Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемturizmbrk.ru
1 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в свете требований ФГОС общего образования: ПРОБЛЕМЫ и ПУТИ РЕШЕНИЯ Добрецова Н.В., к.п.н., доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург,
2 Неформальное Дополнительное ОБРАЗОВАНИЕ Информальное Общее (основное) Общее (основное) Внеурочная деятельность Формальное
3 ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ ВНЕШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в РОССИИ Медынский Е.Н Зеленко А.У Шацкий С.Т
4 Первые организационные формы государственного внешкольного образования Станция юных любителей природы в Сокольниках Дома и Дворцы пионеров 1925 – Всесоюзный лагерь «Артек» Всесвятский Б.В
5 1992 год Дополнительное образование – мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, профессионально, личностно
6 «На самом деле дополнительное образование – зона ближайшего развития для образования России» А.Г. Асмолов «Уходит в прошлое привычное, знакомое многим из нас по годам собственного детства понятие «внешкольные учреждения». А.К. Бруднов 1995 год
7 Дополнительное образование детей обеспечиваеторганизует адаптирует детей к жизни в обществе самореализацию и самовоспитание необходимые условия профессионального и личностного самоопределения детей творческие способности в социально полезную деятельность развиваетвключает содержательный досуг
8 В структуре Базисного учебного плана выделяется три раздела Инвариантная часть Вариативная часть Внеурочная деятельность
9 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Внеурочная деятельность – это координата пространства школы, которая может рассматриваться как заявка на определенный способ его организации на «оси» вне и после уроков в континууме (непрерывной совокупности) школьной жизни
10 Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся Аудиторных занятий не должно быть более 50% Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты
11 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно полезная деятельность Проектная деятельность Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.
12 Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
13 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты
14 МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Базовая Модель «школы полного дня» Модель дополнительного образования Оптимизаци- онная Инновационно - образовательная
15 ВАЖНЕЙШИЕ ПРОБЛЕМЫ нарастание негативного отношения отдельных групп родителей, педагогов и обучающихся к внедрению качественно иных в своей основе требований ФГОС; методически нерегламентированное смещение «внеурочного» и «урочного» пространств, частичная утрата достигнутой ранее целостности их взаимосвязи; существующая нормативно-правовая база ; неопределенность условий финансирования внеурочной деятельности
16 ПРЕДЛОЖЕНИЯ Проработать условия финансирования внеурочной деятельности Обеспечить научно-методическое сопровождение организации внеурочной деятельности Нормативно определить государственную политику в системе дополнительного образования детей Проработать риски для системы дополнительного образования в процессе интеграции общего и дополнительного образования в рамках ФГОС
17 Спасибо за внимание, до новых встреч!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.