Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkamlakschool.narod.ru
1 МОУ « Камлакская оош », 2010 г Цуркан Л. Н. – директор школы « Организация инклюзивного образования в школе, как одно из условий повышения качества образования »
2 1. Конституция РФ. 2. Закон РФ « Об образовании » от г ФЗ « О социальной защите инвалидов в РФ » от г 181 – Ф ( поправка ). 4. Протокол 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод в РФ от г. 5. Конвенция о правах ребёнка от г ст. 23 п.3. Основания для разработки и внедрения проекта
3 Отсутствие программно - целевого подхода и условий для создания модели инклюзивного образования в общеобразовательной школе. Проблема
4 Отсутствие в возможности выделить классы и группы КРО. В классах обучаются дети в разным уровнем подготовки и разными способностями. Возрастает количество детей с особыми образовательными потребностями. Большинство детей с ограниченными возможностями получают обучение на дому, не имея явных физических ограничений. Факты
5 Все ученики равны в школьном сообществе. Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня. Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика. Проводится эффективное обучение. Все работники вовлечены в процесс обучения, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения детей среди сверстников. Семьи активно участвуют в жизни школы. Все настроены позитивно и понимают свои обязанности. Как должно быть ?
6 Отсутствие социально – психологической службы в школе. Пассивная жизненная позиция родителей. Недостаток совместных действий школы и окружающего сообщества в создании условий для обучения детей с особыми потребностями. Почему не так, как должно быть ?
7 Создание доступных условий для социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями, их самостоятельной независимости. Формирование общественного отношения к ним как к полноценным людям, помогая окружающим детям становиться толерантными, учиться уважать другие личности. Основная идея проекта
8 СРАВНИ особые дети специальные учителя специальные образовательные потребности ОБЫЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕСПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ обычные дети обычные учителя обычные образовательные программы
9 СРАВНИ особые дети обычные учителя обычные образовательные программы различные дети различные учителя различные образовательные программы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
10 Смогут ли особые дети подстроиться к обычным программам и обычным учителям ? Если да, хорошо ! Если нет, то на долго могут выпасть из образовательного процесса. Интегрированное образование
11 « Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития … нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех …» Кофи Аннан Инклюзивное образование
12 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек способен чувствовать и думать. 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 4. Все люди нуждаются друг в друге. 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Инклюзивное ( включающее ) образование базируется на восьми принципах
13 Правило 6 Стандартных правил ООН по обеспечению равных возможностей для людей с ограничениями « Включающее образование это шаг на пути достижения конечной цели – создания включающего общества, которое позволит всем детям и взрослым, независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, способностей, наличия или отсутствия нарушений развития и ВИЧ - инфекции, участвовать в жизни общества и вносить в нее свой вклад. В таком обществе отличия уважаются и ценятся, а с дискриминацией и предрассудками в политике, повседневной жизни и деятельности учреждений ведется активная борьба » Актуальность
14 Условия для создания инклюзивного обучения в общеобразовательной школе. Объект исследования
15 Если « Инклюзивное обучение » означает « искать пути обучения детей всех вместе, учитывая их потребности и возможности », то, необходимо создать условия в поддержку обучающимся и педагогам для достижения успеха. Гипотеза
16 Цель : Создание условий для полноценного обучения детей с особыми образовательными потребностями в рамках общеобразовательной сельской малокомплектной школы. Задачи : 1. Разработать программно – методический материал, способствующий включению детей с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс. 2. Наладить работу ПМП консилиума. 3. Формировать диагностический пакет для проведения профилактических и психо – коррекционных занятий. 4. Привлекать узких специалистов и педагогов дополнительного образования, готовить педагогов. 5. Оборудовать ресурсный кабинет. 6. Ввести в практику общеобразовательной школы специальную ( коррекционную ) педагогику. 7. Организовать для родителей информационно – просветительскую работу. 8. Организовать персонифицированное обучение детей с особыми образовательными потребностями. 9. Разработать критерии отслеживания результативности проекта.
17 База проекта МОУ « Камлакская оош » 1. МТБ школы ( логопедический комплекс ); 2. курсы и семинары для педагогов ; 3. « Школьная служба здоровья » ( педагог – психолог, социальный педагог, учитель – логопед, учитель – дефектолог, валеолог ).
18 Включение в образовательный процесс школы детей с особыми образовательными потребностями на равных условиях с обычными детьми. Новизна проекта
19 План реализации проекта этапсрокимероприятия 1 Организ ационн ый Диагностико – аналитические мероприятия. Подбор, повышение квалификации, кадров. Создание условий в образовательном учреждении. Информирование родительской общественности. Разработка критериев эффективности внедрения проекта. 2 Основн ой Формирование групп детей для индивидуальных и групповых занятий специалистов « Школьной службы здоровья ». Утверждение планов работы узких специалистов. Тесное сотрудничество педагогов и специалистов в разработке индивидуальных траекторий развития для детей с особыми образовательными потребностями. Коррекционная работа. Тесное сотрудничество с родителями. 3 заключи тельный Анализ результатов внедрения проектов. Обобщение опыта через проведение обучающих семинаров для педагогов, родителей. Информирование общественности о результатах проекта в СМИ.
20 Пассивность общества, не готового принять в свои ряды людей с особыми образовательными потребностями на равных условиях. Риски
21 Ожидаемый результат Создание доступных школ и совместное обучение ( включённое или инклюзивное образование ), способствующее социальной адаптации детей с особыми потребностями, их самостоятельности и независимости. Создание программы инклюзивного обучения в общеобразовательной школе. ОптимумМинимум
22 Ожидаемый результат Изменение общественного мнения к людям с особыми образовательными потребностями, формирование отношения к ним, как к полноценным людям. Наладить партнёрские отношения со всеми заинтересованными структурами и родителями. Сформировать диагностический пакет Оптимум Минимум
23 Ожидаемый результат Становление обычных детей толерантными, компетентными к себе, как к личности, и к другим. Изменение подхода к образовательному процессу через переподготовку педагогов. Повышение качества образования. ОптимумМинимум
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.