Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu54.ru
1 Действия с рациональными числами Учитель математики Колобова Н.А. (открытый урок рамках РМО)
2 НЬАСК 7КУСПЗ -8ИИКЗЮ 9ЕКШАБ Используя таблицу, найдите буквы, соответствующие числам. Запишите в тетради эти буквы и прочитайте полученные слова.
3 Ответ: СКАЗКИ ПУШКИНА
4 В 2009 году исполнитмя 210 лет со дня рождения А.С. Пушкина. Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве в дворянской семье. Он великолепно владел многими литературными жанрами. Писал стихи, поэмы, романы, исторические повести, рассказы. Особенную любовь и теплоту А.С.Пушкин питал к своей няне Арине Родионовне, простой и доброй крестьянке. Она знала множество народных русских песен, сказок, прибауток, пословиц и была замечательной рассказчицей. Пушкин с детства полюбил народные сказки, песни, пословицы и поговорки: всю жизнь он собирал, записывал, изучал их. Именно сказки А.С.Пушкина помогут нам повторить действия с рациональными числами.
5 Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась - и расцвела, Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого. И жених сыскался ей, Королевич Елисей. « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
6 Сколько раз Елисей обращался за помощью? Ответить на этот вопрос вам поможет удивительный квадрат: Выполните действия: · 1)из первой строки выбрать наименьшее число, · 2)из второй – наибольшее, · 3)из третьей – не наибольшее и не наименьшее, · 4)найдите сумму выбранных чисел. Перечислите всех, к кому обращался за помощью Елисей. + + ( ) = 3 Решение:
7 Самостоятельная работа. Выполните действия, результаты найдите в таблице и отгадайте зашифрованные слова. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3.
8 З А К С 1 -1,18 2,74 1,18 -2, , , ,05 -0,5 -0,6 0,5 1.-0,78 + (- 1,96) 2. + ( ) 3. 63,7 – 92,7 4. * 5. : ( ) ,45 : 0,9 Вариант 1.
9 А Л Б Д , ,6 52,4 -12,6 -52, – 3,49 + (- 0,51) 2. + ( ) 3. 32,5 – (- 19,9) 4. * ( ) : Вариант 2.
10 Н Р И Б К А О Т 1 8,3 -8,3 6,54 5,54 -7,1 -6,54 -5,54 7, ,39 16,01 -15,83 -16,01 15,83 6,21 -6,21 -6, , ,05 0, ,05 -0,305 30,5 7 -0,01 2,95 0,01 0,1 2,47 -2,95 -2,48 -0, ,42 + (-0,88) ( ) ,2 – 4,81 4. * ( ) 5. : ( ) 6. 36,6 : (-1,2) 7. -1,47 + 1, Вариант 3.
11 Ответы : Ответы : Вариант 1: Сказка Вариант 2: Балда Вариант 3: Работник
12 Жил – был поп, Толоконный лоб. Пошёл поп по базару Посмотреть кой-какого товару. Навстречу ему Балда Идёт, сам не зная куда. «Что, батька, так рано поднялся? Чего ты взыскался?» Поп ему в ответ: «Нужен мне работник: Повар, конюх и плотник. А где наити мне такого Служителя не слишком дорогого?» «Сказка о попе и о работнике его Балде».
13 Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого петушка: «Посади ты эту птицу, - Молвил он царю, - на спицу, Петушок мой золотой Будет верный сторож твой...» Из какой сказки эти слова?
14 Петушок всегда поворачивается в ту сторону, откуда идёт беда. В какую сторону повернулся петушок, вы узнаете, если корни заданных уравнений замените буквами. 1 вариант. 1) 0,84 – у = 2,6; 2) х = вариант. 1) 43,6 – у = -5; 2) = х 3 вариант. 1) у – 0,63 = -1,8; 2) m = С К В И О Т О Е 48,6 -1,76 -1,17
15 Ответ: Вариант 1: 1) –1,76; 2) Вариант 2: 1) 48,6; 2) Вариант 3: 1) –1,17; 2)
16 « Петушок опять кричит, Страх и шум во всей столице». Царь к окошку,- ан на спице, Видит, бьётся петушок, Обратившись на восток.
17 Игра « Математическое лото». Учитель называет число, а учащиеся находят, результатом какого действия это число является. -15,3 : (-3) 20,5 : ,9 : 9 -15,2 : 10 -2,5 * 3 5,3 * (-2) -5,5 * (-4) -7,1 * 10 -2,5 * 3 -7,5 5,1 -10,6 0,82 -15,3 : (-3) 5,3 * (-2) 20,5 : ,1 -7,1 -1,82 -5,5 * (-4) -27,9 : 9 -7,1 * ,2 : 10
18 Сказка ложь, Да в ней намёк! Добрым молодцам урок.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.