Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемisr2050.ru
1 1 МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ советник Дмитрий ТВАРДОВСКИЙ 2008 Развитие транспортной системы России: перспективные проекты и возможности их реализации
2 2 ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ Концентрация ограниченных бюджетных ресурсов на реализации наиболее крупных и приоритетных инфраструктурных проектов в зонах стратегического развития нацио- нального транспортного комплекса Привлечение передовых технологий, финансовых и организационно-управленческих ресурсов частного сектора на основе механизмов государственно- частного партнерства. Переход от отраслевого принципа управления и планирования транспортной инфраструктуры к комплексному межотраслевому подходу, увязывающему развитие различных видов транспорта на основе межотраслевого баланса Достижение максимального системного эффекта в финансировании транспортной инфраструктуры Создание новых инфраструктурных объектов мирового уровня на ключевых направлениях прохождения транзитных и экспортно-импортных пассажиро и грузопотоков Внедрение передовых транспортно- логистических технологий и повышение качества транспортных услуг Повышение качества и стандартов управления транспортной инфраструктурой Привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций Усиление координации и сбалансированности в развитии различных видов транспорта Устранение разрывов на «стыках» перевозок Рост скорости доставки грузов и пропускной способности транспортной инфраструктуры Реализация транзитного потенциала России и превращение экспорта транспортных услуг в одну из ведущих статей внешнеторговых поступлений
3 Ресурсное обеспечение Программы Общий объем млрд. рублей 5
4 4 * Предварительные прогнозные значения Общий объем капитальных вложений – 170,6 трлн.руб. по видам транспорта Структура капитальных вложений: по источникам финансирования
5 Развитие национальной аэропортовой сети Целевые индикаторы и показатели 2009 год Результат к 2015 году % прироста Авиационная подвижность населения Пасс/ 1 житель 0,390,6156% Пасс.км / 1 жителя % Пассажирооборот на международных воздушных линияхПасс.км 73,9 млрд.102,2 млрд.38% Количество трансферных авиапассажиров Пасс.148 тыс тыс.20,8 раза Введено в эксплуатацию с 2010 по 2015 г. Шт. ВПП103 Будет введено в эксплуатацию после реконструкции 103 взлетно- посадочных полосы, приобретено 678 отечественных воздушных судов. 10
6 Челябинск Чита Саратов Развитие сети автомобильных дорог России до 2015 года. Формирование транспортных коридоров Развитие сети автомобильных дорог России до 2015 года. Формирование транспортных коридоров Евроазиатский коридор СЕВЕР- ЮГ Евроазиатский коридор Запад-Восток (ТРАНССИБ) Коридор Западная Европа–Западный Китай Терминально-логистические центры Развитие мультимодальных транспортных узлов Комплексное развитие морских портов Комплексное развитие аэропортов 8
7 К а з а х с т а н Р о с с и я ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ В СОСТАВЕ ГЛУБОКОВОДНОЙ СИСТЕМЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЧАСТИ РОССИИ ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ В СОСТАВЕ ГЛУБОКОВОДНОЙ СИСТЕМЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЧАСТИ РОССИИ 12
8 Развитие сети железнодорожного транспорта России до 2015 года Развитие сети железнодорожного транспорта России до 2015 года Севсиб (проектирование) – 14,6 млрд. руб. (федеральный бюджет ) Целевые индикаторы и показатели2009 год Результат к 2015 г. Ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий, км ,5 Ввод в эксплуатацию дополнительных главных путей, км Доля протяженности участков сети железных дорог, на которых имеются ограничения пропускной и провозной способности, % 7,80,5 Скорость доставки транзитных контейнеров, км сутки Объем перевозок транзитных контейнеров, млн. ДФЭ 0,190,52 Объем перевозок контейнеров, млн. ДФЭ 2,13,9 Развитие железнодорожной инфраструктуры Центральной Якутии – 73,8 млрд. руб. Федеральный бюджет – 71,6 млрд. руб. Сахалин-материк (проектирование) – 10,8 млрд. руб. (средства ОАО «РЖД»*) Бийск-Горноалтайск – 25,6 млрд. руб. (средства ОАО «РЖД»*) Урал-Промышленный – Урал- Полярный – 270,2 млрд. руб. Федеральный бюджет – 50 млрд. руб. Субъект РФ – 6,8 млрд. руб. ОАО «РЖД»* - 148,2 млрд. руб. Внебюджет – 65,2 млрд. руб. 43,9 млрд. руб.. (средства ОАО «РЖД»*) Комплексная реконструкция участка Мга -Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на Южном берегу Финского залива – 43,9 млрд. руб.. (средства ОАО «РЖД»*) ВСМ Москва – Санкт-Петербург (проектирование)– 31,7 млрд. руб. Федер. бюджет– 6 млрд. руб. ОАО «РЖД»* - 25,6 млрд. руб.. Обходы железнодорожных узлов (Ярославский, Саратовский, Читинский, Омский), реконструкция тоннеля под р. Амур – 216,7 млрд. руб. (Средства ОАО «РЖД»* ) Комплексная реконструкция участка им.М.Горький - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского узла – 69,1 млрд. руб. (федеральный бюджет ) Центр - Юг – 558,9 млрд. руб. Федер. бюджет – 152,4 млрд. руб. ОАО «РЖД»* - 317,6 млрд. руб. ОАО «РЖД» - 88,9 млрд.руб. Электрификация Улан-Удэ- Наушки – 10,4 млрд. руб. (Средства ОАО «РЖД»*) Московский транспортный узел – 394,1 млрд. руб. Субъект РФ – 62,1 млрд. руб. ОАО «РЖД»* - 201,1 млрд. руб. ОАО «РЖД» - 130,9 млрд. руб. 7
