разделе детская страничка. Вот например проба пера Клима Распопова «Сказка о пользе», опубликовано 170, 8 ноября 2012 года «Бийский рабочий»
3 Жил-был в одном классе Карандаш. Когда- то давно его сломали и совсем про него забыли, никогда не брали в руки и не строгали. Ему тогда стало очень грустно, потому что он очень любил рисовать. Шло время. В класс пришли новые ученики, увидели сломанный Карандаш, который просил их о помощи. Детям стало его жалко, ведь каждый – и человек, и карандаш - должен приносить пользу! Ребята взяли его, подстрогали и стали рисовать. Карандаш так обрадовался, что стал рисовать очень красивые картины.
4 В течении года работа велась с детьми разных классов (1А, 1Б, 1В), реализующих образовательные программы «Школа России» и Р/О д/с «Л.В. Занкова». 2 классы шли по технологии «Школа России». В деятельности с детьми нам помогали рабочие журналы «Дорогою добра» и «Красивый мир творю». За этот год у детей расширились знания об окружающей действительности; дети научились ориентироваться в страничках- рубриках газет, журналов; познакомились с периодическими изданиями; научились понимать смысл слов; обогатили словарный запас; научились отображать действительность в символах и образах, учились разгадывать и составлять кроссворды, ребусы, чайнворды, выполнять простейшие проекты-рефераты.
5 Например, мини – проект «Зачем ёжику нужно яблоко?» Работая над этим мини – проектом. Дети узнали, что яблоко лечит его от разных болезней. А не является продуктом питания.
6 Эти фотографии посвящены теме «Мир и человек». После прочтения «Зимние сказки» (урок 12) и стихотворения «Зимушка». Дети составили кроссворды о зиме, выполнили мини – проекты «Какая она снежинка», «Новогодняя ёлка».
7 Речевые разминки понравились детям и каждое занятие начиналось с них, а потом продолжалась работа.
8 Тексты которые читали в рабочей тетради «Дорогою добра» воспитывали чувство патриотизма, любви к родному языку, побуждали к размышлению. Для более глубокого осмысления материала, дети изготавливали поделки, рисовали. Сочиняли свои стихи, рассказы и сказки. Проект – рисунок к русской народной сказке «Колобок»Поздравительная открытка к дню «Святого Валентина»
9 На занятии (урок 16) птицы-месяцы дети узнали, что птицы бывают не простые. А волшебные птицы-месяцы, а Соня Скороходова из 2 класса решила узнать как много больше о настоящих птицах. Она целый год работала вместе с родителями над проектом «Кто такие птицы?». С ним она выступала на конференции, его отправили в журнал «Добрята». На протяжении всего учебного года дети с большим интересом работали не только с рабочей тетрадью, но и журналом «Добрята». Провели анкетирование детей по журналу «Добрята» Анкетирование. Вопросы: 1.Моя любимая рубрика в журнале «Добрята» 2.Мне запомнилась больше всего заметка____потому что_____ 3.Больше всего мне понравилось занятие______потому что______ 4.Мои добрые дела__________________ 5.В чем мне помог журнал «Добрята»? 6.Нарисуй поляну добра с цветами добрых дел.
10 В создании проекта нам помог урок 9 ( (В мире прекрасного), а именно: чтение стихов В.А. Сухомлинского вызвало живой отклик. Дети рассуждали. Приводили свои примеры на вопрос. Что значит жить вечно, а лейтмотивом беседы стали слова «Вот и человек живет для того, чтобы вечно творить красоту». Вот и наш проект (коллективный) был посвящен красоте везде – в природе, в искусстве. Все красиво: цветы, леса, горы, птицы и животные, но самое красивое(создали вы – дети) – человек. А что для этого нужно: 1)доброта и отзывчивость; 2)бережное отношение к неповторимой красоте природы; 3)развитие в своей душе. Соучастие, созерцание и сочувствие; 4)умение жалеть ближнего, что окружает человека; 5)творить доброе и нести красоту и радость людям.
13 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.