Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrb.mchs.gov.ru
1 «Гармонизация законодательства в области преодоления последствий радиационных аварий и зашиты населения, подвергшегося радиационному воздействию, формирование комплексного плана действий федеральных и региональных органов исполнительной власти по обеспечению Безопасной жизнедеятельности населения на период после 2015 года»
2 ОТЧЕТ О РАБОТЕ « Гармонизация законодательства в области преодоления последствий радиационных аварий и зашиты населения, подвергшегося радиационному воздействию, формирование комплексного плана действий федеральных и региональных органов исполнительной власти по обеспечению безопасной жизнедеятельности населения на период после 2015 года » СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ: Руководитель работы: Начальник 8 НИЦ, к.т.н., Щёлоков В.А. Постановка задачи Ответственный исполнитель работы: СНС 81 отдела, Петухова М.Е. (главы 1-3, 5-6) Начальник 81 отдела Горячев Е.А. (раздел 7, редактирование) ВНС 8 НИЦ, к.ф.-м.н._ Крапухин В.В. (редактирование) Заместитель начальника 81 отдела Угренинов В.Г. (разделы 4,8) Заместитель начальника 83 отдела Норкин П.П. (разделы 4,8) СНС 82 отдела_О.Е. Буевич (подбор литературы, первичная обработка источников) )
3 Цель работы Защита жизни и здоровья населения, подвергшегося радиационному воздействию, в т.ч. проживающего на радиоактивно загрязненных территориях.
4 В процессе выполнения работы: 1)проведен анализ состояния действующей нормативно-правовой базы, в т.ч. зарубежной (Украина, Белоруссия и Казахстан), в области преодоления последствий радиационных аварий и защиты населения, подвергшегося радиационному воздействию; 2)подготовлен проект концепции совершенствования нормативно-правовой базы в области преодоления последствий радиационных аварий и защиты населения, подвергшегося радиационному воздействию, в связи с передачей решения проблем, связанных с загрязнением территорий, на региональный уровень с приложением установленных документов; 3)подготовлен проект Постановления Правительства РФ, направленного на определение органа, уполномоченного давать заключения о полученных гражданами дозах облучения вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; 4) подготовлены предложения о гармонизации национальной нормативно-правовой базы в области радиационной безопасности и защиты на основе рекомендаций МКРЗ, МАГАТЭ, международных конвенций и общепринятых международных подходов в целях исключения масштабирования ущербов от радиационных инцидентов и аварий с малыми и ничтожными радиологическими последствиями при безусловном обеспечении защиты человека и окружающей среды. 5) представлены результаты оценки задач и функций социально-экономического характера, возложенных на федеральные и региональные органы исполнительной власти по безопасной жизнедеятельности населения; 6) подготовлены предложения для формирования комплекса сведений социально-экономического характера, необходимых для разработки системы социально-экономических обоснованных критериев и объемов действий федеральных и региональных органов исполнительной власти по обеспечению безопасной жизнедеятельности населения территорий, подвергшихся радиационному воздействию.
5 Разработанные в результате выполнения работы отчётные материалы предполагается использовать для дополнительной проработки вопроса приведения в соответствие федеральных и региональных индикаторов оценки социально- экономической обстановки.
6 Анализ состояния нормативной правовой базы в области преодоления последствий радиационных аварий и защиты населения, подвергшегося радиационному воздействию -зонирование территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС согласно Закону РФ от 15 мая 1991 г «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; -категории граждан, имеющих право на компенсации и льготы согласно Закону РФ от 15 мая 1991 г «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» -Категории граждан, имеющие право на компенсации и льготы согласно Закону РФ от 26 ноября 1998 г. N 175 ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» -Категории граждан, имеющие право на компенсации и льготы согласно Закону РФ от 10 января 2002 г. 2-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» -Анализ порядка выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию.
7 Концепция совершенствования нормативно-правовой базы в области преодоления последствий радиационных аварий и защиты населения, подвергшегося радиационному воздействию, в связи с передачей решения проблем, связанных с загрязнением территорий, на региональный уровень Чернобыльское законодательство необходимо изменить с учетом реальной обстановки на загрязненных территориях Риск нанесения вреда здоровью должен компенсироваться общими и специальными мерами дополнительной медицинской помощи и общими мерами по оздоровлению населения пострадавших территорий. Принятие предложений об изменении принципов установления компенсаций и льгот позволило бы сконцентрировать имеющиеся финансовые ресурсы для специализированной медицинской помощи наиболее пострадавшим категориям населения, получившим в результате облучения заболевание или инвалидность, и ликвидаторам. Завершение комплекса работ по преодолению последствий радиационных аварий на федеральном уровне, создание методической, технической и организационной базы для передачи дальнейшего решения проблем радиоактивно загрязненных территорий на региональный уровень.
