Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpredator20062007.narod.ru
1 Заседание ШМО классных руководителей Вступительное слово Земной путь Божьей матери – выступление представителя православной церкви Интеллектуальная разминка Функциональные обязанности Цели и задачи Документация классного руководителя и система работы Средства и формы воспитательной работы Анализ планов воспитательной работы Аттестация. Портфолио Рефлексия Творческая работа
2 Интеллектуальная разминка Воспитание ребёнка в семье и школе в норме должно завершиться к … годам 12
3 Интеллектуальная разминка Ребёнок – это человеческое существо от рождения до … лет 18
4 Интеллектуальная разминка Социализация ребёнка начинается с … лет и завершается…… 3 Продолжается всю жизнь
5 Интеллектуальная разминка Какие программы воспитания утверждены в нашей школе в учебном году? Право и закон Здоровье Человек и общество
6 Интеллектуальная разминка Какова основная цель модернизации образования? Формирование патриота России и компетентной личности
7 компетенция", "компетентность" - это обусловливающий определенное поведение субъекта комплекс: 1) необходимых качеств личности, позволяющих действовать эффективно, 2) необходимых знаний, 3) необходимых умений и навыков, 4) достаточного опыта работы, 5) достаточного физического и психического потенциала, 6) определенной мотивации к деятельности.
8 5 ключевых компетенций 1. Политические и социальные: способность принимать ответственность, участвовать в принятии групповых решений, разрешать конфликты ненасильственно, участвовать в поддержании и улучшении демократических институтов. 2. Связанные с жизнью в многокультурном обществе: контроль проявления расизма и нетолерантности, принятие различий, уважение других, способность жить с людьми других культур, языков и религий. 3. Владение устной и письменной коммуникацией (не владеющим грозит социальная изоляция). 4. Владение ИКТ, понимание их применения, слабых и сильных сторон, способность конструктивно-критически относиться к информации, распространяемой масс- медийными средствами и рекламой. 5. Способность учиться на протяжении всей жизни.
9 Работа классного руководителя Классный руководитель – это центральная фигура в воспитательной системе ОУ. От качества его работы зависит психологический комфорт детей в школе, классе, их духовное и душевное состояние, уровень их обученности и воспитанности, коллективные взаимоотношения (ученик – ученик, ученик – взрослые), участие в классных и общешкольных мероприятиях.
10 Функциональные обязанности Изучение ученика Организация и воспитание классного коллектива Координация деятельности учителей Повышение качества образования Организация и проведение внеклассной работы Укрепление дисциплины и культуры поведения Работа с родителями
11 Главная цель деятельности классного руководителя: Создать условия для самореализации и саморазвития личности обучающихся, его успешной социализации в обществе. Цель всегда глобальна, а задачи помогают реализации цели.
12 Основные задачи, решаемые классным руководителем: Формирование и развитие коллектива класса; Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности; Создание условий для формирования ЗОЖ; Защита прав и интересов обучающихся; - организация системы отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива класса; Планирование и организация системной работы с обучающимися в классе; Гуманизация отношений между обучающимися и педагогическими работниками; Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; Организация социально-значимой, творческой деятельности обучающихся. Формирование в процессе воспитания активной жизненной позиции
13 Документация классного руководителя: Классный журнал Дневники учащихся (не писать красной пастой) Личные дела Папка классного руководителя: - Анализ деятельности за прошлый год - Характеристика класса - План воспитательной работы - Индивидуальная работа с учащимися и родителями - Социальный паспорт класса - Диагностические материалы - Протоколы родительских собраний - Методическая копилка и др.
