Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmy-events.ru
1 1 Известность и сходство товарных знаков: М. А. Гринёва Патентный поверенный Е В Р О М А Р К П А Т Малый Златоустинский пер., , г. Москва, Россия Тел. +7(495) , факс +7(495) практические результаты и достижения Известность и сходство товарных знаков:
2 2 Регистрация товарного знака в качестве общеизвестного: Регистрация товарного знака в качестве общеизвестного устанавливает возможность более широкой защиты известных обозначений и облегчает их владельцам борьбу с недобросовестной конкуренцией на рынке. В настоящий момент Палатой по патентным спорам Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) в качестве общеизвестных признаны 65 товарных знаков.
3 3 Примеры знаков, зарегистрированных в качестве общеизвестных
4 4 Правовая база для признания товарных знаков общеизвестными: Парижская конвенция по охране промышленной собственности от (Россия как приемник СССР является членом Парижской конвенции с 01 июля 1965 г.) Закон РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" от с изменениями и дополнениями от ФЗ "Правила признания товарного знака общеизвестным в РФ", утвержденные приказом Роспатента от с изменениями и дополнениями от "Рекомендации по проведению опроса потребителей по вопросу общеизвестности товарного знака в РФ" от
5 5 Признание товарных знаков ОАО "Газпром" общеизвестными
6 6 Результаты социологических опросов При проведении опросов для подтверждения общеизвестности знаков, принадлежащих ОАО "Газпром", для товара "газ" была учтена специфика товара и его маркировки, и всероссийские опросы были проведены как среди более 1000 потребителей- специалистов (представителей юридических лиц), так и среди более 1600 обычных потребителей. Результаты проведенных социологических опросов на территории России, а также Москвы и Санкт-Петербурга, показали, что обозначения являются широко известными (уровень известности в среднем составил от 60% до 90%) в Российской Федерации с 1995 года и с 1998 года соответственно среди юридических и физических лиц как обозначения, принадлежащие ОАО "Газпром" и использующиеся для маркировки газа.
7 7 Результаты социологических опросов Уровень известности среди потребителей газа, проживающих в России, изобразительного обозначения самого по себе (в %):
8 8 Результаты социологических опросов Оценки потребителей газа, проживающих в России, для маркировки какого товара используется изобразительное обозначение (в %):
9 9 Результаты социологических опросов Мнение потребителей газа, проживающих в России, по поводу того, какой компании принадлежит изобразительное обозначение, маркирующее газ (в %):
10 10 Результаты социологических опросов Оценка потребителями газа, проживающими в России, длительности периода времени, в течение которого им известно изобразительное обозначение, маркирующее газ (в %):
11 11 Определение сходства до степени смешения товарных знаков NIVEA и LIVIA
12 12 Продукция LIVIA и NIVEA на рынке
13 13 Продукция LIVIA и NIVEA на рынке
14 14 Продукция LIVIA и NIVEA на рынке
15 15 Определение сходства до степени смешения товарных знаков NIVEA и LIVIA При вынесении решения по делу NIVEA/LIVIA (Постановление ВАС РФ 3691/06 от ) Президиум Высшего Арбитражного суда РФ на основании анализа представленных социологических опросов установил факт существования опасности смешения товарных знаков NIVEA и LIVIA со стороны потребителей, т.к. согласно данным опросов от 20% до почти 60% опрошенных потребителей не смогли однозначно отличить товарные знаки конкурентов. Опросы были проведены социологическим факультетом МГУ им. М.В. Ломоносова (по заказу компании Байерсдорф – владельца NIVEA) и Аналитическим центром Юрия Левады (по заказу владельца товарного знака LIVIA).
16 16 Результаты социологического опроса Оценки потребителей России того, разным производителям косметических средств или одному и тому же производителю принадлежат товарные знаки со словесными обозначениями "NIVEA Bath Care" c голубой каймой и "LIVIA"
17 17 Результаты социологического опроса (продолжение) Причины, по которым потребители России считают, что товарные знаки со словесными обозначениямиNivea Bath Care c голубой каймой и Livia принадлежат одному и тому же производителю косметических средств %
18 18 Заключение Возможности использования социологических исследований Патентное ведомство: Признание товарных знаков общеизвестными (результаты социологических опросов используются в 95% случаев) Оспаривание регистраций товарных знаков в Палате по патентным спорам (установление факта возможности смешения сходных знаков на рынке со стороны потребителей; установление факта введения потребителей в заблуждение в отношении товара или его изготовителя) Судебные органы: Нарушение прав на товарные знаки (подтверждение смешения обозначений на рынке со стороны потребителей) Антимонопольные органы: Подтверждение факта недобросовестной конкуренции
19 19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.