9 Формирование сети скоростных автомагистралей на международных транспортных коридорах, проходящих по территории, имеющей наибольшую плотность населения В тот же период планируется построить и реконструировать – 1,915 тыс. км. платных и скоростных автомагистралей. На период до 2030 г. – 9,0 тыс км. 9
10 10 ИНФРАСТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА число проектов ИНФРАСТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА число проектов Данные инфраструктурного сборника ЕВРОПА ДРУГОЙ МИР
11 11 ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТОВ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА –Долгосрочность –Политизированность –Высокие требования к правовой базе –Четкость критериев и точное соблюдение сроков проведения конкурсов –Высокая квалификация сотрудников органов власти
12 12
13 13
14 МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ советник Дмитрий ТВАРДОВСКИЙ 2008 Развитие транспортной системы России: перспективные проекты и возможности их реализации
15 РАЗВИТИЕ МОСКОВСКОГО ТРАНСПОРТНОГО УЗЛА 16
16 ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТОВ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
17 ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ПОТРЕБУЕТСЯ Ведение базы данных по состоянию инфраструктуры транспортного комплекса Ведение статистической базы и организация статистического наблюдения на транспорте Выработка управленческих решений Мониторинг ключевых Показателей эффективности транспортного комплекса. Сбор информации о транспортных потоках на основных магистралях, в транспортных узлах, в точках зарождения потоков Формирование геоинформа- ционной модели транспортного комплекса СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ КОМПЛЕКСОМ 14
18 18 РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЛУЧШЕЙ ПРАКТИКИ. ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ –Небольшие проекты, реализуемые на местном уровне, будут составлять основную массу проектов ГЧП. Об этом, в частности, свидетельствует опыт Великобритании млн ф.ст Местные органы власти Центральные органы власти Прочее Проекты ГЧП в стоимостном разрезе Проекты ГЧП в разрезе юрисдикций Число проектов
19 19 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РИСКОВ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ПРОЕКТА ГЧП ГоссекторЧастный сектор Право на строительство Изменение законодательства Дискриминационное законодательство Совместное несение рисков Налоги и инфляция Риски строительства Приобретение земли Согласование плана Форс мажор Риски финансирования Тарифная политика Операционные риски Риск недостаточности спроса Эксплуатационные риски Изменение набора услуг Доступность Изменение условий управления объектом
20 20 Выполнение работ в госсекторе (Public Sector Comparator) ПРОВЕРКА ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРОЕКТА Большая стоимость привлечения капитала для частного сектора Переданные частному сектору риски Экономия за счет эффективности частного сектора
21 21 МУЛЬТИПЛИКАТИВНЫЕ ЭФФЕКТЫ ОТ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Ускорение товародвижения и снижение уровня транспортных издержек в экономике Повышение мобильности, экономической и социальной активности населения Рост капитализации предприятий и других хозяйственных активов в регионах Повышение инвестиционного рейтинга регионов Создание дополнительных возможностей для развития внешней торговли и международных транзитных перевозок Создание новых рабочих мест Увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней Ускорение развития перерабатывающего сектора экономики и создания новой добавленной стоимости в экономике В МАСШТАБАХ ВСЕЙ СТРАНЫ В МАСШТАБАХ РЕГИОНА Улучшение транспортной доступности Повышение стоимости земель Формирование возможностей для развития новых видов хозяйственной деятельности Создание возможностей для развития минерально- сырьевой базы и освоения новых перспективных территорий
22 22 ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ государственно-частного партнерства Подрядные договоры (на выполнение работ, на управление, на оказание общественных услуг, на поставку продукции для государственных нужд, на оказание технической помощи и т.п.) Аренда Предприятия со смешанным государственно- частным капиталом Концессии (включая схемы "строительство- управление-передача, "строительство- владение-управление" и т.п.,а также «теневые концессии») В отечественной практике получили развитие подрядные и арендные формы ГЧП Расширение сферы и повышение эффективности ГЧП требует развития механизмов концессии
23 23 КОНЦЕССИЯ – это договор о передаче принадлежащих государству или местным органам власти источников природных богатств, предприятий, других хозяйственных объектов в эксплуатацию на временный срок частным лицам, вкладывающим средства в их развитие.