14 Примерные формы планов Направление работы задачиКТД и виды деятельности сентябрьоктябрь Программа «Право и закон» Беседа «Знакомство с правами и обязанностями учащихся» Беседы по БДД и антитеррор Беседы по БДД и антитеррор Программа «Здоровье» Кл.час Правила безопасности на дорогах. Правила поведения с незнакомыми людьми. Меры предосторожности при контакте со случайными знакомыми. Кл.час Способы преодоления стресса. Программа «Человек и общество» Урок памяти «Сирень 1945 года» Кл.час «Год учителя в России» Классный час «Ярославль – в истории города история России» Единый урок «Кубанскому казачьему войску 150 лет» Участие в турслёте, подготовка к районной игре «Зарница» Выявление уровня воспитанности Подготовка номера к фестивалю «Адрес детства - Кубань» Организация досуга (секции, кружки, труд, внеклассные мероприятия, объединения) Тем.вечер «Посвящение в пятиклассники» Итоговый вечер «Класс – высший класс!» Составление списков внеурочной занятости Профилактическая работа с учащимися и родителями Составление соц.паспорта класса Род.собр. Законы воспитания в семье. Какими им быть? Род.собр. Режим дня пятиклассника. Роль семьи в предупреждении нервозов у детей. Самообразование ШМО классных руководителей
15 Примерные формы планов Направлени е работы задачимесяцКТД и виды деятельности Место и время проведения Гражданско- патриотичес кое Воспитан ие гражданс кой позиции сентяб рь Посещение исторического музея. Общешкольная викторина. Актовый зал. В субботние и воскресные дни Нравственно е воспитание Воспитан ие уважител ьного отношен ия к культуре народа. октябр ь Дитературный марафон Актовый зал.
16 Простейшей формой планирования воспитательной работы является расположение содержания перспективных дел в классе в календарном порядке. Схема календарного плана выглядит следующим образом: Календарный план классного руководителя Недостаток такой формы планирования состоит в том, что затруднительно проанализировать систему и технологию воздействия на учащихся, слабо прослеживается роль классного коллектива. Время проведения Название мероприятия Кто проводитОтметка о выполнении
17 Оперативный план классного руководителя Учебные недели Коллективные дела учащихся Оперативная работа классного руководителя Оценка результатов проделанной работы 1-7 сентября 1 сентября. День знаний Пригласить на встречу научных работников, специалистов различных отраслей 3 сентября. Собрание учащихся на тему "Вопросы, которые тебя волнуют" Объявить конкурс на лучшее коллективное дело. Распределить обязанности на перспективу. Помочь редколлегии выпустить стенгазету о летних каникулах Эта форма позволяет определить виды деятельности учащихся и технологические функции классного руководителя на каждую неделю. В структуру плана вводится колонка для оценки результатов проведенной работы. В старших классах центр тяжести работы по оперативному планированию переносится на ученический коллектив. Роль классного руководителя зависит в этом случае от уровня сплоченности коллектива.
18 Линейно-хронологический план содержит перечень мероприятий, расположенных понедельно. Профиль дня недели Апрель 30-я неделя31-я неделя32-я неделя33-я неделя Понедельник. День просвещения учащихся 1/4. Собрание класса "Старт последней четверти" 8/4. Информация "Мир за неделю" 15/4. Заочное путешествие "По Республике Беларусь" 22/4. Беседа "Новости культуры" Вторник. День родителей. День стенной печати 2/4. Родительское собрание 9/4. Выпуск стенной печати 16/4. Консультация родителей.23/4. Оформление стенда "Учись учиться" Среда. Трудовые дела учащихся 3/4. Очистка школьного двора от снега 10/4. Участие в школьном смотре- конкурсе технических изобретений.17/4. Подготовка гнездовий для птиц.24/4. Встреча с производствен- никами'
19 План воспитательной работы ДатаРабота с учащимисяРабота с семьёй Общешк. мероприятия Классные мероприятия Индивид. работа Общешк. мероприятия Индивид. работа
20 Если классный руководитель решает строить свою воспитательную деятельность на основе системно-ролевого подхода, то может избрать следующую форму планирования дел в классе программыСентябрь 1-я неделя2-я неделя3-я неделя4-я неделя «Я и общество» «Я и природа» «Я и моя школа» «Я и моя семья» «Я и мое «я»
21 План на основе целевых программ Целевая программа Октябрь 1-я неделя2-я неделя3-я неделя4-я неделя «Учение» «Общение» «Досуг» «Образ жизни» «Здоровье»
22 Межведомственное взаимодействие класса Класс казачество Средства массовой информации Церковь Центр занятости населения СДК Молодёжный центр ДЮСШ 1,2 Центр «Планета детства» ?????
