Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.cap.ru
1 Модель организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО Кавтазеева Елена Юрьевна, зам.директора по ОД МОУ «Цивильская СОШ 2»
2 Задачи, решаемые внеурочной деятельностью деятельностью деятельностью 1. Обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов основной образовательной программы начального общего образования. 2. Снизить учебную нагрузку обучающихся. 3. Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе. 4. Улучшить условия для развития ребенка. 5. Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся
3 Реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС (базовая организационная модель) внеурочная деятельность Учебный план образовательного учреждения Часть, формируемая участниками образовательного процесса (секции, школьные научные общества, научные исследования и т.д.) Дополнительное образование образовательного учреждения Организация кружков, спортивно- оздоровительных секций, поисковых и научных исследований и т.д.) Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД Организация деятельности как на базе общеобразовательных учреждений, так и на базе самих учреждений дополнительного образования детей и учреждений культуры Инновационная (экспериментальная, пилотная, внедренческая) площадка Инновационная (экспериментальная) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности Классное руководство Деятельность классных руководителей (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.) Группы продленного дня Деятельность воспитателей ГПД, например, в рамках «школы полного дня» Иные педагогические работники Должностные обязанности педагога- организатора, социального педагога, педагога- психолога, старшего вожатого
4 Опыт реализации модели «школы полного дня» 1. Создание условий для полноценного пребывания ребенка в школе в течение дня. 2. Опора на интеграцию основных и дополнительных образовательных программ. 3. Содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и образовательной программы школы.
5 Опыт реализации модели «школы полного дня» 4. Создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей, с активной поддержкой детских общественных объединений и органов ученического самоуправления. 5. Построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания ребенка в школе. 6. Создание здоровьесберегающей среды.
6 Обычная школаШкола полного дня Функция управления Организация учебного процесса на уроках (4-5-6 ч.) Организационно-педагогический уклад школы (4 – 5 – ч.) Функции обучения Классно-урочная система Самоподготовка. Групповая работа. Работа в парах сменного состава. Проектная работа. Образовательные кружки, научные общества. Экскурсии, конкурсы. Функция воспитания Подконтрольно только учебное время. Кружки и микрокружки по интересам. Дискуссионные собрания, дебаты. Наращивание свободного времени для самостоятельного выбора учащимися деятельности по интересам. Функция ухода за детьми Происходит во время уроков гигиеническая и бытовая забота. Увеличивается время на питание, отдых, прогулки. Школа начинает выполнять функцию семьи. Административн о-хозяйственная функция Материальное обеспечение учебного процесса (занимается администрация и учителя). Материальное обеспечение уклада школы (занимается администрация, учителя, семья, ученики, социальные партнеры). Функции школы полного дня
7 Общеэстетическое отделение хоровое пение (1ч) декоративно-прикладное искусство (2ч) хореография (2ч) эстетика (1ч).
8 Музыкальное, художественное и хореографическое отделения
9 Реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС (базовая финансовая модель) Бюджетное нормативное финансирование Учебный план образовательного учреждения (часть, формируемая участниками образовательного процесса); группы продленного дня; классное руководство Бюджетное стимулирующее финансирование Учебный план образовательного учреждения (часть, формируемая участниками образовательного процесса); инновационная деятельность Внебюджетное финансирование Дополнительное образование; инновационная деятельность внеурочная деятельность
11 Первоочередные задачи: Вовлечение родительской общественности и других социальных партнеров в жизнедеятельность школы и качественные изменения в характере этих партнерских отношений; Требуется единый учебный план первой и второй половины дня
12 Oxford University Press
13 любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Портрет выпускника начальной школы:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.