24 24 ГОСУДАРСТВО ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СВЯЗИ С КОНЦЕССИЕЙ. ОТ РЫНОЧНЫХ К ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СВЯЗИ С КОНЦЕССИЕЙ. ОТ РЫНОЧНЫХ К ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПРОДАЖА ГОСУДАРСТВЕННЫХ АКТИВОВ, ПРИВАТИЗАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПАКЕТА АКЦИЙ ЧАСТНОМУ СОБСТВЕННИКУ КОНЦЕССИИ ГОСЗАКУПКИ С ИННОВАЦИОННОЙ СТОСТАВЛЯЮЩЕЙ СТАНДАРТНЫЕ ГОСЗАКУПКИ РЫНОК
25 25 ПРИМЕНЕНИЕ КОНЦЕССИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ СПОСОБНО ОБЕСПЕЧИТЬ: возможность осуществления общественно-значимых проектов, малопривлекательных для традиционных форм частного финансирования, а также более быстрое осуществление проектов; концентрацию государственных органов на наиболее свойственных им административных функциях; повышение эффективности проектов за счет участия в них частного бизнеса, как правило, более эффективного на рынке, чем государственные институты; сокращение государственных рисков за счет переложения части рисков проекта на частного партнера; возможность привлечения лучших управленческих кадров, техники и технологий; повышение качества обслуживания пользователей; снижение нагрузки на бюджет за счет привлечения частных средств и переложения части затрат на пользователей (коммерциализации предоставления услуг).
26 26 ДОЛЯ ПЛАТНЫХ ДОРОГ В ОБЩЕЙ ПРОТЯЖЕННОСТИ МАГИСТРАЛЬНОЙ ДОРОЖНОЙ СЕТИ
27 27 Нормативно – правовые документы и официальная статистическая отчетность Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая и вторая). Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральный закон от г. 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». Федеральный закон от г. 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». Федеральный закон от г. 95-ФЗ «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации». Закон «О недрах». Федеральный закон от г. 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» Федеральный закон РФ 115 «О концессионных соглашениях» Правилами формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 г. 134)
28 Фонды прямых инвестиций, как одна из форм развития инфраструктуры 1.ИНВЕСТИЦИИ 1.Определение 2.Классификация инвестиционных форм (долговые (debt), прямые (equity) 3.Условия инвестирования 2.ФОНДЫ ПРЯМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ 1.Определение 2.Классификация 3.Обзор основных мировых фондов 4.Фонды прямых инвестиций в России 5.Перспективы создания фондов прямых инвестиций в сфере инфраструктуры
29 1. ИНВЕСТИЦИИ
30 ОСОБЕННОСТИ Как правило, инвестирование в инфраструктуру имеет более сложную структуру. Предполагает создание финансовых моделей.
31 2. ФОНДЫ ПРЯМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В качестве примера разберем корейский инфраструктурный фонд Корея – особенно удачный пример для анализа, в силу того, что экономика Кореи перешла от этапа кризиса к стабилизации и динамичному росту. Так за последние несколько лет.
32 32 Хронология развития Корейского фонда дорожной инфраструктуры Фонд основан и одобрен Правительство м Получены гарантийные инвестиционн ые обязательства 2,2 млрд.$ Выпущены акции для инвесторов Получен и профинансир ован первые инвестиции (Kwangju 2 nd Beltway, Section 1) Получены дополнительн ые гарантийные обязательств а 1 млрд.$ Вторая эмиссия акций Дек 02 Март 03 Июнь 03 Дек 03 Заключение соглашения о получении акций в Machang Bridge and Baekyang Tunnel` Сент 03 Требование вторых инвестиций (перевод долговых обязательств в Daegu Busan Expressway) Март 04 Заключение соглашений о получении акций в Woomyunsan Tunnel and Incheon Expressway 3 этап выполнения общих обязательств на 5,5 млрд.$ Сент 04 Завершение 4- го этапа с получением общих обязательств в 11млрд.$ Заключение соглашения о получении доли в Cheonan Nonsan Expressway
33 33 Привлечение инвестиций 1 этап (Декабрь 2002) 12 инвесторов Первоначальные обязательства на 2,2 млрд. $ 2 этап (Март 2003) 17 инвесторов Набранные обязательства всего на 3,2 млрд. $ 3 этап (Декабрь 2003) 19 инвесторов Набранные обязательства всего на 5,5 млрд. $ 4 этап (Июль 2004) 19 инвесторов Набранные обязательства всего на 11 млрд.$
34 34
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.