Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnsportal.ru
1 Взаимоотношения организма и среды Творческое название: Автор:Ковалёва Г.Е., учитель биологии МОУ СОШ 4; Мичуринск 2007
2 Основополагающий вопрос
3 Аннотация Данный проект рассчитан на учащихся 11 класса. На изучение темы отводится 20 часов. Область исследования – биология и экология. Эта тема является актуальной, так как в современном обществе всё больше возрастает роль антропогенного фактора. А для того чтобы природу использовать, необходимо её знать.
4 Цель: формирование компетентности в сфере экологических знаний
5 Задачи: Развитие умений и навыков анализировать и сопоставлять информацию в ходе исследования Развитие умений и навыков анализировать и сопоставлять информацию в ходе исследования Уметь делать обобщения и выводы, проводить исследовательскую работу Уметь делать обобщения и выводы, проводить исследовательскую работу Содействовать развитию навыков работы с дополнительной литературой Содействовать развитию навыков работы с дополнительной литературой Способствовать развитию мышления и расширению кругозора Способствовать развитию мышления и расширению кругозора Раскрыть значение экологических знаний в повседневной жизни человека Раскрыть значение экологических знаний в повседневной жизни человека
6 Проблемные вопросы Каковы компоненты биосферы Каковы компоненты биосферы Как осуществляется круговорот веществ в природе Как осуществляется круговорот веществ в природе Области жизни на Земле Области жизни на Земле Естественные и искусственные биоценозы Естественные и искусственные биоценозы Экологические факторы Экологические факторы Цепи питания Цепи питания Формы взаимоотношений между организмами Формы взаимоотношений между организмами Антропогенные факторы и их воздействие Антропогенные факторы и их воздействие
7 Творческие темы Живая оболочка Земли Живая оболочка Земли Карусель жизни Карусель жизни Жизнь бурлит повсюду Жизнь бурлит повсюду Творения природы и человека Творения природы и человека Секреты природы Секреты природы Голод не тётка Голод не тётка Сосед моего соседа – мой сосед Сосед моего соседа – мой сосед И властелин и тварь земная И властелин и тварь земная
8 Предполагаемые результаты Презентация исследовательских работ учащихся Презентация исследовательских работ учащихся Презентация исследовательских работ учащихся Презентация исследовательских работ учащихся Публикация буклетов Публикация буклетов Публикация буклетов Публикация буклетов Дидактический материал: Дидактический материал: А) антропогенный фактор, А) антропогенный фактор,антропогенный факторантропогенный фактор Б) цепи питания. Б) цепи питания.цепи питанияцепи питания
9 Этапы и сроки реализации 1 – 2 урок: знакомство с темой проекта, формирование основных вопросов исследования 3 – 9 урок: работа с литературой 10 – 14 урок: проведение эксперимента, формирование выводов 15 – 17 урок: оформление результатов 18 – 20 урок: защита результатов
10 Информационные ресурсы 1. Анаставова Л.П. Самостоятельные работы учащихся по общей биологии. Пособие для учителей. М., Просвещение, Попова Т.А. Экология в школе: Мониторинг природной среды: методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, Бобылева Л.Д, Практика экологического воспитания школьников // Биология в школе Кузьмина М.Н., Рыжков И.Н.Типы городской застройки // Биология в школе Ишкина И.Ф.Биология.11 кл. Поурочные планы по учебнику Общая биология по редакцией Д.К.Беляева, А.О.Рувинского /сост. 6. И.Ф.Ишкина. – Волгоград: Учитель – АСТ,2003. Козлова Т.А., Сонин Н.И. Общая биология.10 – 11 классы: Методическое пособие к учебнику В.Б. Захарова, С.Г.Мамонтова, Н.И.Сонина Общая биология / Под ред. В.Б.Захарова. – М.: Дрофа, Общая биология: учеб. Для 10 – 11 кл. общеобразоват.учреждений / Д.К.Беляев, П.М.Бородин, Н.Н.Воронцов и др., Под ред. Д.К.Беляева, Г.М.Дымшица. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, Пономарёва И.Н. Экологические понятия, их система и развитие в курсе биологии.М.,1982.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.