23 Внутришкольное взаимодействие 6 Класс Ученический совет Инициативная группа АИСТ ЮИД Счастливое детство (вожатые 2 класса) Юные пожарники Пионеры Кубани, Юные жуковцы Шефы- наставники 11 класс Спортивный клуб «Олимп» ????
24 Система взаимодействия классного руководителя со специалистами штаба воспитательной работы классный руководитель - учителя-предметники: -совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей образовательного учреждения; -представление интересов своих воспитанников в педагогическом совете; - привлечение учителей к работе с родителями; -включение обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам; -разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях.
25 Система взаимодействия классного руководителя со специалистами штаба воспитательной работы классный руководитель -педагог- психолог: -изучает индивидуальность обучающихся, процесс их адаптации в социуме. -координирует связь педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку. -анализирует развитие коллектива класса, определяя познавательные, творческие способности и возможности воспитанников, помогая ребенку определиться в выборе будущей профессии; -координирует выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности.
26 Система взаимодействия классного руководителя со специалистами штаба воспитательной работы классный руководитель – педагоги дополнительного образования: - использовать многообразие системы дополнительного образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников, стимулирования их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желания расширить зону общения; - поддерживает допрофессиональную подготовку учащихся - способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей
27 Система взаимодействия классного руководителя со специалистами штаба воспитательной работы - классный руководитель - педагог- организатор: - привлекает его к проведению мероприятий внутри класса, - организует участие обучающихся своего класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время. - привлекает к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность.
28 Система взаимодействия классного руководителя со специалистами штаба воспитательной работы - классный руководитель - социальный педагог: -организует и проводит мероприятия по работе с неблагополучными семьями, -выявляет неблагоприятные условия для жизни и учебы учащихся, - выявляет «трудновоспитуемых» детей, - проводит мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов.
29 Система взаимодействия классного руководителя со специалистами штаба воспитательной работы - классный руководитель – старшая вожатая (координатор школьного ученического самоуправления): -способствуют включению детей в деятельность детских общественных организаций и объединений.
30 Система взаимодействия классного руководителя со специалистами штаба воспитательной работы - классный руководитель – школьный библиотекарь: -расширяет круг чтения учащихся, -способствует формированию культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.
31 Система взаимодействия классного руководителя со специалистами штаба воспитательной работы - классный руководитель - медицинский работник: -привлекает медицинских работников к профилактическим мероприятиям для учащихся и их родителей.
32 Система взаимодействия классного руководителя со специалистами штаба воспитательной работы - классный руководитель – школьный инспектор: -проводит профилактические мероприятия с учащимися, состоящими на различных учетах, родителями -участвует в проведении тематических классных часов, родительских собраний. -консультирует учащихся и их родителей по правовым вопросам
33 Система взаимодействия классного руководителя со специалистами штаба воспитательной работы - классный руководитель – родители; -формируют общие подходы к воспитанию -привлекает родителей к участию в воспитательном процессе класса -организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность.
