Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeuro-ief.ru
1 ПРОЕКТ по созданию IT-образовательной среды Организация дистанционного обучения детей c ограниченными возможностями здоровья «Равные возможности» Номинация: электронное образование Участники: дети с ограниченными возможностями здоровья. Проект «Организация дистанционного обучения детей с ОВЗ «Равные возможности» разработан педагогами вечерней (сменной) школы и сотрудниками Информационного центра, который является инфраструктурным подразделением МОУ ВСОШ г. Муравленко. Об актуальности и значимости проекта свидетельствуют строки из ежегодного доклада Губернатора ЯНАО Д.Н. Кобылкина от 12 ноября 2010 года: «… следующий год на Ямале объявлен Годом равных возможностей. Особую заботу окружная власть обязана проявить по отношению к инвалидам». Проблема: отсутствие возможности у данной категории детей получать образование в соответствии с их индивидуальными потребностями и способностями посредством Интернет-технологий. Цель проекта: расширение возможности детям с ОВЗ получения качественного образования в соответствии с их индивидуальными потребностями и способностями с использованием Internet-технологий. Задачи проекта: - отбор и пополнение информационного образовательного ресурса (создание пакета адаптированных программ для дистанционного обучения); - создание единой образовательной информационной среды для участников педагогического процесса; - организация системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников и педагогов, занимающихся решением вопросов образования детей с ограниченными возможностями здоровья; - обеспечение системы дистанционного обучения необходимыми техническими средствами и программным обеспечением; - обобщение опыта по применению технологии дистанционного обучения. Информационные технологии: Internet-технологии. Ключевые слова: равные возможности; Internet-технологии; социализация и интеграция в общество Авторы: Аминова Г.В. – директор муниципального общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы; Савелкова В.А. – руководитель Информационного центра; Янтилина Н.Ш. - методист Информационного центра; Былиш С.Е. – методист школы. Ямало-Ненецкий автономный округ г. Муравленко
2 Ожидаемые результаты реализации проекта Реализация настоящего проекта позволит получить следующие результаты: обучение детей с ОВЗ по полной общеобразовательной программе на дому; отработать практику сетевого взаимодействия в условиях единой информационной образовательной сети; технологию дистанционного обучения. Получения пакета адаптированных программ по различным предметам школьного курса. Внедрение данного проекта приведет к следующим изменениям: обеспечение доступа детей данной категории к образовательным и иным информационным ресурсам; расширится информационно-познавательное поле ребенка данной категории. В конечном итоге, позволит оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития; создать безбарьерную среду для детей с ОВЗ, получению ими качественного образования, расширению возможностей их последующей профессиональной занятости, как следствие, - их успешной социализации и интеграции в общество. Система образования города сможет обеспечить принцип равных прав на образование, как для здоровых детей, так и для детей с ОВЗ. Поскольку обеспечение реализации права этой категории детей на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации. Целевая аудитория: Дети с ограниченными возможностями здоровья; Родители учащихся; Учителя- предметники МОУ ВСОШ г. Муравленко; Сетевые учителя центра дистанционного образования «Эйдос» г. Москва.
3 Деятельность по реализации проекта Обучающие мероприятия (КПК) для сотрудников и педагогов МОУ ВСОШ, ответственных за организацию дистанционного обучениядетей-инвалидов. Проведение консультаций и обучающих семинаров для родителей. Мониторинг специальных потребностей участников дистанционного проекта первого года. Обеспечение доступа мест проживания (рабочих мест) детей-инвалидов к сети Интернет. Заключение договоров с поставщиками Интернет-услуг на предмет технического обеспечения проекта. Сотрудничество с центром сетевых образовательных ресурсов («Технологии обучения»), Центром дистанционного образования «Эйдос» (г.Москва). Организация технической поддержки и обслуживания каналов связи и комплектов оборудования. Сроки и этапы реализации проекта I этап - Подготовительный ( уч.г.) разработка нормативно-правового обеспечение проекта (внесение изменений в Устав МОУ ВСОШ, разработка и утверждение Положения о дистанционном обучении) - повышение квалификации педагогов создание пакета адаптированных программ для дистанционного обучения установка оборудования создание образовательного информационного Интернет - Портала II этап – Основной и обобщающий ( гг.) обеспечение доступа к Интернет и оплата трафика (на основе договоров с поставщиками Интернет- услуг) создание образовательного информационного Интернет - Портала организация дистанционного учебного процесса оценка деятельности и анализ результатов обобщение опыта по применению технологии дистанционного обучения
4 Оцениваемые компоненты Оцениваемые составляющие компоненты Наименование критерияПоказатели 1. Участники процесса реализации проекта 1.1 Педагогические кадры 1.2 Учащиеся 1.3 Родители Организация повышения квалификации Формирование позитивного отношения к дистанционному обучению детей-инвалидов Направленность учащихся на учебу Востребованность дистанционных форм обучения Динамика индивидуального развития обучаемого 1.3.1Совместная работа семьи и ОУ В высокий % обученных к общему числу педагогов С средний % Н низкий % В имеется план Н плана нет В высокая мотивация, хорошая успеваемость С средняя мотивация, средняя успеваемость Н низкая успеваемость В формы востребованы Н не востребованы В наблюдается улучшение по всем направлениям (успеваемость, участие в конкурсах, олимпиадах и исследованиях разного уровня) С наблюдается улучшение по одному направлению Н не наблюдается В тесное сотрудничество С имеются фрагменты незначительные Н не ведется 2. Вне субъектные условия процесса реализации проекта 2.1 Информационное обеспечение 2.2 Методическое обеспечение 2.3 Материально- техническое и организационное обеспечение 2.4 Психолого- педагогическое обеспечение Наличие нормативных информационных материалов по проблеме дистанционного обучения детей-инвалидов федерального уровня Наличие нормативных информационных материалов по проблеме дистанционного обучения детей-инвалидов Наличие нормативных информационных материалов по проблеме дистанционного обучения детей-инвалидов муниципального уровня Наличие методических рекомендаций, учебно- методических комплексов по данной тематике Степень включенности детей-инвалидов в виртуальную образовательную среду (количество охваченных детей с особыми образовательными потребностями) 2.4.1Наличие в ОУ специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение: социальный педагог, медицинский работник В имеются С незначительный объем Н не имеются В имеются С незначительный объем Н не имеются В имеются С незначительный объем Н не имеются В имеется в значительном объеме С имеется в незначительном объеме Н не имеется В высокий уровень включенности С средний уровень включенности Н низкий уровень включенности В полное обеспечение социально-педагогического, медицинского сопровождения, С частичное обеспечение социально-педагогического, медицинского сопровождения Н отсутствие социально-педагогического, медицинского сопровождения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.