Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемe-school.karelia.ru
1 Второй модуль вводного курса обучения школьных управляющих (2 часа) Управляющий совет: организация деятельности и этика взаимодействия. Позиция «дружелюбного критика»
2 Цель модуля Подготовка школьных управляющих к организации деятельности управляющего совета.
3 Как УС определиться со своими первоочередными действиями? Какие права и обязанности у вас есть? Какие цели вы перед собой ставите? Какие у вас возможности? Какими ресурсами располагаете для выполнения своих обязанностей?
4 Основные функции (компетенции) УС Определяются положением о совете, зафиксированным в уставе школы. Согласовываются с учредителем и администрацией, директором школы. Делегируются директором школы Совету и наоборот. Делегируются при организации деятельности комиссиям, общественным организациям и другим органам школьного самоуправления.
5 Как подготовить и провести первые рабочие заседания школьного УС? Шаг первый: знакомство. Шаг второй: избрание председателя (временно исполняющего обязанности), заместителя и секретаря совета. Шаг третий: планирование деятельности (что вы будете делать в ближайшее время: месяц, квартал, год).
6 Председатель и секретарь школьного УС: выборы, их полномочия и обязанности Председателем управляющего совета может быть либо родитель (законный представитель), избранный в УС, либо один из кооптированных в УС членов. Для проведения всех последующих заседаний членам УС также следует избрать: - заместителя председателя на случай отсутствия председателя УС; - секретаря УС для организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной документации совета.
7 Как провести кооптацию в совет новых школьных управляющих? Кооптация – введение в состав у правляющего совета школы новых школьных управляющих без выборов – осуществляется путем принятия решения действующим советом школы. Кооптируемые члены из числа: – выпускников школы; – работодателей, спонсоров, подшефных предприятий и фирм; – представителей организаций образования, науки, культуры; – представителей общественных организаций. Подбор кандидатов кандидатуры в школьные управляющие путем кооптации могут предлагать: – члены УС; – родители; – работники и учащиеся школы; – представители органа управления образованием, местного самоуправления. Согласование и утверждение списка кооптируемых членов УС
8 Как лучше организовать работу УС? Регламент, место заседаний УС. План работы, план заседаний совета. Комитеты и комиссии совета. Механизмы разработки и принятия решений. Гласность деятельности, информирование школьной общественности. Командный стиль работы совета. Первые решения совета.
9 Комитеты и комиссии УС Финансово-экономическая комиссия. Учебная (педагогическая) комиссия. Организационно-правовая комиссия. Комиссия по работе с родителями и местным сообществом. Другие. Временные рабочие группы.
10 Как вести делопроизводство и информировать всех заинтересованных лиц о решениях? УС должен иметь рабочее место в школе. УС должен иметь место для размещения своей информации (информационный стенд УС). Информация УС на сайте школы. УС должен иметь собственную документацию.
11 Как построить деловые взаимоотношения школьных управляющих? Этика взаимоотношений школьных управляющих – представителей различных заинтересованных групп. Позиция «дружелюбного критика».
12 Характеристики «дружелюбного критика» Признает достижения школы и радуется им. Разделяет заботы и проблемы школы. Уважает традиции школы, ищет баланс между традициями и необходимыми изменениями. Понимает сильные и слабые стороны школы, знает те проблемы, которые не дают достичь наибольшего успеха. Оказывает поддержку директору школы и ее коллективу, а также дает советы и информацию, исходя из имеющихся знаний и опыта. Отмечает недостатки и требует улучшений в работе школы на основе хорошего знания существующего положения дел. Продвигает и отстаивает интересы школы в социальном окружении.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.