34 Средства воспитания Достижения мировой культуры и культуры нашего народа Учеба Труд Методы Искусство Общение Спорт Творчество Игра Технические средства
35 Формы воспитательной работы Словесно-логические Художественно-эстетические Трудовые Игровые Спортивные
36 Анализ воспитательных планов классных руководителей Отсутствие одной единой цели Нет конкретных задач (реально решаемых в течение года) Анализ работы – перечисление мероприятий, поставленные задачи невозможно реализовать, поэтому нельзя выявить насколько качественно проведена работа, достигнута ли цель Нет протоколов родительских собраний (прошиты, пронумерованы) Программы воспитания отксерокопированы и вложены без учёта возрастных, личностных особенностей, в некоторых случаях прошлогодние Не отражены разнообразные формы работы, новейшие технологии, использование ИКТ
37 Отсутствуют диагностические материалы (анкеты, соц.карты и др.) Методическая копилка (либо нет, либо материалы прошлого года) Запланированы мероприятия, классные часы дублирующие друг друга Нет в планах отметки о выполнении Отсутствует тематика родительских собраний В планах не указаны конкретные даты проведения В папке прошлогодние документы (протоколы, сценарии, инд.беседы) Наблюдается отсутствие системы воспитательной работы Не учтены тематические вечера в классе Нет фото-отчета
38 Рекомендации классным руководителям: Цель воспитания одна, а реализация задач способствует достижению цели (создать условия для ….) Чем лучше обстановка в классе – тем лучше обстановка в школе В классе должны проходить тематические вечера В каждом классном коллективе должна быть своя воспитательная система (свое направление, традиции, «изюминки») Воспитание на первом месте, затем развитие, а потом образование («Наша новая школа») Использовать в работе новейшие инновационные технологии Дети и педагоги должны знать гимны, петь на торжественных мероприятиях Создавать ситуацию успеха в учебной и внеклассной деятельности, особенно для проблемных детей Любая негативная информация вызывает внутреннюю агрессию. Работа подтверждается документально (в письменном виде, фото и видео, статьи в газетах) Ученический билет должен быть у всех (ОУ, класс, доп.обр., возраст) Научить родителей не подписывать пустые протоколы, все читать
39 Рекомендации классным руководителям: Доп.обр. – анкета «Куда дети записались?» (расписание, руководитель), в классном журнале отразить, сверить со списком пед.доп.обр., составить список незанятых Писать заявки на участие в мероприятиях специалистов школы, соц.партнеров Использовать в работе методики изучения классного коллектива На стендах не помещать страшилки, не рисовать шприцы, не употреблять слово «наркотик» Список, замеченных в курении Анонимное экспресс-тестирование В планах отразить краевые акции Не говорить плохо о школе
40 Любое мероприятие начинать с задания на развитие интеллекта, заканчивать творческой работой На следующий год классные руководители должны разработать программу воспитания на несколько лет Стандарт воспитания – нормы нравственности Не менее 6 ч в неделю классный руководитель должен уделять классному коллективу. (1ч в неделю классный час, 1 раз в четверть классное собрание, 2 раза в месяц – внеклассное мероприятие, одно из которых открытое, в остальное время – тематический классный час) Классный руководитель должен 2 раза в год делать замеры самооценки, знать точку успеха ученика и предоставлять доступ другим Есть результат – молодцы, нет результата – пошли не тем путём.
41 Статистика Всего: - 28 млн. детей - 1,5 млн. – в исправительных учреждениях Ежегодно: - 3 тыс.детей – завершенный суицид - 2 тыс.детей – убивают родители - 30 тыс. детей убегают из ОУ Ежесуточно: детей остаются без попечения родителей
42 Инновационные воспитательные технологии: Технология «Тренинг общения» Технология «Шоу-технологии» Технология «КТД» (традиционное и личностно- ориентированное) Технология «Групповая проблемная работа» Технология «Кодекс класса» Технология «Диалог «Педагог – воспитанник» Технология развития контакта «Педагог – ребёнок девиантного поведения» Технология «Создание ситуации успеха»
43 Аксиома Из класса в класс ребёнок должен переходить с адекватной самооценкой и с ощущением успеха в каком-либо виде деятельности
44 Аттестация педагогических работников Портфолио: 1. Подтверждение квалификации (курсы или экспертное заключение о сдаче экзамена – тест) 2. Подтверждение профессионализма 3. Подтверждение эффективности и продуктивности работы С 1 февраля 2011 года – новая форма аттестации
45 ( закладка – аттестация педагогических кадров: демоверсии аттестационного экзамена учителей- предметников, администрации и других педагогов (закладка – аттестация педагогических кадров, региональные документы: формы портфолио всех работников) (по профилактике наркомании)
46 Рефлексия: Полезно ли было для вас данное заседание? Что вы измените в своей работе со второй четверти? Какие вопросы вы бы хотели обсудить на следующем заседании? Какие методики и технологии в воспитательной деятельности вы используете? Что можете показать? Какое открытое внеклассное мероприятие вы готовы провести - Во 2 четверти - - В 3 четверти - - В 4 четверти –
47 Творческое задание Что вы видите? Закончите рисунок.
48 Желаем творческих успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.