8 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ГАРМОНИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ В ОБЛАСТИ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ НА ОСНОВЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ МКРЗ, МАГАТЭ, МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНВЕНЦИЙ И ОБЩЕПРИНЯТЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОДХОДОВ Разработка методологии и критериев для постепенного обоснованного вывода территорий, подвергшихся влиянию чернобыльской аварии, из послеаварийной ситуации. Обоснование классификации загрязненных радионуклидами территорий для целей радиационной защиты населения и реабилитации территорий в отдаленный период после Чернобыльской аварии.. Чернобыльская АЭС, 1986 г. Разработка рекомендаций для приведения мер защиты населения и реабилитации территорий в соответствие с современными уровнями радиационного воздействия на население. Разработка рекомендаций для национального регулирования содержания «чернобыльских» радионуклидов в пищевых продуктах, продукции сельского и лесного хозяйства с учетом международных подходов. Разработка рекомендаций по безопасному использованию природных ресурсов на территориях, подвергшихся влиянию чернобыльской аварии, включая обращение с образующимися отходами. Оптимизация методов мониторинга, используемых для целей радиационной защиты населения и реабилитации территорий, в отдаленный период после Чернобыльской аварии..
9 Результаты оценки задач и функций социально-экономического характера, возложенных на федеральные и региональные органы исполнительной власти по безопасной жизнедеятельности населения. Федеральная целевая программа «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 г.» Региональные целевые программы по реабилитации районов, подвергшихся радиационному воздействию Целевые индикаторы оценки социально- экономического развития радиоактивно загрязненных районов
10 Результаты оценки задач и функций социально-экономического характера, возложенных на региональные органы исполнительной власти по безопасности жизнедеятельности на примере Брянской области Целевая программа «Реабилитация населения и территории Брянской области, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ( годы) Здравоохранение Коммунальное хозяйство Образование Федеральная целевая программа «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года» Здравоохранение Коммунальное хозяйство Образование Промышленность Сельское хозяйство Лесное хозяйство
11 Здравоохранение Строительство детского онкогематологического центра ГУЗ»Брянская областная детская больница», г. Брянск Строительство патологоанатомического корпуса, г. Новозыбков Брянской области. Строительство хирургического корпуса Злынковской ЦРБ, г. Злынка Злынковского района Брянской области
12 Образование Строительство школы на 650 учащихся в г. Клинцы Брянской области
13 Строительство систем газоснабжения в загрязненных районах области Строительство и реконструкция водопроводных сетей в загрязненных районах области Коммунальное хозяйство
14 Сельское хозяйство Проведение реабилитационных мероприятий на загрязненных территориях с обеспечением сельхозпредприятий и личных подсобных хозяйств в достаточном количестве минеральными удобрениями и радиопротекторами – для снижения уровня радиоактивности в пищевой продукции местного производства Проведение радиационно-гигиенического мониторинга за объектами внешней среды и пищевой продукцией местного производства
15 Лесное хозяйство В 2010 году в Брянской области в зонах радиоактивного загрязнения было ликвидировано 57 возгораний, в том числе Злынковское лесничество – 4 случая на 6, 1 га, Клинцовское лесничество – 53 случая на 22, 4 га. Кроме того, ликвидировано 116 возгораний на участках, прилегающих к лесному фонду. на радиационно-загрязненных территориях области были проведены специальные агромелиоративные и лесохозяйственные мероприятия. Выполнение мероприятий в лесном хозяйстве позволило обеспечить уменьшение на процентов радиационного риска для населения и работников лесного хозяйства, а также сократило потери от лесных пожаров в 1,5 - 2 раза.
16 Предложения по формированию комплекса сведений социально- экономического характера, необходимых для разработки системы социально-экономических обоснованных критериев и объемов действий федеральных и региональных органов исполнительной власти по обеспечению безопасной жизнедеятельности населения территорий, подвергшихся радиационному воздействию. Необходимо привести в соответствие федеральные и региональные индикаторы оценки социально-экономической обстановки. Работу следует провести с участием представителей региональных органов исполнительной власти, в результате чего комплекс показателей может быть уточнен. При необходимости (с учетом поступивших от регионов предложений) могут быть внесены соответствующие корректировки в ФЦП.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.